Первоцветы-вестники весны
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тип проекта: среднесрочный (март, апрель, май)
Возраст детей: 3-4 года
Объект исследования: первоцветы
Вид проекта: информационно-исследовательский
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта:
Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой является одной из важных задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолировано. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, обогащая речь детей, развивать связанную речь детей.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и обогащать активный словарь детей по данной теме.
- Закрепить полученные знания о первоцветах, растущих в нашем крае, их особенностях, целебных свойствах.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Развивать творчество, фантазию.
- Развивать экологическое и эстетическое воспитание.
Воспитательные:
- Вызвать желание узнать истории, легенды о первоцветах.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- просмотр презентации “Первоцветы – весенние цветы”
- НОД по ознакомлению с окружающим миром
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание иллюстраций и фотографий
- Отгадывание загадок
- Дидактические игры “Я и лес”, “Что где растет?”;
- Родительский уголок «Первоцветы рядом с нами».
Проект рассчитан на 8 недель:
I этап – подготовительный (март);
II этап – исследовательский (6 недель);
III этап – заключительный (3 недели).
Этапы реализации проекта
Период | Мероприятия |
I этап Подготовительный | |
Март |
|
II этап Основной | |
Апрель |
|
III этап Заключительный | |
Май 4 неделя |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в рамках конкурса "Эколидер" на тему: "Первоцветы-вестники весны"
экологическое воспитание...
Консультация для родителей"Первоцветы вестники весны".
В консультации содержится материал о первоцветах, рекомендации для родителей.Материал может быть использован для папки-передвижки....
Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.
19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская з...
Первоцветы - вестники весны
Презентация к образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы)...
"Первоцветы- вестники весны"
Конспект нод по познавательному развитию с детьми старшего возраста, загадки стихи....
Первоцветы- вестники весны!
Статья о наблюдениях детей весной за первоцветами....
Презентация проекта "Первоцветы, вестники весны"
Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта "Первоцветы, вестники весны"...