Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения"
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Картотека подвижных игр
на тему "Лекарственные растения" ориентирована на детей среднего дошкольного возраста.
Будет полезна в работе воспитателй детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_-_lekarstvennye_rasteniya_isakova_k.v.docx | 93.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр
на тему "Лекарственные растения"
Составитель: Исакова Ксения Владимировна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
"Собери клюкву"
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о том, что клюква растет на болоте
- Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
- Воспитывать умение сопереживать товарищам
Ход игры:
Дети с ведерками в руках находятся на линии старта, по всему залу в
россыпную на полу лежат к крышки - это клюква на болоте. По сигналу дети начинают собирать клюкву в ведра, пока не останется ни одной. Затем идет подсчет результатов. Выигрывает тот, кто собрал больше всего клюквы.
"За клюквой по болоту" Программное содержание:
- Закрепить знания детей о том, что клюква растет на болоте
- Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений
- Воспитывать умение достигать поставленной цели
Ход игры:
Дети находятся на линии старта, в руках у каждого по две деревянные пластины (это мокроступы). На противоположной стороне зала находится
ориентиры (ведро для клюквы). По сигналу, дети кладут первую пластину, встают на нее, затем кладут вторую, переступают с первой пластины на вторую, стараясь не намочить ноги, затем берут первую пластину, переносят ее вперед, кладут на пол, переступают на нее, берут вторую и т.д. до конца дистанции. Победит тот, кто быстрее доберется до ведра с клюквой.
"Собери картинку"
Программное содержание:
- Продолжать формировать умение различать по внешнему виду лекарственные растения
- Закреплять умение собирать разрезные картинки
- Продолжать формировать умение действовать в команде
- Воспитывать чувства коллективизма
Ход игры:
Дети стоят на линии старта. На расстоянии 3 м от линии старта, в обруче, находятся части от разрезной картинки (Рябина и клюква). Далее, еще через 3м находятся по одному из родителей. По сигналу первый ребенок бежит к
своему обручу, берет одну часть картинки, несет ее родителю, кладет на пол и бегом возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему
участнику, который проделывает тоже самое. когда все картинки принесены к родителю, он начинает складывать картинку. Когда родитель сложил
картинку, все дети, рассматривают ее, называя ягоды и их пользу для здоровья.
"Кто быстрее соберет грибы" Программное содержание:
- Продолжать формировать у детей знания о грибах
- Закреплять знакомые названия грибов
- Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
- Воспитывать умение сопереживать товарищам
Ход игры:
Дети находятся за линией старта, в руках у каждого ведерко. По всему залу разложены разные грибы (сыроежки. белые, мухоморы и т.д.). По сигналу
дети начинают собирать грибы по заданию: только белые, только съедобные. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.
"Допрыгни до яблока" Программное содержание:
- Закреплять знания детей о том, как растут яблоки
- Развивать координацию движений, прыгучесть, умение ориентироваться в пространстве
- Поддерживать хорошее настроение
Ход игры:
Яблоко привязано к "удочке", педагог держит его выше роста ребенка. Задача ребенка подпрыгивая дотянуться до яблока.
"Сорви яблоко"
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о том, как растут яблоки
- Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
- Поддерживать хорошее настроение
Ход игры:
Двое взрослых держат натянутую веревку, к ней на ниточка, привязаны
яблоки. По сигналу ребенок с закрытыми глазами идет в сторону веревочки (яблони), на ощупь находит яблоко и срывает его.
"Посадка моркови"
Программное содержание:
- Продолжать формировать знания об этапах роста моркови
- Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
- Продолжать формировать умение действовать в команде
- Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Ход игры:
Дети делятся на две команды и стоят на линии старта у каждого в руке "семечко". Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще
один и т.д. по количеству участников команды. По сигналу первый участник бежит до первого обруча, кладет в него свое семечко и возвращаясь к
команде передает эстафету следующему участнику, следующий участник бежит и кладет свое семечко в следующий обруч и т.д. Побеждает команда, которая первой завершит посадку моркови.
"Поливаем огород"
Программное содержание:
- Продолжать формировать знания об условиях для роста и развития растений.
- Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
- Продолжать формировать умение действовать в команде
- Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Ход игры:
Участники делятся на две команды, у первого в руках лейка. Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т.д. по количеству
участников команды, это грядки, на которых растет урожай. По сигналу первый участник команды бежит, обегает все грядки, имитируя полив и, возвращаясь к своей команде передает лейку следующему участнику.
Выигрывает команда, первая выполнившая задание, последний участник которой первым пересек линию старт-финиш.
"Собираем урожай"
Программное содержание:
- Продолжать формировать знания о том, как растут растения.
- Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
- Продолжать формировать умение действовать в команде
- Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Ход игры:
Участники делятся на две команды, у первого в руках ведро. Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т.д. по количеству
участников команды, это грядки, на которых растет урожай. По сигналу первый участник бежит до первого обруча, берет из него овощ, кладет в ведро и, возвращаясь к команде передает ведро следующему участнику,
следующий участник повторяет те же действия со следующим обручем и т.д. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт- финиш.
"Огород" Программное содержание:
- Продолжать формировать знания об этапах роста и развития овощей.
- Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
- Продолжать формировать умение действовать в команде
- Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Ход игры:
Дети делятся на две команды. У первого в руках семечко морковки, у второго
- лейка, у третьего - ничего. на противоположном конце площадки - коробка, в которой спрятана морковка - это грядка. По сигналу первые участники
бегут к грядке, кладут в него семечко и возвращаясь к команде, передают эстафету следующему участнику. Второй участник, бежит к грядке, обегает её, имитируя полив и возвращается, передавая эстафету следующему
участнику, третий участник бежит к грядке, находит в грядке (коробке) морковку и бегом возвращается обратно.
"Варим витаминный компот" Программное содержание:
- Продолжать формировать знания о том, какие полезные заготовки можно сделать из лекарственных растений.
- Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
- Продолжать формировать умение действовать в команде
- Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Ход игры:
Дети делятся на две команды, в руках у каждого ребенка ягоды рябины и
клюквы, яблоки. На противоположной стороне площадки находится "Банка" для компота. По сигналу, первый участник бежит к банке. кладет в нее свой фрукт или ягоду и возвращаясь обратно передает эстафету следующему
участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
"Грибной суп"
Программное содержание:
- Продолжать формировать знания о том, каким образом мы можем использовать в кулинарии лекарственные растения.
- Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
- Продолжать формировать умение действовать в команде
- Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Ход игры:
Дети делятся на две команды, в руках у каждого ребенка изображение грибов, моркови, лука и т.д., на противоположной стороне зала находится
кастрюля, в которой будет вариться суп. По сигналу, первый участник, бежит к кастрюле. кладет в нее свою картинку и, возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений на прогулке за растениями и деревьями к проекту "Мир растений".
Картотека наблюдений за растениями и деревьями к проекту "Мир растений"....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"
Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....