"Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный проект с детьми старшей группы: "Огород на подоконнике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №26
Подготовила: Архиреева Наталья Власовна
Воспитатель
Красноуральск, 2024
Экологический проект «Огород на подоконнике»
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Форма проведения: фронтальная
Продолжительность: 2недели.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта:
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей разных возрастов, это помогает лучше познать им растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Разобраться поможет поисково – исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Огород на подоконнике».
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
Развивать познавательные и творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Создание условий для организации работы для «огорода на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
II этап – основной (практический).
Формы работы с детьми:
Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля – овощей лучшие друзья»;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе, огурцах и луке;
Чтение художественной литературы;
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».
Художественно – продуктивная деятельность:
Рисование на тему: «Овощной суп».
Лепка на тему: «Лучок»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование:
Рассматривание сухих и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука.
Театрализованная деятельность: «Сказка о том, как овощи поссорились»
Конструирование: «Теплица для овощей».
Формы работы с родителями:
Беседа с родителями «Наш огород».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
III этап – заключительный.
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. С помощью опытно – экспериментальной работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта.
Используемая литература:
1.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»
2.Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.
3.Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
4.Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
5.Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»
6.Сорокина А.И. «Театрализованные игры в детском саду»
7.Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?»
8.А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
9. Клочкова Валерия «Витаминный огород зимой на подоконнике»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...