"Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Архиреева Наталья Власовна

Краткосрочный проект с детьми старшей группы: "Огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №26

Подготовила: Архиреева Наталья Власовна

Воспитатель

Красноуральск, 2024

Экологический проект «Огород на подоконнике»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Форма проведения: фронтальная

Продолжительность: 2недели.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта:

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей разных возрастов, это помогает лучше познать им растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Разобраться поможет поисково – исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Огород на подоконнике».

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Развивать познавательные и творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

 Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Создание условий для организации работы для «огорода на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

II этап – основной (практический).

Формы работы с детьми:

Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля – овощей лучшие друзья»;

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе, огурцах и луке;

Чтение художественной литературы;

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»

Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».

Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование на тему: «Овощной суп».

Лепка на тему: «Лучок»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Огород», «Мы помощники».

Экспериментирование:

Рассматривание сухих и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука.

Театрализованная деятельность: «Сказка о том, как овощи поссорились»

Конструирование: «Теплица для овощей».

Формы работы с родителями:

Беседа с родителями «Наш огород».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

III этап – заключительный.

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. С помощью опытно – экспериментальной работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Используемая литература:

1.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»

2.Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.

3.Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

4.Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

5.Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»

6.Сорокина А.И. «Театрализованные игры в детском саду»

7.Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?»

8.А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

9. Клочкова Валерия «Витаминный огород зимой на подоконнике»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...