Экологический проект "Времена года" в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Волкова Мария Леонидовна

   Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vremena_goda_ml_gr_2018-19.docx211.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»

Экологический проект

«Времена года»

(младшая группа)

C:\Users\DNS\Desktop\11.jpg

                                                                                                         

Составила: воспитатель

                                                                                          Волкова М.Л.

пгт. Пограничный, 2018 – 2019 уч. гг.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года; не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года; не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.

Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

  • Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
  • Создание методической копилки по экологическому воспитанию.
  • Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию основ экологической культуры у дошкольников.
  • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к экологическому воспитанию через проектную деятельность, конкурсы, выставки.
  • Укрепление связи семьи и ДОУ.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к основам экологической культуры, повышению интереса к ближайшему окружению.

ЦЕЛЬ

Формирование начальных представлений о временах года.

ЗАДАЧИ:

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Проект – долгосрочный.

1 этап –организационно – диагностический

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.

3 этап-обобщающий

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта

ТЕХНОЛОГИИ

Личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающего обучения.

Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка

Индивидуального обучения.

Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

Информационно-коммуникационные.

В современном мире при всём нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видео просмотры.

Развития творчества.

Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

Игровая.

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Проблемно – поисковая.

Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проектная.

Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

С детьми:

С родителями:

  • занятия;
  • Беседы;
  • рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
  • выставки детских работ;
  • дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;
  • заучивание стихов, пословиц, поговорок;
  • творческая речевая деятельность;
  • утренники, развлечения;
  • конкурсы;
  • театрализованная деятельность;
  • сочинение рассказов и сказок о природе;
  • видеопросмотры.

  • Наглядная пропаганда;
  • беседы и консультации;
  • дни открытых дверей;
  • круглый стол;
  • конкурсы.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

метод сравнения.

элементарный анализ

метод эксперимента

метод моделирования и конструирования.

метод проектной деятельности.

метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.

метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют

желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности: прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о природе, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

беседа – является связующим звеном.

Блок № 1 «Осень разноцветная»

(сентябрь  – ноябрь)

Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

Вид деятельности

Срок реализации

Форма реализации

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

Сентябрь

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Тема «Разноцветный осенний листик»,

Беседы с использованием картин: «Осень в гости к нам пришла», «Листопад», «Осеннее дерево», «Осенние изменения в природе», «Овощи и фрукты».

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад»,

Лепка «Рябина красная»

Рисование (нетрадиционная техника) «Разноцветный осенний листик»

Д/игра «Что нам осень принесла», «Что лишнее», «Узнай по вкусу», «У кого какой домик», «Весёлый огород», «Собираем урожай».

П/ игра: «Листья», «Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик», «Грибочки», «Солнышко и дождик».

Экскурсия по территории д/с, наблюдение за осенней природой.

Выставка работ «Дары Осени»

Консультация «Витамины с грядки»

Домашнее задание для родителей: разучивание стихотворений об осени

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ «Здравствуй, осень золотая»

Октябрь

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Тема «Птицы улетают» (1.10. – 15.10.)

Тема «Животные» (15.10. -31.10.)

Беседы с использованием картин: «Поведение птиц осенью», «Перелетные птицы», «Какие птицы остаются зимовать».

Чтение художественной литературы: З. Александрова «Дождик», А. Прокофьев «Снегири», В. Стоянов «Воробей»

Лепка «Птичка»

Рисование « Дождик, дождик – кап, кап, кап».

Д/и «Назови птицу», «Кто где живёт?», «Времена года», «Кто лишний», «Кого не стало?», «Подбери крылышко по цвету»

Н/и « Разрезные картинки», «Какая птица, назови», «Кто что ест?»

П/ игра «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Кот и воробьи». Игра с мячом «Поймай и назови»

Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме», «Поведение диких животных осенью», «Почему зайка меняет шубку осенью».  

Рассматривание картин зайчиха с зайчатами.

Раскрашивание «Морковка для зайчика».

Д/игра «Кто в гости к нам пришёл?», «Парные картинки», «Найди такую же картинку», «О ком я говорю», «Кто что ест?», «Где чей домик?», «Мишка спрятался», «Узнай по силуэту», «Разрезные картинки».

П/игра «Зайка беленький….».

Раскрашивание «Морковка для зайчика».

Родительское собрание: «ЭТОТ СЛОЖНЫЙ ВОЗРАСТ. КРИХЗИС 3 ЛЕТ»

Фото выставка: «Осень золотая».

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: праздник «Золотая осень».

Ноябрь

Коммуникативная, двигательная, изобразительная

Тема «Осенняя одежда»

Беседы с использованием картин:  «Для чего нужна одежда?», «Какую одежду носим осенью?», «Как заботиться о своей одежде и обуви», «Где покупаем одежду, обувь и головные уборы?»

