Защитники природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная деятельность с применением головоломки танграм, с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5_fevralya_.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая образовательная деятельность с применением головоломки танграм, с детьми старшего дошкольного возраста «Школа защитников природы».
Оборудование: Ауди и мультимедийное оборудование, два конверта с разрезными картинками из танграма, кормушки на каждого ребёнка, корм для птиц.
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру и экологической культуре.
Задачи:
- Повторить правила экологической культуры;
- Закрепить знания детей о птицах;
- Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я Светлана Владимировна. Пришла к вам не просто так, принесла вот такие конверты (пригласительные), интересно ли вам узнать от кого и от куда они?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А передали их дети из группы «Дружная семейка», детского сада «Берёзка». В них зашифрованное послание, вам его нужно самим расшифровать.
Но прежде чем начать открывать конверты (пригласительные), предлагаю занять место в дружном кругу. (присаживаюсь на пол)
Воспитатель и дети присаживаются в круг.
Чтобы у нас не возникло трудностей, нужно произнести девиз на успех и удачу: «Мы ребята просто класс, всё получится у нас» (произносят)
Ну теперь можно и за дело браться.
Воспитатель: Вот только проблема, вас много, а конверта только два. Вам нужно придумать, как решить проблему.
Дети: Предлагают варианты (разделиться на команды)
Воспитатель: Я полностью с вами согласна, я считаю до пяти считалочку, а вы дружно разделитесь на команды.
Дети образуют две команды.
Воспитатель: Вручает конверты, предлагает расположиться, где будет удобно детям (за столом или на ковре).
Можете открывать конверты.
Дети: Открыли, достали танграм из разрезных картинок.
Воспитатель: Как считаете, каким образом будете расшифровывать послание?
Дети: Сложить пазлы.(складывают)
Воспитатель: Поделитесь ребята пожалуйста, что получилось расшифровать, расскажите.
Дети: Рассказывают, что изображено на картинке.(человек разоряет гнездо, дым из труб завода засоряет воздух)
Воспитатель: Как вы думаете, почему вам прислали именно такие картинки. (ответы детей).
Дети: Предполагаемые ответы
Видеозвонок (ребята)
Здравствуйте ребята! Мы из детского сада березка, приглашаем вас вступить в команду школы «защитников природы». Планета земля в опасности! Пожары, наводнение, мусор наносят вред окружающей среде. Нам нужны ребята, которые могут помочь защищать природу. Вместе - мы сила!
Спасём природу вместе!
Воспитатель: Ребята, оказывается это и есть приглашения! А вы согласны отправиться в школу «Юных защитников природы». Как вы думаете. Чем занимаются ребята в школе?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Верно, приобретают знания.
Ребята, а вас приглашают не в ту школу, где учат считать и писать, а в ШКОЛУ «Защитников природы», как вы думаете, чему вы сможете научиться.
Дети: Предполагаемые ответы (как защищать природу).
Воспитатель: А что такое природа, назовите всё, что относится к природе.
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Ну, что хотите поступить в такую школу.
Дети: Отвечают (да)
ВИДЕОЗВОНОК С ЗАДАНИЕМ (ребята)
Молодцы ребята, что решили вступить в нашу школу. «Чтобы стать защитником природы, нужно быть умным и заботливым.
Знаете ли вы как нужно вести себя, чтобы не навредить природе? Проверим?
1 задание.
Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» топай – хлопай.
- Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
- Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
- Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
- Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
- Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
- На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
2 задание.
Воспитатель: Здорово ребята, правила вы знаете! Вы готовы к главному испытанию. А поможет вам в этом наш рюкзак.
И точно я же совсем забыла, что мне передали для вас вот такой рюкзак. Интересно, что там! (предлагает ребятам по очереди достать содержимое рюкзака)
Дети: Достают из рюкзака (семечки, крупа, кусочки сала).
Воспитатель: Вы знаете кому все это нужно.
Дети: Птицам.
Воспитатель: Замечательно! Да, и правда в зимние морозы птицам бывает не только холодно, но и голодно. Голод страшнее любых морозов для зимующих птиц.
А знаете ли вы птиц, которые обитают зимой в наших краях, назовите.
Дети: Называют зимующих птиц.
Воспитатель: Отлично! Название птиц вы знаете, а по голосу сможете узнать?
3 задание
Дети: (определяют название птиц по голосу).
Воспитатель: Вы меня удивляете своими знаниями.
А куда же мы корм положим, на что или во, что?
Дети: Отвечают. (в кормушки)
Воспитатель: Они как раз у меня есть. Кстати, птицы не всегда замечают кормушки. Я знаю один интересный факт. Оказывается, чтобы птицы заметили новую кормушку, то их нужно сделать заметными, повесить что-то яркое, может даже раскрасить, а мои кормушки совсем белые.
Я предлагаю вам ребята, оформить ярко кормушку с родителями дома.
ВИДЕОЗВОНОК (ребята)
Молодцы ребята, вы посвящаетесь в ряды «Защитников Природы».
Воспитатель: Поздравляю вас, вы теперь настоящие Защитники природы! (Детям вручает медали с логотипом эколята (на фоне видеоклипа «Как прекрасен этот мир»).
Рефлексия: Ребята, в начале занятия мы произносили девиз, «Мы ребята, просто класс, всё получится у нас!»
Воспитатель: А вы как считаете, у вас всё получилось?
Дети: Отвечают (да, всё получилось)
Воспитатель: Тогда вы классные ребята! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»
Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...
Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...
" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")
Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...
"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"
quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...
#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"
Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...
Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"
В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста. Материалы ...