Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

Образовательные задачи:

- расширить знания детей о профессии космонавта;

- активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, и др.

Развивающие задачи:

-развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.

- упражнять детей в правильном назывании транспорта.

Воспитательные задачи:

- воспитать уважение к профессии космонавта.

Методы:

- словесные (беседа, загадывание загадок, вопросы детям, пояснения, объяснения);

- наглядные (показ демонстрационных материалов); игровые (игровая ситуация);

- практические  (дидактическое упражнение); методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Предварительная работа:

Знакомство с космосом, планетами, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, Луны, Солнца, Земли, ракеты, транспорта, космонавта; макет ракеты по частям, макет неба.

Раздаточный материал:

шаблоны звёзд, геометрические фигуры (квадраты, треугольники).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos_2023g.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Космическое путешествие»

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

Образовательные задачи:

- расширить знания детей о профессии космонавта;

- активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, и др.

Развивающие задачи:

-развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.

- упражнять детей в правильном назывании транспорта.

Воспитательные задачи:

- воспитать уважение к профессии космонавта.

Методы:

- словесные (беседа, загадывание загадок, вопросы детям, пояснения, объяснения);

- наглядные (показ демонстрационных материалов); игровые (игровая ситуация);

- практические  (дидактическое упражнение); методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Предварительная работа:

Знакомство с космосом, планетами, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, Луны, Солнца, Земли, ракеты, транспорта, космонавта; макет ракеты по частям, макет неба.

Раздаточный материал:

шаблоны звёзд, геометрические фигуры (квадраты, треугольники).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой у нас сегодня праздник?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что такое космос?

Дети: Да. Это планеты, Солнце, Луна, созвездия.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это?

Дети: Собачки.

Воспитатель: Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек (показывает фотографию Ю. Гагарина). И звали его?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Молодцы! А мы сегодня с вами отправляемся в космическое путешествие в страну под названием «Космос»? Но в космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие ребята. Давайте сделаем с вами  разминку.

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Воспитатель: Умнички! Покажите, какие вы сильные?

Дети: Вот такие мы сильные.

Воспитатель: Вот теперь и на самом деле вы стали очень сильными, и мы можем отправляться в путешествие.

Воспитатель поочерёдно показывает картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

Воспитатель: (показывает картинку с изображением велосипеда) что это?

Ответы детей.

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?

Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?

Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?

Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).

Воспитатель: Правильно, ведь только на ракете можно долететь до космоса.

Но у нас нет ракеты. А давай-те, мы с вами, её соберём?

Дети: Да, давайте.

На столе лежат геометрические фигуры; дети с помощью воспитателя собирают ракеты.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, наши ракеты готовы.

Воспитатель: А кто летает в космос?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Правильно, космонавты (воспитатель показывает картинку с изображением космонавта). И сейчас мы с вами станем космонавтами.

Игра «Космонавт»:

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Дети садятся на ковёр.

Воспитатель: Вот мы и оказались в космосе!

Воспитатель: А что у нас есть в космосе, я сейчас  буду загадывать вам загадки о частях космоса, а вы отгадывайте.

Загадки:

1. Ночью спрячется оно -

Станет на дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (Солнце)

2. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам … (Луна)

3. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется … (Земля)

4. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. А давайте сейчас мы с вами сделаем звёздное небо.

Дети берут звезду и кладут её на макет неба.

Воспитатель: Молодцы, какое звёздное небо у нас получилось! Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.

(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось, сегодняшнее наше путешествие в страну под названием «Космос»? Что вызвало затруднение?

Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.

Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну? Как звали человека, который первым полетел в космос? Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Основной вид деятельности дошкольников-это игра. Обучение детей через игру происходит незаметно,органично и увлекательно. "Космическое путешествие"- интересное и познавательное занятие для детей подго...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Образовательные задачи:- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;- совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету»;- закреплять знания объёмных и плоскостных ...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Космическое путешествие» 2018 год

Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, ис...

Конспект НОД по фэмп в младшей группе «Космическое путешествие»

Конспект НОД по фэмп в младшей группе «Космическое путешествие»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Образовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- познаком...