Конспект : "Первоцвет- вестник весны."
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе: «Первоцвет- вестник весны».
Цель образовательной деятельности закрепление полученных ранее знаний о весне; формирование представления об весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить представления детей о весне, как времени года и ее признаках;
- расширить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе в весенний период;
- закрепить полученные знания о первоцветах и их характерных признаках.
Развивающие:
- развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, речь, внимание, память, воображение, восприятие информации;
- обогащать словарь воспитанников, обучать основам словообразования.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, бережного и эстетического отношения к природе;
- воспитывать чуткость к восприятию красоты весеннего пейзажа;
- воспитывать художественного и музыкального вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pervotsvet-_vestnik_vesny.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ г. Москвы «Школа №281»
Воспитатель: Теплова Ольга Валентиновна
Конспект образовательной деятельности ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе: «Первоцвет- вестник весны».
Цель: закрепление полученных ранее знаний о весне; формирование представления об весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить представления детей о весне, как времени года и ее признаках;
- расширить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе в весенний период;
- закрепить полученные знания о первоцветах и их характерных признаках.
Развивающие:
- развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, речь, внимание, память, воображение, восприятие информации;
- обогащать словарь воспитанников, обучать основам словообразования.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, бережного и эстетического отношения к природе;
- воспитывать чуткость к восприятию красоты весеннего пейзажа;
- воспитывать художественного и музыкального вкуса.
Материалы и оборудование:
-шкатулка с заданиями,
- листы бумаги для рисования формат А-4 тонированный в голубой цвет
- гуашь,
- кисточки: № 2, № 8
- баночка с водой, салфетки
- Репродукция картины «Подснежник».
Зрительный ряд. Репродукция картины «Подснежник».
Музыкальный ряд. Отрывок из сочинения А. Вивальди «Времена года. Весна.».
Предварительная работа:
1. Наблюдение за весенними признаками во время прогулок.
2. Разучивание стихов о весне.
3. Беседы о признаках весны.
4. Загадывание загадок о весне.
5. Чтение коротких рассказов М.П. Пришвина: «Весна воды», «Весенний ручей».
6. Подвижные игры: «Веснянка», «Солнечные зайчики», «Ручейки и озера».
Ход НОД:
Воспитатель:
Сегодня у нас будет необычное занятие к нам сегодня придет очень интересная гостья, а кто же это гостья, вы сможете узнать из фрагмента стихотворения великого русского поэта Тютчева Федора Ивановича:
Зима недаром злится, Прошла ее пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, | Все нудит Зиму вон — И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. |
Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей: Весна) А что ,такое весна? ( Ответы детей: время года). Какие месяцы весны вы знаете? ( Ответы детей: март, апрель, май). А какой сейчас месяц? ( Ответы детей: март).
Воспитатель: А по каким признакам можно понять, что пришла Весна?
(Ответы детей: Природа просыпается, солнышко светит ярко, пригревает землю и начинает таять снег, день становится длиннее.) Правильно. А, что еще происходит весной? (Ответы детей: ) Прилетают перелетные птицы, на реке трескается лед и начинается ледоход, из почек деревьев и распускаются листочки, журчат и текут ручьи, расцветают ранние цветы, в лесу просыпаются из зимней спячки животные медведь , еж, появляются насекомые, заяц и другие животные меняет окрас).
Стук в дверь.
Воспитатель: Вот и наша гостья пожаловала.
Входит Весна и держит в руках маленькую шкатулочку:
Весна: «Здравствуйте ребята! Я Весна-Красна! Прошу у Вас помощи, Волшебница Зима не хочет уступать мне место, засыпала дорожку снегом, закрыла тучами солнышко. Помогите мне вступить в свои права. Выполните все мои задания, и тогда оживет, проснется природа. Ребята я надеюсь на вашу помощь. До встречи!».
Воспитатель: Что же нам делать? Если весны не будет, мы не услышим прекрасного пения птиц, весенней капели, не увидим цветов. А ведь весна такое прекрасное время года. С приходом первых солнечных лучей хочется говорить, как прекрасна весна. Художники посвятили этому времени года много картин, поэты написали много стихов, композиторы написали прекрасную музыку. Многим хочется весной петь, смеяться, сочинять стихи и музыку, танцевать, совершать хорошие дела. Природа тоже оживает, поют птицы, расцветают цветы.
Воспитатель: Поможем Весне? (Ответы детей: Да поможем)
Тогда, не будем терять время, посмотрим, какое же там задание передала нам наша гостья.
Первое задание отгадайте загадку.
Появился из-под снега.
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький…
(Ответы детей: Подснежник)
Воспитатель: Молодцы отгадали загадку.
Мы с вами каждый год видим, как на нашей территории детского сада цветут подснежники. Вспомните как они выглядят. Посмотрите, какой красивый и нежный цветок. (Воспитатель показывает репродукцию «Подснежник»). Обратите внимание лепестки у подснежника нежные, белые, а стебельки у цветка тоненькие светло зеленые, а еще эти цветы называют первоцветами.
Ребята, а как вы думаете, почему подснежник называют первоцветом? А какие первоцветы вы знаете? (Ответы детей: Первоцветы это те цветы , которые расцветают первыми после зимы . Крокусы, весенник, морозник, подснежники).
