Проект "Удивительные рыбки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Встречи с природой и её объектами помогают им формировать реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gruppe_rannego_vozrasta_udivitelnye_rybki.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста «Удивительные рыбки»
Подготовила воспитатель: Гуменюк Т.И. 2023 г.
Актуальность:
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Встречи с природой и её объектами помогают им формировать реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам.
Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.
Предлагаемый проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет интерес к познанию живой природы.
Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших возрастных группах.
Тип проекта : познавательно – поисковый, творческий.
Срок реализации: краткосрочный .
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели.
Цель проекта: формирование экологической культуры ребёнка, познавательной, речевой, творческой деятельности через сетевое взаимодействие.
Образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие
Задачи проекта:
1. Анализ и сбор информации из различных источников
2. Разработать перспективное планирование по проекту
3. Сформировать у ребят представление о рыбах.
4. Развивать речь, творческую деятельность ребят.
5. Воспитать любовь к подводному миру.
Предварительная работа: рассматривание картинок с животными, растениями.
Ожидаемые результаты:
1. Умение определять рыб среди других животных
2. Формирование речевых навыков
3. Интеллектуальное развитие
4. Коллективная творческая работа «Аквариум»
Этапы реализации:
1. Подготовительный.
• Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата
• Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта
2. Основной этап реализации.
Перспективный план работы с детьми:
1 Пальчиковая игра «Рыбки»,
НОД ФЦКМ «Знакомство с рыбами»
2 Рассматривание предметных картинок «Рыбы»,
Д/и «Найди рыбку», Д/и «Поймай рыбку»
3 Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Поймай рыбку», чтение стихов о рыбах и аквариуме
4 Аппликация «Подводный мир»
5 Лепка. Пластилинография «Рыбки»,
Схема реализации проекта
Виды детской деятельности Организационная деятельность детей
Игровая деятельность - Д/и «Найди рыбку»
- Д/и «Поймай рыбку»
Коммуникативная деятельность - Беседа о внешнем виде рыб, частями их тела
- Беседа «Что есть в аквариуме»
Познавательно- исследовательская
деятельность - Рассматривание предметных картинок «Рыбы»
- Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», «Аквариум»
- рассматривание плавающей модели рыбки
Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений.
Двигательная - Пальчиковая игра «Рыбки»
Изобразительная - Аппликация «Подводный мир»
- Лепка. «Рыбы» в технике пластилинография.
3. Заключительный этап.
Выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с рыбами, дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим и наглядным материалом;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....