Чтение художественной литературы: чтение  стихов об одеждеобувиголовных уборов; загадки; потешки. Л. Воронкова «Маша - растеряша»

Рисование «Красивые сапожки»

Аппликация «Украсим платье»

Д/игра  «Найди пару», «Что лишнее», «Веселые ботинки», «Чей, чья, чьи», «Заплатка», «Бумажные куклы», «Чья это одежда?», «Чего не стало?», «Что появилось?», «Что изменилось?», «Разрезные картинки».

С\р и. «Магазин одежды», «Одеваем кукол на прогулку» Игра инсценировка «Показ моды»

Игра с песком «Найдем все пуговицы»

Папка - передвижка: «Как правильно одевать ребенка поздней осенью»

Беседа «Опрятность в одежде детей»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Просматривание фильм «Животные осенью».

Блок № 2 «Волшебница – зима»

(декабрь – февраль)

Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

Вид деятельности

Срок реализации

Форма реализации

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие педагога с семьёй

Декабрь

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно - исследовательская.

Тема: «Пришла зима»

Беседы на тему: «Время года - зима», «Пришел мороз - береги ухо и нос», «Снег, какой он», «Снегопад», «Гололед», «Зимний лес», «Река замерзла».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Чтение художественной литературы: К. Бальмонта «Снежинка», И. Сурикова «Зима», Ф. Тютчева  «Зима недаром злится», Г. Ладонщикова «Прилетели метели», И. Токмаковой «Под Новый год». Загадки о зиме, зимних явлениях. Рнс. «Зимовье зверей», «Снегурушка».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий).

Рисование солью «Узоры на окне»

Лепка «Бусы на елочку»

Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Зимующие птицы», «Кто, что ест», «Разрезные картинки», «Украсим елочку».

П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос». «Снежки», «Заморожу!» «Друг за другом по следам» «Прокати снежок».

Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме».

Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками».

Работа детско - родительская на тему «Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Выставка «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». Новогодний утренник.

Январь.

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно - исследовательская.

Тема «Зимняя одежда» (1.01. – 15.01.)

Тема «Зимующие птицы» (15.01. – 30.01.)

Беседы с использованием картин: «Для чего нужна одежда?», «Какую одежду носим зимой?», «Как заботиться о своей одежде и обуви», «Где покупаем одежду, обувь и головные уборы?», «Зачем головные уборы?»

Чтение художественной литературы: чтение  стихов об одеждеобувиголовных уборов; загадки; потешки. Л. Воронкова «Маша - растеряша»

Лепка «Пуговки для шубки»

Д/игра «Оденем куклу Катю на прогулку» «Найди пару», «Что лишнее», «Веселые валенки»,  «Заплатка», «Бумажные куклы», «Чья это одежда?», «Чего не стало?», «Что появилось?», «Что изменилось?», «Разрезные картинки».

Игровые упражнения: «Кто быстрее оденется на прогулку?» 

Беседы с использованием картин: «Зимующие птицы». «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; « Почему нужно зимой кормить птиц». Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях 

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули», В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко « Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей».

Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Игра-опыт: «Цветной снег».

Д/игра «Один - много», «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Угадай, кого не стало», «Большие и маленькие птицы на кормушке», «Накорми птиц»; «Найди маме птенца», «Каких птиц много на дереве?», «Назови и покажи зимующих птиц».

Разгадывание загадок о зимующих птицах.

П/ игра «Птички летают»; « Вороны и собачка»; « Птички в гнездышках»; « Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».

Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?»

Совместное кормление птиц в садике и дома (фотоотчет)

Интеграция О.О.: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: открытое занятие для педагогов раннего возраста Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Февраль

Коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская

Тема «Зимние забавы»

Беседы с использованием картин: «Зимние забавы», «На чем катаются зимой», «Во что можно играть зимой на улице»

Рисование «Снежный ком»

Лепка «Снеговик»

Д/игра «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек»,

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»

С/р игры: «Собираемся на прогулку».

П/ игра «На земле снежок лежит», «Снежиночки  пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки» «Ловлю птиц на лету», «Ловишки», «Зайцы и волк», «Беги к флажку»

Оформление папки – передвижки «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»

Детско-родительский рисунок на тему «Волшебница зима».

Интеграция О.О.: Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие,

Итоговое мероприятие: «Зимние развлечения на участке»

Блок № 3 «Весна - красна» (март – апрель)

Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

Вид деятельности

Срок реализации

Форма реализации

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие педагога с семьёй

Март

Коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Тема «Весна пришла»

Рассматривание иллюстраций о весне.

Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Первые весенние цветы».

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины.

Чтение В.Берестов «Март», «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.

Рисование «Вот какие у нас сосульки».

Аппликация «Цветы для мамочки».

Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? »

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?» «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку»

Консультация «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»

Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лёд»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый 8 марта.

Апрель

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно - исследовательская.

Тема «Прилёт птиц»

Беседы: «Перелетные птицы», «Для чего нужны скворечники», «Птицы весной». Рассматривание иллюстраций перелетных птицах, насекомых, составление описательных рассказов.  

