Паспорт педагогического проекта "Загадочный подводный мир"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность проекта | Воспитатели обратили внимание, что воспитанникам стала интересна тема подводного мира. Также было отмечено, что у 10% детей в группе высокий уровень знаний, у 15% - средний уровень знаний, у 75% - низкий уровень знаний о том какие морские обитатели существуют? Поэтому у детей появились вопросы чем питаются морские обитатели? Почему рыбы могут жить под водой? Какая бывает вода? Следовательно, возникла необходимость познакомить с подводным миром. |
Практическая значимость проекта | Принимая участие в проекте, дети узнают какие подводные обитатели существуют. У детей формируются знания об особенностях морей и их обитателей. |
Проблемный вопрос | Какие морские обитатели существуют |
Участники проекта | Воспитанники, родители, воспитатели. |
Цель проекта | Создание презентации с изображениями из лепбука «Морские обитатели» |
Задачи проекта | Задачи для воспитанников: спросить у родителей о морских обитателях Вспомнить и повторить уже известных морских животных Послушать стихотворение в группе с воспитателем Ю. Дулепины «Осьминог». Поиграть в группе в подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Море волнуется». Слушание музыки: «Звуки моря» Сделать дома с родителями страничку о самом интересном морском обитателе. Участвовать в диагностическом мероприятии Досуг «Морские обитатели» Посмотреть мультфильмы: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо». |
Задачи для родителей: рассказать детям о морских обитателях Принять участие в мастер-классе по созданию странички о самом интересном морском обитателе. Посмотреть мультфильмы: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо». Участвовать в родительском собрании по подведению итогов проекта. Участвовать в проекте по теме «Загадочный подводный мир» | |
Задачи для воспитателей: подобрать материал для родителей для мастер-класса по теме «Создание странички о самом интересном морском обитателе из подручных средств» Закрепить знания в подвижных играх по теме «Морские обитатели» Подготовить и провести мастер-класс по созданию странички о самом интересном морском обитателе для презентации Собрать материал по изготовлению странички по теме проекта. Задать детям домашнее задание нарисовать наиболее заинтересовавшего морского обитателя, спросить у родителей о морских обитателях. Организовать родительское собрание по поведению итогов проекта. Прочитать детям стихотворение Ю. Дулепины «Осьминог». Подготовить музыкальное произведение по теме: «Звуки моря» Поиграть в группе с детьми в подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Море волнуется». Презентовать материал на педагогическом совете. Подвести итоги проекта. Участвовать в диагностическом мероприятии: Досуг «Морские обитатели» | |
Сроки реализации | Долгосрочный проект (3 недели) |
Вид проекта | информационно-творческий |
Продукт проекта | Презентация с изображениями из лепбука «Морские обитатели» |
Ресурсы | Человеческий: все участники проекта Материально-технический: цв.бумага, клей, ножницы, картон, компьютер, принтер и т.д. Информационный: он-лайн-ресурсы (мультфильмы «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо») |
Особенности проекта | Проект осуществляется по инициативе детей |
Итоги проекта | Изготовление продукта – презентация с изображениями из лепбука «Морские обитатели». Дети знают какие морские обитатели существуют. Участники получили положительный эмоциональный опыт. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Загадочный подводный мир |
Адресация проекта | Средняя группа |
Актуальность проекта | Воспитатели обратили внимание, что воспитанникам стала интересна тема подводного мира. Также было отмечено, что у 10% детей в группе высокий уровень знаний, у 15% - средний уровень знаний, у 75% - низкий уровень знаний о том какие морские обитатели существуют? Поэтому у детей появились вопросы чем питаются морские обитатели? Почему рыбы могут жить под водой? Какая бывает вода? Следовательно, возникла необходимость познакомить с подводным миром. |
Практическая значимость проекта | Принимая участие в проекте, дети узнают какие подводные обитатели существуют. У детей формируются знания об особенностях морей и их обитателей. |
Проблемный вопрос | Какие морские обитатели существуют |
Участники проекта | Воспитанники, родители, воспитатели. |
Цель проекта | Создание презентации с изображениями из лепбука «Морские обитатели» |
Задачи проекта | Задачи для воспитанников: спросить у родителей о морских обитателях Вспомнить и повторить уже известных морских животных Послушать стихотворение в группе с воспитателем Ю. Дулепины «Осьминог». Поиграть в группе в подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Море волнуется». Слушание музыки: «Звуки моря» Сделать дома с родителями страничку о самом интересном морском обитателе. Участвовать в диагностическом мероприятии Досуг «Морские обитатели» Посмотреть мультфильмы: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо». |
Задачи для родителей: рассказать детям о морских обитателях Принять участие в мастер-классе по созданию странички о самом интересном морском обитателе. Посмотреть мультфильмы: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо». Участвовать в родительском собрании по подведению итогов проекта. Участвовать в проекте по теме «Загадочный подводный мир» | |
Задачи для воспитателей: подобрать материал для родителей для мастер-класса по теме «Создание странички о самом интересном морском обитателе из подручных средств» Закрепить знания в подвижных играх по теме «Морские обитатели» Подготовить и провести мастер-класс по созданию странички о самом интересном морском обитателе для презентации Собрать материал по изготовлению странички по теме проекта. Задать детям домашнее задание нарисовать наиболее заинтересовавшего морского обитателя, спросить у родителей о морских обитателях. Организовать родительское собрание по поведению итогов проекта. Прочитать детям стихотворение Ю. Дулепины «Осьминог». Подготовить музыкальное произведение по теме: «Звуки моря» Поиграть в группе с детьми в подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Море волнуется». Презентовать материал на педагогическом совете. Подвести итоги проекта. Участвовать в диагностическом мероприятии: Досуг «Морские обитатели» | |
