Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фантазеры»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширять представление детей о свойствах воды и воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta._fantazyory_docx.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фантазеры»
Составила Капралова Н.Ю.
Цель: расширять представление детей о свойствах воды и воздуха.
Программные задачи:
1. Опытническим путем познакомить детей со свойствами воздуха и воды.
2. Помочь детям развивать навыки анализа, решать познавательные задачи.
3. Формировать у детей познавательные способности, интерес к экспериментированию.
Оборудование: решето, 2 емкости для воды, 2 лейки, губка синяя большая, спички, апельсин, баллон, шары, большой пластиковый мешок, зонтики.
Ход:
1. Вступительная часть. Мотивационно – побудительный, организационный этап.
Ведущая предлагает детям встать в круг.
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, вы любите волшебство? (Да)
-Сейчас я превращу вас в волшебников.
Закройте глаза: «В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну, превращу я вас, в волшебников сейчас». (задевает палочкой каждого по плечу).
- Откройте глаза, вот теперь вы волшебники.
А раз мы волшебники, то должны творить чудеса.
Основная часть 2. Познавательно-исследовательская деятельность
1.Опыт с водой
Дети, нам нужен предмет, что- бы творить чудеса. А вот какой вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Новая посудина, а вся в дырках». (решето, сито).
- Для чего нужно решето? (просеять муку)
А еще с помощью решета можно сделать дождик.
- Дети, почему воду трудно удержать в решете? (жидкая, текучая)
- А в ладошках можно удержать воду? (да)
- Давайте проверим.
- Воду трудно удержать, она стремится убежать.
Отгадайте загадки:
Ребята, как настоящая волшебница может быть разной, то превращается в лед, то в снег, то в дождь или превращается в сосульки.
Без досок, без топора.
Через речку мост готов.
Мост прозрачное стекло,
Скользко, весело, светло. Лед.
Кто это такой садовник-
Полил вишню и крыжовник.
Полил сливу и цветы.
Вымыл травы и цветы? Дождь.
Белая скатерть все поле укрыла. Снег.
Белая морковка зимой растет? Сосулька.
С неба пришел, в землю ушел? Дождь.
В какое времена года часто идут дожди? (ответы детей).
А вы знаете, как образуется дождь?
- Опыт «Откуда берется дождь?»
Сейчас мы с помощью губки попробуем сделать дождик.
Дети губку опускают в емкость с водой, сжимают ее, делают «дождь» и «сильный дождь».
Физминутка: 3. Подвижная игра «Под зонтом».
Ребята предлагаю вам еще один опыт с водой, называется он «Чудесные спички».
Согнутые спички под воздействием воды распрямляются и образуют звезду.
Как вы думаете можно ли с помощью стеклянной банки сделать облако. Давайте попробуем.
3. Опыт «Облако».
Ведущая: Ребята, если человек без воды сможет прожить несколько дней, то без воздуха жизнь не возможна. Воздух нам необходим для дыхания, давайте проведем эксперимент «Сколько времени можно не дышать?»
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем. Воздух.
4. Подвижная игра «Ловим воздух» с пакетами.
Воздух невидим, но он распространяется во всех направлениях, не имея собственного запаха, может их передавать.
4. Опыт «Чем пахнет воздух».
Ведущая: Давайте пофантазируем, можно ли встать на воздушный шарик, а сесть, не получается. Так давайте попробуем на нем полежать. Вот незадача, опять ничего не получается. А может быть попробовать сложить все воздушные шары в большой полиэтиленовый мешок и еще раз попробовать. Наконец то получилось.
5. Опыт с воздушными шарами. «Как проткнуть шарик, чтобы он остался целым».
Все вы знаете, что если проколоть воздушный шар, то он лопнет, но с вами сегодня волшебники и проколем шарик без всякого для него вреда.
Давайте немного поиграем с воздухом.
5. Рефлексивный этап.
Ну, что ребята, сегодня мы были и волшебниками и учеными и фантазерами. Что вам понравилось? Теперь вы знаете, какими свойствами обладают воздух и вода и нам без них не прожить. Как вы думаете, что важнее для человека? Правильно! Воздух и вода не отделимы друг от друга.
Желаю всем удачи и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополёк» Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила
Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила...
Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»
Мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...
развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"
Материал предназначен для музыкальных руководителей ,составлен на основе фольклора....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фантазеры»
Цель: побуждение интереса детей к опытам.Задачи:1. Опытническим путем познакомить детей со свойствами воздуха и воды.2. Помочь детям развивать навыки анализа, решать познавательные задачи.3. Формирова...
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...