Паспорт педагогического проекта "Загадочный подводный мир"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сергеева Татьяна Александровна

Актуальность проекта

Воспитатели обратили внимание, что воспитанникам стала интересна тема подводного мира. Также было отмечено, что у 10% детей в группе высокий уровень знаний, у 15% - средний уровень знаний, у 75% - низкий уровень знаний о том какие морские обитатели существуют? Поэтому у детей появились вопросы чем питаются морские обитатели? Почему рыбы могут жить под водой? Какая бывает вода? Следовательно, возникла необходимость познакомить с подводным миром.

Практическая значимость проекта

Принимая участие в проекте, дети узнают какие подводные обитатели существуют.

У детей формируются знания об особенностях морей и их обитателей.

Проблемный вопрос

Какие морские обитатели существуют

Участники проекта

Воспитанники, родители, воспитатели.

Цель проекта

Создание презентации с изображениями из лепбука «Морские обитатели»

Задачи проекта

Задачи для воспитанников: спросить у родителей о морских обитателях

Вспомнить и повторить уже известных морских животных

Послушать стихотворение в группе с воспитателем Ю. Дулепины «Осьминог».

Поиграть в группе в подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Море волнуется».

Слушание музыки: «Звуки моря»

Сделать дома с родителями страничку о самом интересном морском обитателе.

Участвовать в диагностическом мероприятии Досуг «Морские обитатели»

Посмотреть мультфильмы: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо».

Задачи для родителей: рассказать детям о морских обитателях

Принять участие в мастер-классе по созданию странички о самом интересном морском обитателе.

Посмотреть мультфильмы: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо».

Участвовать в родительском собрании по подведению итогов проекта.

Участвовать в проекте по теме «Загадочный подводный мир»

Задачи для воспитателей: подобрать материал для родителей для мастер-класса по теме «Создание странички о самом интересном морском обитателе из подручных средств»

Закрепить знания в подвижных играх по теме «Морские обитатели»

Подготовить и провести мастер-класс по созданию странички о самом интересном морском обитателе для презентации

Собрать материал по изготовлению странички по теме проекта.

Задать детям домашнее задание нарисовать наиболее заинтересовавшего морского обитателя, спросить у родителей о морских обитателях. Организовать родительское собрание по поведению итогов проекта.

Прочитать детям стихотворение Ю. Дулепины «Осьминог».

Подготовить музыкальное произведение по теме: «Звуки моря»

Поиграть в группе с детьми в подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Море волнуется».

Презентовать материал на педагогическом совете.

Подвести итоги проекта.

Участвовать в диагностическом мероприятии: Досуг «Морские обитатели»

Сроки реализации

Долгосрочный проект (3 недели)

Вид проекта

информационно-творческий

Продукт проекта

Презентация с изображениями из лепбука «Морские обитатели»

Ресурсы

Человеческий: все участники проекта

Материально-технический: цв.бумага, клей, ножницы, картон, компьютер, принтер и т.д.

Информационный: он-лайн-ресурсы (мультфильмы «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо»)

Особенности проекта

Проект осуществляется по инициативе детей

Итоги проекта

Изготовление продукта – презентация с изображениями из лепбука «Морские обитатели».

Дети знают какие морские обитатели существуют.

Участники получили положительный эмоциональный опыт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Загадочный подводный мир

Адресация проекта

Средняя группа

Актуальность проекта

Воспитатели обратили внимание, что воспитанникам стала интересна тема подводного мира. Также было отмечено, что у 10% детей в группе высокий уровень знаний, у 15% - средний уровень знаний, у 75% - низкий уровень знаний о том какие морские обитатели существуют? Поэтому у детей появились вопросы чем питаются морские обитатели? Почему рыбы могут жить под водой? Какая бывает вода? Следовательно, возникла необходимость познакомить с подводным миром.

Практическая значимость проекта

Принимая участие в проекте, дети узнают какие подводные обитатели существуют.

У детей формируются знания об особенностях морей и их обитателей.

Проблемный вопрос

Какие морские обитатели существуют

Участники проекта

Воспитанники, родители, воспитатели.

Цель проекта

Создание презентации с изображениями из лепбука «Морские обитатели»

Задачи проекта

Задачи для воспитанников: спросить у родителей о морских обитателях

Вспомнить и повторить уже известных морских животных

Послушать стихотворение в группе с воспитателем Ю. Дулепины «Осьминог».

Поиграть в группе в подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Море волнуется».

Слушание музыки: «Звуки моря» 

Сделать дома с родителями страничку о самом интересном морском обитателе.

Участвовать в диагностическом мероприятии Досуг «Морские обитатели»

Посмотреть мультфильмы: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо».

Задачи для родителей: рассказать детям о морских обитателях

Принять участие в мастер-классе по созданию странички о самом интересном морском обитателе.

Посмотреть мультфильмы: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо».

Участвовать в родительском собрании по подведению итогов проекта.

Участвовать в проекте по теме «Загадочный подводный мир»

Задачи для воспитателей: подобрать материал для родителей для мастер-класса по теме «Создание странички о самом интересном морском обитателе из подручных средств»

Закрепить знания в подвижных играх по теме «Морские обитатели»

Подготовить и провести мастер-класс по созданию странички о самом интересном морском обитателе для презентации

Собрать материал по изготовлению странички по теме проекта.

Задать детям домашнее задание нарисовать наиболее заинтересовавшего морского обитателя, спросить у родителей о морских обитателях. Организовать родительское собрание по поведению итогов проекта.

Прочитать детям стихотворение Ю. Дулепины «Осьминог».