Сроки реализации | Долгосрочный проект (3 недели) |
Вид проекта | информационно-творческий |
Продукт проекта | Презентация с изображениями из лепбука «Морские обитатели» |
Ресурсы | Человеческий: все участники проекта Материально-технический: цв.бумага, клей, ножницы, картон, компьютер, принтер и т.д. Информационный: он-лайн-ресурсы (мультфильмы «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо») |
Особенности проекта | Проект осуществляется по инициативе детей |
Итоги проекта | Изготовление продукта – презентация с изображениями из лепбука «Морские обитатели». Дети знают какие морские обитатели существуют. Участники получили положительный эмоциональный опыт. |
Подготовительный этап
дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
17.03.2023 | Оформление и размещение информации о запланированном проекте на стенде и в мессенджер. Для детей: На утреннем кругу совместно с детьми выявить проблему по теме проекта; побеседовать (изучение уровня знаний детей по проблеме проекта). Беседа с детьми по теме "Морские обитатели" Для родителей: Анкетирование родителей на возможность участия. | Человеческий: все участники проекта Материально-технический: цв.бумага, клей, ножницы, картон, компьютер, принтер и т.д. Информационный: он-лайн-ресурсы (мультфильмы «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо») | Личностные: Малоактивные родители. Не заинтересованность данной темой. Физические: Низкая посещаемость детей в весенний период из-за которой не все дети смогут принять участие. | Личностные: Информация о проекте получена родителями. Анкетирование родителей для определения более конкретного содержания мероприятий. Обсуждение проекта было проведено успешно. Повышение знаний детей по теме проекта: "Загадочный подводный мир". |
Основной этап
Дорожная карта основного этапа проекта
дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
В сетке занятий. | Беседа о морских обитателях | Дети, воспитатель | Повышение уровня знаний о морских обитателях. | |
В домашних условиях | Просмотр м/ф «Русалочка» | Дети, родители | ||
Прогулка. | Подвижная игра «Море волнуется» | Дети, воспитатель | Повышение уровня знаний о морских обитателях. | |
В домашних условиях. | Просмотр м/ф «Русалочка» | Дети, родители | ||
В сетке занятий. Прогулка | Чтение стихотворения Ю. Дулепины «Осьминог» Подвижная игра «Рыбак и рыбки» | Дети, воспитатель | Повышение уровня знаний о морских обитателях. | |
В домашних условиях. | Просмотр м/ф «Сказка о рыбаке и рыбке» | Дети, родители | ||
В сетке занятий. | Аппликация «осьминог» | Дети, воспитатель | Повышение уровня знаний о морских обитателях. | |
В домашних условиях. | Просмотр м/ф «Сказка о рыбаке и рыбке» | Дети, родители | ||
В сетке занятий. | Рисование на тему «Морское дно» | Дети, воспитатель | Повышение уровня знаний о морских обитателях. | |
В домашних условиях. | Беседа о просмотренных м/ф | Дети, родители | ||
В домашних условиях. | Создание странички о самом интересном морском обитателе | Дети, родители | Создание материалов для презентации. | |
В первой половине дня; Прогулка | Беседа о кораллах Подвижная игра «Рыбак и рыбки» | Дети, воспитатель | Повышение уровня знаний о кораллах. | |
В домашних условиях. | Просмотр м/ф «Разноцветная семейка» | Дети, родители | ||
Прогулка | Подвижная игра «Море волнуется» | Дети, воспитатель | Повышение уровня знаний об особенностях морских обитателей. | |
В домашних условиях. | Просмотр м/ф «Разноцветная семейка» | Дети, родители | ||
В первой половине дня | Прослушивание музыкального произведения по теме: «Звуки моря» и последующее обсуждение | Дети, воспитатель | Повышение уровня знаний об особенностях морских обитателей. | |
В домашних условиях. | Просмотр м/ф «В поисках Немо» | Дети, родители | ||
В первой половине дня | Аппликация «Морское дно» | Дети, воспитатель | Повышение уровня знаний об особенностях морских обитателей. | |
В домашних условиях. | Просмотр м/ф «В поисках Немо» | Дети, родители | ||
В первой половине дня | Презентация с изображениями из лепбука «Морские обитатели». | Дети, воспитатель | Презентация итогов проекта |
Заключительный этап
дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Мероприятия по поведению итогов – 1. Досуг «Морские обитатели» 2. Родительское собрание | Знания детей обогатились и расширились 75% - высокий уровень знаний 15% - средний уровень знаний 5% - низкий уровень Проект получил высокую оценку со стороны родителей. Родители были во влечены в проект: 90% - приняли участие 10% - отказались. | Сформирован интерес детей к теме проекта "Загадочный подводный мир". Дети и родители мотивированы на использование проекта. Цель и задачи реализованы полностью. | Презентовать проект "Загадочный подводный мир " на педагогическом совете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Педагогический проект "Подводный мир: моря и океаны"
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир море...
Педагогический кейс "Подводный мир"
Методическая разработка позволит детям расширить знания детей об обитателях подводного мира, их образе жизни, способах питания, строения, равития. Познакмятся с интересными фактами из жизни морских и ...
Педагогический проект "Подводный мир и его обитатели"
Педагогический проект "Подводный мир и его обитатели" был разработан в рамках тематической недели и реализован с детьми средней группы детского сада...
Паспорт мини – музея "ПОДВОДНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ"
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Морской мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.Со...
Паспорт мини-музея «Подводное Царство»
Паспорт мини-музея«Подводное Царство»...