Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фантазеры»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Капралова Наталья Юрьевна

Цель: расширять представление детей о свойствах воды и воздуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фантазеры»

Составила Капралова Н.Ю.

Цель: расширять представление детей о свойствах воды и воздуха.

Программные задачи:
1. Опытническим путем познакомить детей со свойствами воздуха и воды.
2. Помочь детям развивать навыки анализа, решать познавательные задачи.
3. Формировать у детей познавательные способности, интерес к экспериментированию.
Оборудование: решето, 2 емкости для воды, 2 лейки, губка синяя большая, спички, апельсин, баллон, шары, большой пластиковый мешок, зонтики.

Ход:

1. Вступительная часть. Мотивационно – побудительный, организационный этап.

Ведущая предлагает детям встать в круг.
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, вы любите волшебство? (Да)
-Сейчас я превращу вас в волшебников.

Закройте глаза: «В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну, превращу я вас, в волшебников сейчас». (задевает палочкой каждого по плечу).
- Откройте глаза, вот теперь вы волшебники.
А раз мы волшебники, то должны творить чудеса.

Основная часть 2. Познавательно-исследовательская деятельность
1.Опыт с водой

 Дети, нам нужен предмет, что- бы творить чудеса. А вот какой вы узнаете, когда  отгадаете загадку:
«Новая посудина, а вся в дырках». (решето, сито).

- Для чего нужно решето? (просеять муку)
А еще с помощью решета можно сделать дождик.

- Дети, почему воду трудно удержать в решете? (жидкая, текучая)

- А в ладошках можно удержать воду? (да)
- Давайте проверим.

 - Воду трудно удержать, она стремится убежать.
Отгадайте загадки:

Ребята, как настоящая волшебница может быть разной, то превращается в лед, то в снег, то в дождь или превращается в сосульки.
Без досок, без топора.
Через речку мост готов.
Мост прозрачное стекло,
Скользко, весело, светло.                            Лед.

Кто это такой садовник-
Полил вишню и крыжовник.
Полил сливу и цветы.
Вымыл травы и цветы?                        Дождь.


Белая скатерть все поле укрыла.                    Снег.


Белая морковка зимой растет?                    Сосулька.

С неба пришел, в землю ушел?             Дождь.


В какое времена года часто идут дожди?  (ответы детей).

 А вы знаете, как образуется дождь?

  1. Опыт «Откуда берется дождь?»

Сейчас мы с помощью губки попробуем сделать дождик.
Дети губку опускают в емкость с водой, сжимают ее, делают «дождь» и «сильный дождь».

Физминутка: 3. Подвижная игра «Под зонтом».

Ребята предлагаю вам еще один опыт с водой, называется он «Чудесные спички».
Согнутые спички под воздействием воды распрямляются и образуют звезду.
Как вы думаете можно ли с помощью стеклянной банки сделать облако. Давайте попробуем.
3. Опыт «Облако».
Ведущая: Ребята, если человек без воды сможет прожить несколько дней, то без воздуха жизнь не возможна. Воздух нам необходим для дыхания, давайте проведем эксперимент «Сколько времени можно не дышать?»
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.                  Воздух.

4. Подвижная игра «Ловим воздух» с пакетами.
Воздух невидим, но он распространяется во всех направлениях, не имея собственного запаха, может их передавать.
4. Опыт «Чем пахнет воздух».
Ведущая:
 Давайте пофантазируем, можно ли встать на воздушный шарик, а сесть, не получается. Так давайте попробуем на нем полежать. Вот незадача, опять ничего не получается. А может быть попробовать сложить все воздушные шары в большой полиэтиленовый мешок и еще раз попробовать. Наконец то получилось.
5. Опыт с воздушными шарами. «Как проткнуть шарик, чтобы он остался целым».
Все вы знаете, что если проколоть воздушный шар, то он лопнет, но с вами сегодня волшебники и проколем шарик без всякого для него вреда.
Давайте немного поиграем с воздухом.
5. Рефлексивный этап.
Ну, что ребята, сегодня мы были и волшебниками и учеными и фантазерами. Что вам понравилось? Теперь вы знаете, какими свойствами обладают воздух и вода и нам без них не прожить. Как вы думаете, что важнее для человека? Правильно! Воздух и вода не отделимы друг от друга.
Желаю всем удачи и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фантазеры»

Цель: побуждение интереса детей к опытам.Задачи:1. Опытническим путем познакомить детей со свойствами воздуха и воды.2. Помочь детям развивать навыки анализа, решать познавательные задачи.3. Формирова...

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...