Подготовить музыкальное произведение по теме: «Звуки моря»

Поиграть в группе с детьми в подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Море волнуется».

Презентовать материал на педагогическом совете.

Подвести итоги проекта.

Участвовать в диагностическом мероприятии: Досуг «Морские обитатели»

Сроки реализации

Долгосрочный проект (3 недели)

Вид проекта

информационно-творческий

Продукт проекта

Презентация с изображениями из лепбука «Морские обитатели»

Ресурсы

Человеческий: все участники проекта

Материально-технический: цв.бумага, клей, ножницы, картон, компьютер, принтер и т.д.

Информационный: он-лайн-ресурсы (мультфильмы «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо»)

Особенности проекта

Проект осуществляется по инициативе детей

Итоги проекта

Изготовление продукта – презентация с изображениями из лепбука «Морские обитатели».

Дети знают какие морские обитатели существуют.

Участники получили положительный эмоциональный опыт.

Подготовительный этап

дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

17.03.2023

Оформление и размещение информации о запланированном проекте на стенде и в мессенджер.

Для детей: На утреннем кругу совместно с детьми выявить проблему по теме проекта; побеседовать (изучение уровня знаний детей по проблеме проекта). Беседа с детьми по теме "Морские обитатели"

Для родителей: Анкетирование родителей на возможность участия.

Человеческий: все участники проекта

Материально-технический: цв.бумага, клей, ножницы, картон, компьютер, принтер и т.д.

Информационный: он-лайн-ресурсы (мультфильмы «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо»)

Личностные:

Малоактивные родители. Не заинтересованность данной темой.

Физические: Низкая посещаемость детей в весенний период из-за которой не все дети смогут принять участие.

Личностные:

Информация о проекте получена родителями. Анкетирование родителей для определения более конкретного содержания мероприятий. Обсуждение проекта было проведено успешно. Повышение знаний детей по теме проекта: "Загадочный подводный мир".

Основной этап

Дорожная карта основного этапа проекта

дата

Место

в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

В сетке занятий.

Беседа о морских обитателях

Дети, воспитатель

Повышение уровня знаний о морских обитателях.

В домашних условиях

Просмотр м/ф «Русалочка»

Дети, родители

Прогулка.

Подвижная игра «Море волнуется»

Дети, воспитатель

Повышение уровня знаний о морских обитателях.

В домашних условиях.

Просмотр м/ф «Русалочка»

Дети, родители

В сетке занятий.

Прогулка

Чтение стихотворения Ю. Дулепины «Осьминог»

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Дети, воспитатель

Повышение уровня знаний о морских обитателях.

В домашних условиях.

Просмотр м/ф «Сказка о рыбаке и рыбке»

Дети, родители

В сетке занятий.

Аппликация «осьминог»

Дети, воспитатель

Повышение уровня знаний о морских обитателях.

В домашних условиях.

Просмотр м/ф «Сказка о рыбаке и рыбке»

Дети, родители

В сетке занятий.

Рисование на тему «Морское дно»

Дети, воспитатель

Повышение уровня знаний о морских обитателях.

В домашних условиях.

Беседа о просмотренных м/ф

Дети, родители

В домашних условиях.

Создание странички о самом интересном морском обитателе

Дети, родители

Создание материалов для презентации.

В первой половине дня; Прогулка

Беседа о кораллах

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Дети, воспитатель

Повышение уровня знаний о кораллах.

В домашних условиях.

Просмотр м/ф «Разноцветная семейка»

Дети, родители

Прогулка

Подвижная игра «Море волнуется»

Дети, воспитатель

Повышение уровня знаний об особенностях морских обитателей.

В домашних условиях.

Просмотр м/ф «Разноцветная семейка»

Дети, родители

В первой половине дня

Прослушивание музыкального произведения по теме: «Звуки моря» и последующее обсуждение

Дети, воспитатель

Повышение уровня знаний об особенностях морских обитателей.

В домашних условиях.

Просмотр м/ф «В поисках Немо»

Дети, родители

В первой половине дня

Аппликация «Морское дно»

Дети, воспитатель

Повышение уровня знаний об особенностях морских обитателей.

В домашних условиях.

Просмотр м/ф «В поисках Немо»

Дети, родители

В первой половине дня

Презентация с изображениями из лепбука «Морские обитатели».

Дети, воспитатель

Презентация итогов проекта

Заключительный этап

дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Мероприятия по поведению итогов –

1. Досуг «Морские обитатели»

2. Родительское собрание

Знания детей обогатились и расширились

75% - высокий уровень знаний

15% - средний уровень знаний

5% - низкий уровень

Проект получил высокую оценку со стороны родителей. Родители были во влечены в проект: 90% - приняли участие

10% - отказались.

Сформирован интерес детей к теме проекта "Загадочный подводный мир".

Дети и родители мотивированы на использование проекта. Цель и задачи реализованы полностью.

Презентовать проект "Загадочный подводный мир " на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Педагогический проект "Подводный мир: моря и океаны"

Цель проекта:  создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир море...

Педагогический кейс "Подводный мир"

Методическая разработка позволит детям расширить знания детей об обитателях подводного мира, их образе жизни, способах питания, строения, равития. Познакмятся с интересными фактами из жизни морских и ...

Педагогический проект "Подводный мир и его обитатели"

Педагогический проект "Подводный мир и его обитатели" был разработан в рамках тематической недели и реализован с детьми средней группы детского сада...

Паспорт мини – музея "ПОДВОДНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ"

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Морской мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.Со...

Паспорт мини-музея «Подводное Царство»

Паспорт мини-музея«Подводное Царство»...