Воспитатель: Совершенно верно. Название «подснежник» связано с ранним цветением растений, цветы появляются сразу из-под снега ранней весной и живут совсем недолго (не более месяца). Они не высокие и поэтому, как только пригреет солнышко, ранней весной, когда ещё не успел сойти, надоевший за зиму снег, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах, появляется белоснежное чудо подснежник, он пробивается сквозь замершую землю и начинает цвести. Они зацветают первыми, потому что для них много света – ещё нет листьев на деревьях. И у первоцветов особенные корни: луковица, клубень или корневище, где с прошлого года хранится большой запас питательных веществ. Подснежники пользуются первой весенней влагой, но у них еще есть свой запас веществ. Как вы думаете почему, подснежник расцветает первый? (Ответы детей: еще нет листьев не деревьях и в лесу больше света; цветок питается весенней влагой).
Цветы подснежники – неприхотливые и морозоустойчивые весны. Они поражают своей удивительной хрупкой беззащитностью и, вместе с тем, выносливостью. Появляется на свет это чудо обычно в марте или апреле. Подснежник вестник весны и символ надежды на долгожданный приход тепла. Как вы думаете, почему подснежник является вестником весны? (Ответы детей: подснежник является вестником весны, так как он цветет тогда, когда начинает таять снег и наступает весна.)
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, что такое Красная книга? (Ответы детей: Красная книга - это такая книга, в которой записан список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных или растений).
Некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу. Как вы думаете почему? ( Ответы детей: потому-что эти цветы исчезают).
Воспитатель: Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. В продаже запрещены сорванные в лесу подснежники, нарушителям грозит наказанием. Разрешена продажа подснежников, выращенных в теплицах.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть и зарядиться энергией.
Физминутка двигательные упражнения: «Весна пришла»
Весна, весна! Пришла весна!
(Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла.
(Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой
(Ходьба. Приподнять повыше подбородок).
Расцвел подснежник голубой.
(Руки в стороны).
Он весь пушистый, серебристый
(Приседания).
На солнце маленький стоит.
(Прыжки).
Посланец он весны надежный,
(Наклоны туловища).
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
(Повороты влево-вправо).
Он первенец среди цветов.
Воспитатель: Отдохнули. (Ответы детей: Да) Второе задание, нарисуйте этот прекрасный цветок подснежник. Ну что нарисуем?
Воспитатель: Садитесь на свои рабочие места.
Дети садятся за столы. Смотрят на репродукцию «Подснежник».
Воспитатель: Ребята, какие цвета мы будем использовать для создания нашего рисунка?
(Ответы детей: белый, коричневый, жёлтый, зеленый).
Воспитатель: Ребята обратите внимание листы на ваших столах тонированные в голубой цвет, так как ранней весной еще холодно, мы будем используем холодные тона голубой и зеленый , а также немного теплого тона это коричневый и желтый. Ребята посмотрите, из каких частей состоит цветок подснежника. Это стебель, чашелистик, лепестки, листья, тычинки.
Воспитатель: Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья? (Ответы детей: Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.)
Воспитатель: Как вы думаете, какие кисточки вы будете использовать при создании картины? ( Ответы детей: толстую и тонкую).
Воспитатель: Какие детали вы будете рисовать толстой кисточкой?
(Ответы детей: лепестки, снег, проталину)
Воспитатель: А какие детали будем использовать тонкой кистью?
(Ответы детей: стебель цветка, тычинки желтым).
Воспитатель: Сначала мы нарисуем коричневой краской проталину , затем снег вокруг проталины белой краской. Немного подождем, как только краска высохнет начинаем рисовать зеленой краской чашелистник и тонкий стебелёк с листочками, а потом способом примакивания лепестки цветочка белого цвета.
Воспитатель: А сейчас вспомните какие жанры живописи мы с вами знаем? (Ответы детей: Портрет, натюрморт, пейзаж).
Воспитатель: В каком жанре вы будете выполнен свой рисунок?
(Ответы детей: пейзаж).
Воспитатель: И так представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу и перед вами небольшая лужайка, на которой видны проталины с нежными подснежниками, а теперь предлагаю начать работать, а музыка нам поможет нарисовать прекрасный весенний цветок.
Самостоятельная работа.
( Звучит тихая музыка Антонио Вивальди: «Времена года. Весна» )
После окончания работы на магнитной доске вывешиваются рисунки детей.
Воспитатель: Ребята, я сейчас мы с вами подведем итог: Для чего мы выполняли задания Весны? (Ответы детей: Для того чтобы помочь весне вступить в свои права; природа ожила, проснулась; к нам быстрее вернулось солнышко; прилетели перелетные птицы; распустились первые цветы.)
Воспитатель: Вот мы и выполнили задание Весны. В нашей группе наступила Весна и распустились подснежники.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в рамках конкурса "Эколидер" на тему: "Первоцветы-вестники весны"
экологическое воспитание...
Консультация для родителей"Первоцветы вестники весны".
В консультации содержится материал о первоцветах, рекомендации для родителей.Материал может быть использован для папки-передвижки....
Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.
19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская з...
Первоцветы - вестники весны
Презентация к образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы)...
"Первоцветы- вестники весны"
Конспект нод по познавательному развитию с детьми старшего возраста, загадки стихи....
Первоцветы-вестники весны
Планирование проектной деятельности в ДОУ....
Первоцветы- вестники весны!
Статья о наблюдениях детей весной за первоцветами....