Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения"
картотека по окружающему миру (средняя группа)

Исакова Ксения Владимировна

Картотека подвижных игр

на тему "Лекарственные растения" ориентирована на детей среднего дошкольного возраста.

Будет полезна в работе воспитателй детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр

на тему "Лекарственные растения"

Составитель: Исакова Ксения Владимировна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.

"Собери клюкву"

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о том, что клюква растет на болоте
  • Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
  • Воспитывать умение сопереживать товарищам

Ход игры:

Дети с ведерками в руках находятся на линии старта, по всему залу в

россыпную на полу лежат к крышки - это клюква на болоте. По сигналу дети начинают собирать клюкву в ведра, пока не останется ни одной. Затем идет подсчет результатов. Выигрывает тот, кто собрал больше всего клюквы.

"За клюквой по болоту" Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о том, что клюква растет на болоте
  • Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений
  • Воспитывать умение достигать поставленной цели

Ход игры:

Дети находятся на линии старта, в руках у каждого по две деревянные пластины (это мокроступы). На противоположной стороне зала находится

ориентиры (ведро для клюквы). По сигналу, дети кладут первую пластину, встают на нее, затем кладут вторую, переступают с первой пластины на вторую, стараясь не намочить ноги, затем берут первую пластину, переносят ее вперед, кладут на пол, переступают на нее, берут вторую и т.д. до конца дистанции. Победит тот, кто быстрее доберется до ведра с клюквой.

"Собери картинку"

Программное содержание:

  • Продолжать формировать умение различать по внешнему виду лекарственные растения
  • Закреплять умение собирать разрезные картинки
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать чувства коллективизма

Ход игры:

Дети стоят на линии старта. На расстоянии 3 м от линии старта, в обруче, находятся части от разрезной картинки (Рябина и клюква). Далее, еще через 3м находятся по одному из родителей. По сигналу первый ребенок бежит к

своему обручу, берет одну часть картинки, несет ее родителю, кладет на пол и бегом возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему

участнику, который проделывает тоже самое. когда все картинки принесены к родителю, он начинает складывать картинку. Когда родитель сложил

картинку, все дети, рассматривают ее, называя ягоды и их пользу для здоровья.

"Кто быстрее соберет грибы" Программное содержание:

  • Продолжать формировать у детей знания о грибах
  • Закреплять знакомые названия грибов
  • Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
  • Воспитывать умение сопереживать товарищам

Ход игры:

Дети находятся за линией старта, в руках у каждого ведерко. По всему залу разложены разные грибы (сыроежки. белые, мухоморы и т.д.). По сигналу

дети начинают собирать грибы по заданию: только белые, только съедобные. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.

"Допрыгни до яблока" Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о том, как растут яблоки
  • Развивать координацию движений, прыгучесть, умение ориентироваться в пространстве
  • Поддерживать хорошее настроение

Ход игры:

Яблоко привязано к "удочке", педагог держит его выше роста ребенка. Задача ребенка подпрыгивая дотянуться до яблока.

"Сорви яблоко"

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о том, как растут яблоки
  • Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
  • Поддерживать хорошее настроение

Ход игры:

Двое взрослых держат натянутую веревку, к ней на ниточка, привязаны

яблоки. По сигналу ребенок с закрытыми глазами идет в сторону веревочки (яблони), на ощупь находит яблоко и срывает его.

"Посадка моркови"

Программное содержание:

  • Продолжать формировать знания об этапах роста моркови
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:

Дети делятся на две команды и стоят на линии старта у каждого в руке "семечко". Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще

один и т.д. по количеству участников команды. По сигналу первый участник бежит до первого обруча, кладет в него свое семечко и возвращаясь к

команде передает эстафету следующему участнику, следующий участник бежит и кладет свое семечко в следующий обруч и т.д. Побеждает команда, которая первой завершит посадку моркови.

"Поливаем огород"

Программное содержание:

  • Продолжать формировать знания об условиях для роста и развития растений.
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:

Участники делятся на две команды, у первого в руках лейка. Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т.д. по количеству

участников команды, это грядки, на которых растет урожай. По сигналу первый участник команды бежит, обегает все грядки, имитируя полив и, возвращаясь к своей команде передает лейку следующему участнику.

Выигрывает команда, первая выполнившая задание, последний участник которой первым пересек линию старт-финиш.

"Собираем урожай"

Программное содержание:

  • Продолжать формировать знания о том, как растут растения.
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:

Участники делятся на две команды, у первого в руках ведро. Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т.д. по количеству

участников команды, это грядки, на которых растет урожай. По сигналу первый участник бежит до первого обруча, берет из него овощ, кладет в ведро и, возвращаясь к команде передает ведро следующему участнику,

следующий участник повторяет те же действия со следующим обручем и т.д. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт- финиш.

"Огород" Программное содержание:

  • Продолжать формировать знания об этапах роста и развития овощей.
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:

Дети делятся на две команды. У первого в руках семечко морковки, у второго

  • лейка, у третьего - ничего. на противоположном конце площадки - коробка, в которой спрятана морковка - это грядка. По сигналу первые участники

бегут к грядке, кладут в него семечко и возвращаясь к команде, передают эстафету следующему участнику. Второй участник, бежит к грядке, обегает её, имитируя полив и возвращается, передавая эстафету следующему

участнику, третий участник бежит к грядке, находит в грядке (коробке) морковку и бегом возвращается обратно.

"Варим витаминный компот" Программное содержание:

  • Продолжать формировать знания о том, какие полезные заготовки можно сделать из лекарственных растений.
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:

Дети делятся на две команды, в руках у каждого ребенка ягоды рябины и

клюквы, яблоки. На противоположной стороне площадки находится "Банка" для компота. По сигналу, первый участник бежит к банке. кладет в нее свой фрукт или ягоду и возвращаясь обратно передает эстафету следующему

участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

"Грибной суп"

Программное содержание:

  • Продолжать формировать знания о том, каким образом мы можем использовать в кулинарии лекарственные растения.
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:

Дети делятся на две команды, в руках у каждого ребенка изображение грибов, моркови, лука и т.д., на противоположной стороне зала находится

кастрюля, в которой будет вариться суп. По сигналу, первый участник, бежит к кастрюле. кладет в нее свою картинку и, возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений на прогулке за растениями и деревьями к проекту "Мир растений".

Картотека наблюдений за растениями и деревьями к проекту "Мир растений"....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....