Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, и др.
Развивающие задачи:
-развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.
- упражнять детей в правильном назывании транспорта.
Воспитательные задачи:
- воспитать уважение к профессии космонавта.
Методы:
- словесные (беседа, загадывание загадок, вопросы детям, пояснения, объяснения);
- наглядные (показ демонстрационных материалов); игровые (игровая ситуация);
- практические (дидактическое упражнение); методы контроля (наблюдение, анализ работ).
Предварительная работа:
Знакомство с космосом, планетами, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, Луны, Солнца, Земли, ракеты, транспорта, космонавта; макет ракеты по частям, макет неба.
Раздаточный материал:
шаблоны звёзд, геометрические фигуры (квадраты, треугольники).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos_2023g.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Космическое путешествие»
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, и др.
Развивающие задачи:
-развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.
- упражнять детей в правильном назывании транспорта.
Воспитательные задачи:
- воспитать уважение к профессии космонавта.
Методы:
- словесные (беседа, загадывание загадок, вопросы детям, пояснения, объяснения);
- наглядные (показ демонстрационных материалов); игровые (игровая ситуация);
- практические (дидактическое упражнение); методы контроля (наблюдение, анализ работ).
Предварительная работа:
Знакомство с космосом, планетами, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, Луны, Солнца, Земли, ракеты, транспорта, космонавта; макет ракеты по частям, макет неба.
Раздаточный материал:
шаблоны звёзд, геометрические фигуры (квадраты, треугольники).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой у нас сегодня праздник?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что такое космос?
Дети: Да. Это планеты, Солнце, Луна, созвездия.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это?
Дети: Собачки.
Воспитатель: Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек (показывает фотографию Ю. Гагарина). И звали его?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Молодцы! А мы сегодня с вами отправляемся в космическое путешествие в страну под названием «Космос»? Но в космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие ребята. Давайте сделаем с вами разминку.
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
Воспитатель: Умнички! Покажите, какие вы сильные?
Дети: Вот такие мы сильные.
Воспитатель: Вот теперь и на самом деле вы стали очень сильными, и мы можем отправляться в путешествие.
Воспитатель поочерёдно показывает картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.
Воспитатель: (показывает картинку с изображением велосипеда) что это?
Ответы детей.
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?
Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?
Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?
Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).
Воспитатель: Правильно, ведь только на ракете можно долететь до космоса.
Но у нас нет ракеты. А давай-те, мы с вами, её соберём?
Дети: Да, давайте.
На столе лежат геометрические фигуры; дети с помощью воспитателя собирают ракеты.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, наши ракеты готовы.
Воспитатель: А кто летает в космос?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Правильно, космонавты (воспитатель показывает картинку с изображением космонавта). И сейчас мы с вами станем космонавтами.
Игра «Космонавт»:
Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками)
Дети садятся на ковёр.
Воспитатель: Вот мы и оказались в космосе!
Воспитатель: А что у нас есть в космосе, я сейчас буду загадывать вам загадки о частях космоса, а вы отгадывайте.
Загадки:
1. Ночью спрячется оно -
Станет на дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (Солнце)
2. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам … (Луна)
3. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется … (Земля)
4. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. А давайте сейчас мы с вами сделаем звёздное небо.
Дети берут звезду и кладут её на макет неба.
Воспитатель: Молодцы, какое звёздное небо у нас получилось! Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.
(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось, сегодняшнее наше путешествие в страну под названием «Космос»? Что вызвало затруднение?
Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.
Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну? Как звали человека, который первым полетел в космос? Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Основной вид деятельности дошкольников-это игра. Обучение детей через игру происходит незаметно,органично и увлекательно. "Космическое путешествие"- интересное и познавательное занятие для детей подго...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Образовательные задачи:- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;- совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету»;- закреплять знания объёмных и плоскостных ...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Космическое путешествие» 2018 год
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, ис...
Конспект НОД по фэмп в младшей группе «Космическое путешествие»
Конспект НОД по фэмп в младшей группе «Космическое путешествие»...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Образовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- познаком...