Лепка: «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Аппликация «Скворечник»

Словесно-речевые игра «Что весной бывает».

Пальчиковая игра «Возвращение птиц».

Д/и «Назови птицу», «Кто где живёт?», «Времена года», «Кто лишний», «Кого не стало?», «Подбери крылышко по цвету»

Н/и « Разрезные картинки», «Какая птица, назови», «Кто что ест?»

П/ игра «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Кот и воробьи». Игра с мячом «Поймай и назови». «Птички, раз! Птички, два! ».

Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!»

Изготовление скворечника с ребёнком дома.

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: просматривание презентации «Птицы прилетели»

Май

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно - исследовательская.

Тема «Животные весной»

Беседа о животных, «Поведение животных весной», рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т.д.

Чтение художественной литературры» Л. Толстой «Лиса», Н. Воронько «Хитрый ежик», Е. Чарушин «О животных», «Что за зверь», В. Бианки «Лесная мозаика»

Лепка «Угощение для белочки»

Рисование «Коврик для зайки»

Д \и «Кто в лесу живет», «Дикие животные и их детёныши», «Среда обитания», «Кто, чем питается».

П\и: «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди».

Театрализованные игры: «Колобок», «Теремок».

Консультация «Игры с детьми на весенней прогулке»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: экскурсия в весенний парк

Блок № 4 «Лето красное пришло» (июнь - август)

Программное содержание: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

Вид деятельности

Срок реализации

Форма реализации

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие педагога с семьёй

Июнь

Коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Тема «Лето пришло »

Рассматривание иллюстраций о весне.

Беседы: «Летняя пора», «Деревья и кустарники летом», «Труд людей летом», «Цветы».

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления лета – цветение цветов, созревание некоторых ягод и плодов.

Дидактические и развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное».

П/и: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

Ср/ и: ««Прогулка в лес».

Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Рыбалка».

Творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние животные».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», А. Барто «Солнышко».

Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Ой, ду-ду…».

Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет», «Домашние животные».

Рассматривание  тематических альбомов: «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».

Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы.

Игры с песком: «Дорога», «Башня».

Консультация «Чем же занять ребенка на прогулке летом?»

Беседа родителей с детьми на тему: «Опасности во время летней прогулки»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Июль

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно - исследовательская.

Тема «Насекомые»

Беседа: «Забавные букашки», «Не будешь им мешать, они тебя не укусят».

Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом»

Презентация «Муравей под старой елью всем семейством строит дом»

Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха», Пальчиковая игра «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок на ветке», Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.

Лепка «Пятнышки для божьей коровки», Рисование «Бабочка – красавица», Рисование на асфальте «Насекомые», Раскраски по данной тематике.

Д/игра «Сложи картинку. Картинки половинки», Д/игра «Найди бабочку», Д/ игра «Логическая цепочка из жуков» (большие, маленькие), Д/игра «Собери гусеницу» Д/игра «Найди два одинаковых жука»

П/игра «Улитка, со мною проползи по дорожке», П/игра «Бабочки и цветочки», П/ игра «Паучки».

Консультации для родителей «Как уберечься от укусов насекомых», «Что рассказать детям о божьей коровке».

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Август

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно - исследовательская.

Тема «Ягоды садовые, ягоды лесные»

Рассматривание: тематических альбомов, картинок и иллюстраций из книг и журналов с изображением разных ягод. Настоящих ягод из сада (огорода)

Беседы: «Чем отличаются садовые ягоды и лесные, какие они по вкусу», «Есть полезные и ядовитые ягоды, чем они опасны и полезны», «Как люди ухаживают за ягодами».

Беседы: «какие ягоды растут у нас в саду, в огороде?», «что можно приготовить из ягод?», «польза ягод».

Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». Чтение и заучивание стихотворений про садовые и лесные ягоды»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Назови ягоду»

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

Дидактическая игра «Найди пару», «Назови ягоды садовые», «Назови ягоды лесные»

Коллективная работа «Корзинка с ягодами». Лепка из пластилина «Ягоды в лукошке». Рисование «Раскрась ягодку».

Создание памятки для родителей «Советы доктора Айболита»,

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок "Времена года" (младшая группа)

Каждая карточка состоит : цель и ход наблюдения. трудовая деятельность детей, подвижные игры. индивидуальная работа на прогулке....

Презентация проект времена года младшая группа

Дидактические цели:Развивать умение видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Развивать сообразительность, пытливость, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Формирова...

презентация времена года младшая группа

Выводы:Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека. Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето. Каждое время года – прекрасно. Природу надо беречь. ...

Конспект НОД "Времена года" младшая группа

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...

Ноты к Новому году младшая группа

Ноты для младшей группы...

Экологический проект в младшей группе "Времена года"

Цель: формирование начальных представлений о временах года....