Конспект для старшей группы по окружающему миру на тему "Экологическая тропа осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: создание условий для познавательной активности детей в природном окружении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologtcheskaya_tropa_osenyu.docx | 391.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Медвежонок»
КОНСПЕКТ
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА ОСЕНЬЮ»
Предмет: формирование целостной
картины миры
Подготовила: Кретинина А.Ю.
Сентябрь 2023 год
Дата: 28.09.2023г
Цель: создание условий для познавательной активности детей в природном окружении.
Задачи:
Образовательные: расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период.
Развивающие: активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Материал: объекты экологической тропы: береза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень.
Ход НОД
Часть НОД | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | Воспитатель: Ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы любите? У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы хотите узнать, какое путешествие нас ждет? | Дети сидят на коврике |
Основная часть Физкультминутка «Листопад» | Воспитатель: А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе. Как вы думаете, что такое экологическая тропа? Воспитатель: А вы любите тайны? Сегодня я покажу и раскрою вам некоторые тайны природы. Но для этого нам с вами нужно быстренько собраться и выйти на улицу. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? Может, кто-то хочет прочитать стихотворение об осени? И я знаю одно красивое стихотворение, сейчас я вам его прочитаю. (читает стихотворение об осени). Разноцветный парк, Разноцветный сад. Листопад начался! Начался листопад! Под ногами у ребят. Листья весело шуршат! (М. Авдеевой). Воспитатель: Вот сейчас я вас познакомлю с первой тайной, ребята, вы знаете, что листья умеют разговаривать? Нет, тогда я предлагаю подслушать их разговор. Воспитатель предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат. Воспитатель: Раз, два, три березу найди! Воспитатель: Ребята, а как вы узнали, что это береза? Воспитатель: Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета? Воспитатель: Молодцы, а что не дает дереву упасть? Воспитатель: Ну что, продолжаем наше путешествие, ведь ещё много тайн природы не разгадано. Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? Беседа о разноцветии цветов и что с ними происходит осенью. Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах? Воспитатель: Умницы, вы всё правильно говорите. Конечно, чтобы было красиво! Вы помните, когда летом мы с вами здесь играли, то видели, как красиво, когда на клумбах растут разные цветы! Клумбы бывают разной величины. Какой формы эти клумбы? Воспитатель: Правильно, клумбы круглой и квадратной формы. А посмотрите, что у нас там за домик и кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник) Педагог обобщает ответы детей: Воспитатель: В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». А где же птицы? Воспитатель: Уже наступила осень, многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев. Воспитатель предлагает детям продолжить путь по экологической тропинке. Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о каком дереве в ней говорится. Угадать ее несложно. Только будьте осторожны! Вся она в иголках! Но не ежик – (Елка). Воспитатель: Как вы узнали, что это елка? Какая она? Воспитатель: Скажите мне, почему елку нельзя рубить? Воспитатель: А какую елку можно рубить? Какой мы можем сделать вывод - что молодые елки рубить нельзя они приносят пользу. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравится наше путешествие? Посмотрите, сколько здесь листочков, я предлагаю сейчас вам немножко отдохнуть и поиграть с листочками. Вы любите играть? Я тоже очень люблю играть. Физкультминутка: Листопад, листопад, Листья желтые летят, Собирайтесь, не ленитесь, И друг другу улыбнитесь. Листья желтые летят, Словно зонтики кружат. Ветер дунул: раз-два-три, Оторвались от земли, И взлетели высоко, Но до неба далеко. Покружились и опять Опустились наземь спать. Воспитатель: Ну что, отдохнули? Продолжаем наше путешествие, ведь нас ждет много тайн еще не разгаданных? Воспитатель вместе с детьми продолжает своё путешествие. Воспитатель: А вот еще дерево. (Показывает на рябину). Кто знает, как оно называется? Правильно. Как вы догадались, что это рябина? Воспитатель: Молодцы, осенью на рябине, висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягодки очень любят птицы. Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков. Воспитатель дает каждому ребенку рассмотреть гроздья рябины. Воспитатель: Как вы думаете, какие ягоды на вкус? Воспитатель: Ягоды сладковато – горькие, но после мороза ягоды будут вкуснее и ими с удовольствием полакомятся синички. Продолжаем наш путь? Кто знает, что такое пень? Воспитатель: Правильно, посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, а затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, в пне кто – нибудь, живет? Воспитатель: В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом. | Дети: на ней растут деревья и цветы. Дети собираются и выходят на улицу Дети бегают по листве Дети находят березу и бегут к ней 1ребенок: у березы ствол белый с черным рисунком. 2 ребенок: березка очень красивая на ней висят сережки. Дети: желтого и зеленого цвета! Дети: Дереву не дает упасть корень, который находится глубоко в земле. Ответы детей Дети: Цветы сажают для того, чтобы было красиво. Дети: Клумбы бывают круглой и квадратной формы. Дети: скворечник, домик для птиц. Дети: Птицы улетели в теплые края. Дети: Ёлка колючая, пушистая, зеленая. Потому что зверям и птицам негде будет жить и добывать еду Только старые и больные дети берут листочки и разбегаются в разные стороны сбегаются в круг и улыбаются друг другу поднимают листики к верху и кружатся разлетелись в разные стороны садятся на корточки Дети: рябина! Дети: На этом дереве красные ягодки. Дети: Ягоды кислые и горькие. Дети: Дерево срубили, и остался пенек. Дети: В пне живут жучки, муравьи. |
Заключительная часть (рефлексия) | Воспитатель: Ну, что же, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? А какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке? С какими тайнами мы сегодня познакомились? Вы сегодня поработали очень хорошо, порадовали меня своими результатами, я вами очень горжусь. Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей прогулке листочки, которые нужно раскрасить. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру. Тема «В гости к Осени».
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствовать умения вни...
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру тема: «Лесная тропинка».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.Задачи НОД.Основная образовательная область.Познание: закрепить знания детей...
КОНСПЕКТ СИОС по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Прогулка по экологической тропе осенью."
Программное содержание: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Закреплять знания детей о деревьях, цветах, птицах, н...
Конспект для старшей группы по окружающему миру на тему "Экологическая тропа осенью"
Цель: создание условий для познавательной активности детей в природном окружении.Задачи:Образовательные: расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в прир...
Конспект ООД по ознакомлению с природным миров в старшей группе на тему: «Прогулка по экологической тропе осенью».
Осень – одно из самых благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. Занимаясь на природе, дети обращают внимание на признаки этого времени года, учатся прослеживать свя...
Конспект ООД по ознакомлению с природным миром в старшей группе на тему: «Прогулка по экологической тропе осенью».
Осень – одно из самых благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. Занимаясь на природе, дети обращают внимание на признаки этого времени года, учатся прослеживать свя...
Конспект НОД в старшей группе по Окружающему миру по теме Осень. Осенний урожай
Конспект НОД в старшей группе по Окружающему миру по теме "Осень. Осенний урожай"...