проект Комнатные растения
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Комнатные растения – наши друзья»
Краткая аннотация проекта.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.
Время проведения проекта: март-апрель 2021 г.
Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя:
- в экологическом образовании;
- в воспитании гуманного, осознанного отношения к природе;
- в приобретении практических навыков.
Тип проекта - исследовательский, познавательно-творческий.
Результаты проекта:
- расширение экологических знаний;
- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в быту;
- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;
- приобретение практических навыков.
Реализация проекта:
1. Беседы.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
3. Чтение художественной литературы.
4. Работа в книжном уголке.
5. Поисково-познавательная деятельность.
6. Опытно-экспериментальная деятельность.
7.Создание выставок.
8. Продуктивная деятельность.
9. Экологические игры.
10.Дидактические игры.
11.Пальчиковые игры.
12.Подвижные игры.
13. Психогимнастика.
14.Сказкотерапия.
15.Физкультминутки.
16.Утренняя гимнастика.
17.Театрализованная деятельность.
18.Трудовая деятельность.
19.Самостоятельная игровая деятельность детей.
20.Музыка.
21. Просмотр мультфильмов.
22.Презентации.
23.Работа с родителями.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос
Для чего нужны комнатные растения?
Проблемные вопросы
- Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?
- Как правильно ухаживать за комнатным другом?
- Как создать аптеку на подоконнике?
Обучающие вопросы
- Для чего цветку горшочек?
- Может ли растение жить без воды?
- Какая польза от алоэ?
- Какие растения нельзя выращивать в доме?
- Какие съедобные растения можно вырастить дома?
Актуальность
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Г. – Х. Андерсен.
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.
Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.
Цель: формирование основ экологического мировоззрения.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
5. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Выбор оборудования и материалов.
4. Составить план проекта.
5. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
2. Основной этап
1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
5. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.
Мероприятия проекта:
1. Беседы:
- «Полезные советы»
- «Комнатные растения в интерьере»
- «Знакомство с комнатными растениями»
- «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,
2. Непосредственно образовательная деятельность:
- «Путешествие в царство комнатных растений»
- «Цветущие комнатные растения»
3. Чтение художественной литературы:
- Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»
- стихотворения Е.Благинина «Бальзамин»
- С. Каратов «Комнатные цветы»
- О. Аленкина «Кактус»,
4. Работа в книжном уголке:
предметные картинки по теме «Уход за комнатными растениями»,
5. Поисково-познавательная деятельность и опытно-экспериментальная деятельность:
Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш дом.
Наблюдение 2. Сравнение комнатного и садового растения (бархатцы).
Наблюдение – исследование 3. Надо ли поливать растение?
Наблюдение - опыт 4. Какую воду любят растения?
Наблюдение – опыт 5. С водой и без воды.
Наблюдение 6. Результаты опыта «С водой и без воды».
Наблюдение 7. Опрыскивание растений.
Наблюдение - опыт 8. Для чего корешки?
Наблюдение 9. Как размножаются растения.
Наблюдение 10. За рассаживанием цветка.
Наблюдение 11. В погоне за светом.
Наблюдение 12. Рассматривание растения - фиалка.
6.Создание выставок:
выставка работ «Цветочная фантазия»,
выставка «Цветы своими руками»,
7. Продуктивная деятельность:
- «Цветочное царство» коллаж
- «Мой любимый цветок» (рисование)
- «Хлорофитум» (рисование простым карандашом)
- «Сансевьера» (рисование цветными карандашами)
- «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином)
- «Цветы небывалой красоты» (бумагопластика).
8. Экологические игры:
«Если бы ты был комнатным цветком».
9. Дидактические игры:
«Узнай растение», «Что изменилось?», «Найди по описанию растение», «Магазин цветов», «Где растут цветы», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Собери букет», «Какого цветка не стало?»
11.Пальчиковая игра:
«Наши алые цветы»,
«На окне цветок колючий»,
12.Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»,
«Цветы и ветер»
13.Психогимнастика:
«Я - растение».
14.Сказкотерапия:
«Ласковый цветок и сердитые тучки»
«Цветок-лепесток»
15.Физкультминутки:
«Что нужно, чтоб вырос красивый цветок? »
16.Утренняя гимнастика:
«Волшебные цветы»
17.Театрализованная деятельность:
«Веселые превращения»
18.Трудовая деятельность:
поливка комнатных растений, уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление, наблюдение за комнатными растениями в группе, сравнение комнатных растений.
19.Самостоятельная игровая деятельность детей:
- рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями
- раскрашивание цветов в раскрасках
- продуктивные виды деятельности
- настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры
- составление рассказов о цветах
20.Музыка:
П. Чайковский «Вальс цветов»
21. Просмотр мультфильмов:
«Дюймовочка»
22.Презентации:
- «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?»
- «Загадки комнатных растений»
- «Цветы нашей группы»
23.Работа с родителями:
- подбор познавательного и иллюстрированного материала
- книжки своими руками
- выставка «Цветы своими руками»
3. Заключительный этап
Задачи:
1. Подвести итоги проекта.
2. Проанализировать полученные результаты.
Ожидаемый результат проекта.
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
- Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
- Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
- Приобретение практических навыков.
- Активное участие родителей в жизни группы.
Оценка качества реализации проекта.
Проект «Комнатные растения – наши друзья» предусматривает работу с детьми старшей группы, родителями и педагогами и рассчитан на 2 месяца.
Анализ мероприятий будет отслеживаться по завершению каждого отдельного проекта с использованием наблюдений, бесед с детьми, педагогами и родителями. Реализация проекта происходит через разные виды детской деятельности.
Родители являются активными помощниками в работе над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
Проект "Комнатные растения" (средняя группа)
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2 Более ...
Экологический проект "Комнатные растения"
Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях....
ПРОЕКТ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов,. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и...
Проект "Комнатные растения"
Этот проект выполнили ребята, под руководством воспитателя. Очень интересный и доступный....
Проект"Комнатное растение"
Развивать интерес к окружающему миру,формировать реалистическое представление о природе...
Проект "Комнатные растения"
Проект "Комнатные растения"...