Конспект по ФЦКМ «Ландшафтный дизайн».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЦКМ «Ландшафтный дизайн».
Творческо-познавательное занятие для детей старшей группы.
Цель.
Знакомство с искусством ландшафтного дизайна.
Задачи.
-Познакомить детей с профессией ландшафтный дизайнер
-Через творческую деятельность обучать детей способам составления цветочных композиций,оформлению клумб
-Развивать творчество, фантазию, воображение детей
Предварительная работа.
Посещение зимнего сада ,который расположен в здании нашего садика.Рассматривание картинок с изображением цветов, клумб, деревьев, кустарников. Чтение стихов о цветах. Беседы: «Какие цветы ты знаешь?», «Твоё любимое растение».
Обогащение словаря.
Дизайнер, ландшафт, клумба, цветник.
Материал.
Картон ,бумага цветная ,декоративные животные ,искусственные цветы ,
Ход занятия
Воспитатель.
-Ребята, мы с вами живём в большой, богатой и красивой стране. Как она называется?
Дети.
-Россия.
Воспитатель.
-Как вы думаете, а кто же делает нашу страну такой?
Дети.
-Люди.
Воспитатель.
-Правильно, ребята, наша страна богатая и красивая благодаря людям, живущим и работающим в ней. Люди разных профессий трудятся для того, чтобы наша страна процветала, от их труда зависит, какой будет наша Родина. А что же такое профессия? Профессия – это умение, которому нужно учиться, приобретать специальные знания и навыки.
Ребята, назовите профессии, которые вы знаете.
(Дети называют знакомые профессии: врач, парикмахер, портной, военный, повар и т. д.)
Небольшая беседа о профессиях.
Парикмахер – мастер, который занимается бритьём, укладкой, завивкой волос.
Повар - специалист по приготовлению пищи.
Портной – человек, занимающийся пошивом одежды.
Военные – люди, которые защищают свой народ, Родину от врагов.
Врач – специалист, который лечит людей.
Воспитатель.
-Ребята, существует много разных, замечательных профессий, есть профессии, которые вы хорошо знаете, вы их сейчас вспомнили и мне назвали, а есть профессии, о которых вы знаете совсем мало или, возможно, вообще никогда не слышали, о них можно сказать- редкие. Одна из таких профессий – ландшафтный дизайнер. Сегодня я расскажу вам о людях этой профессии, и вы узнаете о том, что такое ландшафтный дизайн, а для того, чтобы лучше понять, что же это такое, мы попробуем создать свой творческий проект.
Ландшафтные дизайнеры – это люди, занимающиеся организацией пространства, применяя зелёные насаждения, декоративные элементы, т. е. люди, занимающиеся озеленением участка, его благоустройством, они создают комфортное и приятное для глаз пространство, где природа и архитектура дополняют друг друга. Главная цель ландшафтного дизайнера -создание гармонии, красоты и эстетичности в сочетании с удобствами. Эти люди должны хорошо разбираться в растениях, кустарниках, деревьях, представлять их внешний вид, уметь и знать всё об их сочетаемости, они, как правило, умеют рисовать, и имеют знания в области строительства и архитектуры. Прежде чем приступить к посадке растений или кустарников ландшафтный дизайнер должен изучить почву, узнать какие вещества в ней преобладают. Ландшафтный дизайн – это настоящее искусство, которому обязательно нужно учиться. Посмотрите, как это может выглядеть.
(Компьютерная презентация «Виды ландшафтного дизайна». Обсуждение увиденного.)
Воспитатель.
- Многие люди, желая, чтобы их территория была аккуратной, ухоженной тоже занимаются, своего рода, ландшафтным дизайном, в силу своего представления и желания они облагораживают земельные участки – разбивают клумбы, цветники, сажают кустарники и деревья, украшают различными фигурками, небольшими постройками.
Ребята, территория нашего детского сада тоже очень красивая и ухоженная, как вы думаете, кто же занимался дизайном и озеленением?
(Ответы детей)
-Правильно, работники детского сада, ваши родители. Они постарались, чтобы у нас было красиво и уютно. Ребята, сейчас мы с вами пойдем на прогулку в наш зимний сад .
Дети вместе с педагогом осматривают имеющиеся в зимнем саду фигурки, цветы ,огромную красивую пальму ,фонтанчик Педагог отмечает, что всё расположено так, чтобы каждому растению было комфортно.
Воспитатель . Когда работники детского сада высаживали цветы, они так подбирали растения, чтобы цветение и красивая листва радовали глаз в течении всего года .
Ребята ,назовите знакомые вам растения .
(Дети называют знакомые цветы –декабрист ,фикус,роза ,и конечно же пальма . Педагог называет детям цветы, которые им незнакомы)
Воспитатель.
-Ребята, обратите внимание, что все цветы очень красиво сочетаются друг с другом.
Воспитатель.
- Мы знаем, что благоустройством зимнего сада занимались взрослые, но и мы с вами можем создать свой творческий проект, небольшую композицию, где применим все полученные сегодня знания. Предлагаю назвать её «Наш уютный дворик». Прежде чем приступить к работе, что мы должны сделать?
(Подумать, как всё будет выглядеть, продумать план работы)
-Ребята, у нас есть небольшой кусок картона коричневого цвета, это будет наш «земельный участок», который мы, как настоящие дизайнеры, сейчас будем украшать. Посмотрите, что нам может понадобиться.
(Педагог демонстрирует все материалы для работы)
-Сначала, мы поставим дом, а вот и он. Теперь оформим красивые клумбы, сделаем изгородь и даже построим маленький колодец.
Педагог уточняет у старших детей, как это всё можно сделать, подсказывает методы работы.
Дети приступают к работе .
После того, как работа будет закончена дети рассматривают продукт своего творчества, делятся впечатлениями. Педагог уточняет у детей, что и как они делали.
Воспитатель.
-Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о том, что такое ландшафтный дизайн, вы узнали, чем занимается специалист по ландшафтному дизайну и даже сами попробовали им стать. Я думаю, что многим из вас очень понравилась эта профессия, и в будущем вы захотите стать ландшафтным дизайнером, но если даже вы им не станете, то с удовольствием будете украшать и оформлять территорию вокруг своего дома.Но это еще не все ,у всех домашним заданием будет создать вместе с родителями ландшафтный дизайн участка своего дома..А мы в группе будем оценивать ваши работы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ландшафтный дизайн детского сада
В данной статье описан опыт работы детского сада по созданию экологической развивающей среды на территории детского сада...
Мультимедийная презентация для воспитателей "Ландшафтный дизайн детского сада"
Презентация поможет воспитателям оформить игровые площадки,используя бросовый материал и пни....
Деревенское подворье: Стиль кантри в ландшафтном дизайне.
Самым древним из всех ландшафтных стилей можно считать кантри (деревенский), ведь людское сообщество начинало развиваться с маленьких поселений, скромных домиков с бесхитростными лужайками полевых цве...
Ландшафтный дизайн в развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
Главной целью экологической работы нашего сада – развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, становление начал экологической культуры.Экологическая троп...
Ландшафтный дизайн в развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
Главной целью экологической работы нашего сада – развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, становление начал экологической культуры.Экологическая троп...
Проект "Ландшафтный дизайн"
Совместный проект педагогов, родителей и детей страшего дошкольного возраста по организации образовательной среды на территории прогулочного участка....
Ландшафтный дизайн территории детского сада Номинация: «Ландшафтные элементы» Проект «Сибирские узоры»
создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников....