сказки по финансовой грамотности
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Сказки по финансовой грамотности.
Про доверчивого Мышонка.
Жил-был маленький Мышонок. Была у него Мама-Мышка! У них была традиция: когда Мама- Мышка получала зарплату, она покупала Мышонку что-нибудь в подарок. Так, однажды, пришла Мама-Мышка домой и говорит:
- Мышонок, я получила зарплату, и мы можем пойти и купить тебе красную футболку, которую ты так давно хотел! Иди на улицу и жди меня, я оставлю продукты в кладовой и пойдём!
Мышонок радостный побежал на улицу! Там ему встретилась компания взрослых крыс! Крысы спросили Мышонка:
-Ты чему так радуешься?
А он отвечает:
-Мама принесла зарплату домой, и мы пойдём покупать мне новую машинку!
Мама-Мышка и Мышонок сходили в магазин, купили машинку и веселые вернулись в норку!
Но там их ждала неприятность! Дверь в норку была открыта, все комнаты в беспорядке, а маминой зарплаты как не бывало!
Мама-Мышка заплакала-запричитала:
-Как же они узнали, что сегодня я получила зарплату? Мышонок почесал лапкой за ушком и говорит:
-Мама, это я виноват, я рассказал крысам и про зарплату, и про то, что мы идем в магазин. Я так виноват!
Мама-Мышка обняла расстроенного Мышонка и ласково сказала:
- Не плачь, это была далеко не вся моя зарплата, а только ее маленькая часть! Остальное я храню на банковской карточке! Но ты должен запомнить, что никогда нельзя рассказывать чужим, что у тебя есть дома, даже если очень хочется!
С тех пор Мышонок стал аккуратнее и серьёзнее. А Мама-Мышка ещё много раз покупала ему разные игрушки!
Сказка «Волк и семеро козлят на хозяйственный лад».
Жила-была Коза с козлятами. Трудно ей было одной управляться по хозяйству. И решили наши козлята помочь мамочке по хозяйству: сварить обед, навести порядок. Они подумали, что суп будет вкусным, если его сварить из капусты, картофеля, яблок и орехов. «Всё сразу сложить в кастрюлю, залить водой - и на плиту», - говорит один козлёнок. «Ковёр будет чистым, если по нему быстро - быстро побегать», - сказал другой козлёнок.
Мама Коза не очень обрадовалась, когда увидела «помощь» своих козлят. Она сказала: «Нужно знать секреты ведения домашнего хозяйства».
Козлята усердно обучались секретам домашнего мастерства. И когда мама Коза ушла по делам, козлята договорились, какую работу будет выполнять каждый из них. «Я приготовлю вкусный обед», - говорит один козлёнок. «Я отремонтирую пылесос и быстро наведу порядок», - говорит другой. А третий решает поработать на огороде, полить любимую капусту.
Так козлятки теперь делали каждый день, помогая мамочке по хозяйству. А у мамы появилось много свободного времени: она собирала грибы, ягоды, продавала их на рынке и покупала своим любимым малышам разные сладости.
Сказка про трех поросят.
Жили-были три брата, три поросёнка, и звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Заспорили однажды поросята, из чего можно быстро построить надежный домик.
Долго спорили поросята и, наконец, решили построить большой каменный дом. Взяли они свои сбережения, пошли в магазин и купили всё необходимое для строительства. Потратили поросята все деньги, но остались, очень довольны.
Живут поросята в новом красивом доме, тратят деньги на все необходимое: покупают продукты питания, одежду и обувь.
Пришёл однажды волк к поросятам в гости. Угостили его поросята тортом, напоили чаем с вареньем. Волк был очень доволен и благодарил поросят. Он собрался уходить, но увидел красивого глиняного поросеночка на полке и спросил: «А что это у вас такое?»
«Это свинья – копилка, в нее мы складываем монетки, оставшиеся после различных покупок. А когда она будет полной, мы достанем денежки и сможем купить что – то необходимое для дома».
«Очень интересно. Я тоже теперь буду собирать денежки в копилку и накоплю себе на самокат, о котором давно мечтаю», - ответил Волк.
Практическая игра «Самостоятельная покупка»
Цель: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.
Содержание: предложить ребенку самостоятельный поход в виртуальный магазин.
Составляем список покупок (картинки), например, хлеб, молоко и масло. Обсуждаем, по какой цене. Хвалим за покупку!
Игра «Не ошибись»
Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.
Ход игры
Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой сумочкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.
Задание 1.Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.
Задание 2.Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий.
«Мы пришли в магазин»
Цель: Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.
Материал: Картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т. д.
Содержание: Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т. д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», «Супермаркет» и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.
«Наоборот»
Цель: Научить самостоятельно, находить (подбирать) противоположные по смыслу слова.
Материал: Подбор слов (дорого – дешево, ленивый – трудолюбивый, экспорт – импорт, много – мало, покупатель – продавец и т. д.)
Содержание: Воспитатель называет слово, а ребята называют противоположное. Выигрывает тот, кто быстро и правильно находит нужное слово.
Дидактическая игра «Разложи монетки по порядку»
Цель: развитие умения детей соотносить денежные знаки по достоинству.
Задачи: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, оперировать ими.
Материал: монеты (картинки) достоинством 1 рубль, 2, 5, 10 рублей.
Ход игры:
Детям предлагается разложить монеты сначала в порядке возрастания, затем в порядке убывания.
«Путаница».
Цель – закрепление понятия «цена товара».
Задачи: Закрепить понятие «цена товара».
Ход игры: пришли в магазин, где все «ценники» перепутались. Детям предлагается исправить ошибки
«Дорого – дешево».
Цель – познакомить с понятиями «дороже/дешевле».
Задачи:
- Дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость.
- Учить выделять характеристики товаров и выбирать то, что ему нужно.
- Закреплять умение классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие).
- Закрепить умение находить товары дешевле (дороже).
Ход игры:
- Предлагая ребенку пары карточек, определить, какой товар дешевле, какой дороже.
- Предложить детям выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с самыми дорогими товарами.
- Предложить выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки по финансовой грамотности.
Сказки для детей по финансовой грамотности....
Сказки по финансовой грамотности.
Финансовое просвещение детей- это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Как же просто и доступно объяснить детям дошкольного возраста довольно таки сложную и взрослую тему? Неоцениму...
Сказка о финансовой грамотности
Сказка «Хранители бюджета»Сказка «История одной реки»Сказка «Домашнее хозяйство» и др. сказки...
Авторская сказка по финансовой грамотности «История одной курочки»
Авторская сказка по финансовой грамотности «История одной курочки»Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна Цель: научить ребенка устанавливать зависимость между результат...
Сказки по финансовой грамотности для дошкольников
Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей основам экономики, это обусловлено необходимостью в современных условиях формировать жизненные компетент...
Авторская сказка по финансовой грамотности "От малого к большому"
Сказка по финансовой грамотности для дошкольников...
Сценарий сказки по финансовой грамотности "Мечта трех поросят"
Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных представлений обобщение значений о потребностяхчеловека через сказку....