сказки по финансовой грамотности
материал по окружающему миру

Светлана Владимировна Ермакова

сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_po_finansovoy_gramotnosti.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки по финансовой грамотности.

Про доверчивого Мышонка.

Жил-был маленький Мышонок. Была у него Мама-Мышка! У них была традиция: когда Мама- Мышка получала зарплату, она покупала Мышонку что-нибудь в подарок. Так, однажды, пришла Мама-Мышка домой и говорит:

- Мышонок, я получила зарплату, и мы можем пойти и купить тебе красную футболку, которую ты так давно хотел! Иди на улицу и жди меня, я оставлю продукты в кладовой и пойдём!

  Мышонок радостный побежал на улицу! Там ему встретилась компания взрослых крыс! Крысы спросили Мышонка:

-Ты чему так радуешься?

А он отвечает:

 -Мама принесла зарплату домой, и мы пойдём покупать мне новую машинку!

  Мама-Мышка и Мышонок сходили в магазин, купили машинку и веселые вернулись в норку!

  Но там их ждала неприятность! Дверь в норку была открыта, все комнаты в беспорядке, а маминой зарплаты как не бывало!

Мама-Мышка заплакала-запричитала:

 -Как же они узнали, что сегодня я получила зарплату? Мышонок почесал лапкой за ушком и говорит:

 -Мама, это я виноват, я рассказал крысам и про зарплату, и про то, что мы идем в магазин. Я так виноват!

Мама-Мышка обняла расстроенного Мышонка и ласково сказала:

- Не плачь, это была далеко не вся моя зарплата, а только ее маленькая часть! Остальное я храню на банковской карточке! Но ты должен запомнить, что никогда нельзя рассказывать чужим, что у тебя есть дома, даже если очень хочется!

С тех пор Мышонок стал аккуратнее и серьёзнее. А Мама-Мышка ещё много раз покупала ему разные игрушки!

                                       Сказка «Волк и семеро козлят на хозяйственный лад».

Жила-была Коза с козлятами. Трудно ей было одной управляться по хозяйству. И решили наши козлята  помочь мамочке  по хозяйству: сварить обед, навести порядок. Они подумали, что суп будет вкусным, если его сварить  из  капусты,  картофеля,  яблок  и орехов. «Всё сразу сложить в кастрюлю, залить водой - и на плиту», - говорит один козлёнок. «Ковёр будет чистым,  если  по  нему быстро - быстро побегать», - сказал другой козлёнок.

  Мама Коза не очень обрадовалась, когда увидела «помощь» своих козлят. Она сказала: «Нужно знать секреты ведения домашнего хозяйства».

Козлята усердно обучались секретам домашнего мастерства. И когда мама Коза ушла по делам, козлята договорились, какую работу будет выполнять каждый из них. «Я приготовлю вкусный обед», - говорит один козлёнок. «Я отремонтирую пылесос и быстро наведу порядок», - говорит другой. А третий решает поработать на огороде, полить любимую капусту.

  Так козлятки теперь делали каждый день, помогая мамочке по хозяйству. А у мамы появилось много свободного времени: она собирала грибы, ягоды, продавала их на рынке и покупала своим любимым малышам разные сладости.

Сказка про трех поросят.

 Жили-были три брата, три поросёнка, и звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Заспорили однажды        поросята, из чего можно быстро построить надежный домик.

Долго спорили поросята и, наконец, решили построить большой каменный дом. Взяли они свои сбережения, пошли в магазин и купили всё необходимое для строительства. Потратили поросята все деньги, но остались, очень довольны.

  Живут поросята в новом красивом доме, тратят деньги на все необходимое: покупают продукты питания, одежду и обувь.

  Пришёл однажды волк к поросятам в гости. Угостили его поросята тортом, напоили чаем с вареньем. Волк был очень доволен и благодарил поросят. Он собрался уходить, но увидел красивого глиняного поросеночка на полке и спросил: «А что это у вас такое?»

«Это свинья – копилка, в нее мы складываем монетки, оставшиеся после различных покупок. А когда она будет полной, мы достанем денежки и сможем купить что – то необходимое для дома».

«Очень интересно. Я тоже теперь буду собирать денежки в копилку и накоплю себе на самокат, о котором давно мечтаю», - ответил Волк.

Практическая игра  «Самостоятельная покупка»

Цель: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.

Содержание: предложить ребенку самостоятельный поход в виртуальный магазин.

Составляем список покупок (картинки), например, хлеб, молоко и масло. Обсуждаем, по какой цене. Хвалим за покупку!

Игра «Не ошибись»

Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.

Ход игры

Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой сумочкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.

Задание 1.Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.

Задание 2.Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий.

«Мы пришли в магазин»

Цель: Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Материал: Картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т. д.

Содержание: Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т. д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель»«Овощи»«Супермаркет» и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

«Наоборот»

Цель: Научить самостоятельно, находить (подбирать) противоположные по смыслу слова.

Материал: Подбор слов (дорого – дешево, ленивый – трудолюбивый, экспорт – импорт, много – мало, покупатель – продавец и т. д.)

Содержание: Воспитатель называет слово, а ребята называют противоположное. Выигрывает тот, кто быстро и правильно находит нужное слово.

Дидактическая игра «Разложи монетки по порядку»

Цель: развитие умения детей соотносить денежные знаки по достоинству.

Задачи: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, оперировать ими.

Материал: монеты (картинки) достоинством 1 рубль, 2, 5, 10 рублей.  

Ход игры:

Детям предлагается разложить монеты сначала в порядке возрастания, затем в порядке убывания.

«Путаница».

Цель – закрепление понятия «цена товара».

Задачи: Закрепить понятие «цена товара».

Ход игры: пришли в магазин, где все «ценники» перепутались. Детям предлагается исправить ошибки

«Дорого – дешево».

Цель – познакомить с понятиями «дороже/дешевле».

Задачи:

  1. Дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость.
  2. Учить выделять характеристики товаров и выбирать то, что ему нужно.
  3. Закреплять умение классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие).
  4. Закрепить умение находить товары дешевле (дороже).

Ход игры:

  1. Предлагая ребенку пары карточек, определить, какой товар дешевле, какой дороже.
  2. Предложить детям выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с самыми дорогими товарами.
  3. Предложить выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки по финансовой грамотности.

Сказки для детей по финансовой грамотности....

Сказки по финансовой грамотности.

Финансовое просвещение детей- это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Как же просто и доступно объяснить детям дошкольного возраста довольно таки сложную и взрослую тему? Неоцениму...

Сказка о финансовой грамотности

Сказка «Хранители бюджета»Сказка «История одной реки»Сказка «Домашнее хозяйство» и др. сказки...

Авторская сказка по финансовой грамотности «История одной курочки»

Авторская сказка по финансовой грамотности «История одной курочки»Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна Цель: научить ребенка устанавливать зависимость между результат...

Сказки по финансовой грамотности для дошкольников

Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей основам экономики, это обусловлено необходимостью в современных условиях формировать жизненные компетент...

Авторская сказка по финансовой грамотности "От малого к большому"

Сказка по финансовой грамотности для  дошкольников...

Сценарий сказки по финансовой грамотности "Мечта трех поросят"

Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных представлений обобщение значений о потребностяхчеловека через сказку....