Экологичекий проект "Берегите природу"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_prirodu.docx_proekt.docx | 914.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Дюймовочка»
Экологический проект в подготовительной группе к школе.
Воспитатель: Гордеева А.В.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: познавательный.
База реализации: подготовительная группа, музыкальный зал.
Актуальность проекта:
Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.
Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет. В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир, в частности, претерпевают все большие изменения. Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы: загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных. Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей. Формирование знаний о редких растениях следует начинать с дошкольного детства. Именно в этом возрасте, я считаю, необходимо познакомить детей с Красной книгой родного края, чтобы ребенок узнал редкие растения, осознал причины уменьшения численности или вовсе исчезновения тех или иных растений.
Наша Земля в опасности! Возможно, что природа нам дает последний шанс, и не просто кричит, а стонет: «Люди, одумайтесь!» Мы выдвигаем лозунг: «Все на защиту природы!», «Берегите природу!»
Цель проекта: формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.
Задачи проекта:
1. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края.
2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
3. Закладывать основы экологического воспитания (экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам).
4. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Гипотеза: в результате реализации экологического проекта «Берегите природу!»
- у детей должно сформироваться способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе;
- будут углублены знания дошкольников о природе Родного края.
- будут сформированы способности творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой.
- будет выявлена заинтересованность родителей в реализации экологического проекта (предоставление фотографий, стихов; рисунков, выполненных совместно с детьми).
- Повышен уровень экологической культуры
- Пополнена эколого – развивающая среда группы: дидактические игры, стихи, сказки о деревьях, тематические папки.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим.
Предполагаемый результат:
1. У детей проявится:
- ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода);
- интерес к особенностям природы родного края;
- бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.
2. Дети овладеют: - навыками экологически безопасного поведения в природе; - знаниями о запрещающих и разрешающих экологических знаках, изобретут свои собственные знаки.
3. Дети научатся:
- гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
4. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада
Предварительная работа:
Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.
Наглядная информация:
Оформление стенда с работами детей, оформление альбома «Природные явления», оформление альбома «Небесная красота».
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей: совместное наблюдение за погодными явлениями, за облаками (форма, размер, цвет).
Памятка для родителей «Что подскажет нам природа – народные приметы».
Методы и приёмы:
наглядный (наблюдение, показ, демонстрация);
словесный (рассказ, чтение, беседа);
практический (игра, упражнения, опыты и эксперименты).
Материалы к проекту:
Электронная презентация «Экологические знаки», «Берегите природу»
Просмотр документальных фильмов о воде, исследовательская деятельность «Вода в природе»
Перечень примет о природных явлениях, поговорок о погоде, загадок о природных явлениях.
Картины, иллюстрации на тему «Красоты Архаринского района» (знакомство детей с природой родного края в разное время года).
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный:
- практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно-развивающей среды;
- определение цели;
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап: Основной этап:
- беседы о редких растениях Архаринского района Амурской области, о людях - защитниках природы, о красоте, окружающего нас леса, о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе;
- рассматривание иллюстраций, наборов открыток;
- заучивание стихов и песен о природе;
- пословиц об охране леса;
- отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов;
- сбор семян;
- сбор коллекции камней, коряг, ракушек, интересных природных вещиц;
- НОД по ознакомлению с природой «Лес – богатство и краса! Береги свои леса!», «Воздух – невидимка»;
- проведение консультаций для родителей: «Человек и природа», «Экологическая культура и экологическое здоровье»;
- оформление папок- передвижек: «День Защиты окружающей среды», «Осень»;
- памятка для родителей «Что подскажет нам природа-народные приметы»;
- совместная работа детей и родителей: совместное наблюдение за погодными явлениями, за облаками (форма, размер, цвет);
- рисование «Деревья осенью», «Ветка рябины», «Осень наступила»;
- коллективная аппликация «Лес, точно терем расписной»;
- лепка «Лукошко с грибами»;
- засушивание гербария;
- чтение художественной литературы «Экологические сказки: Сказка о радуге»;
- экспериментирование «Дружба песка и воды»;
- просмотр мультфильма «Земляничный дождик»;
- слушание пения птиц в записи;
- работа в уголке природы;
- просмотр презентации «Экологические знаки»;
- оформление книжной выставки по теме;
- проведение экспериментов: с водой, песком, воздухом, почвой;
- прогулки по березовой аллее детского сада;
- изготовление поделок из природного материала;
- подвижные игры: «Перелет птиц», «Совушка», «Охотники и зайцы», «Солнышко и дождик», «1,2,3 к дереву беги», «Волк во рву»;
3 этап: Заключительный этап.
Развлечение «Защитники природы».
Цель: формирование у детей экологической культуры, системы ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.
Сценарий развлечения по экологии для детей подготовительной группы «Защитники природы"
Цель: формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.
Действующие лица: дети, ведущий, турист
Ход развлечения
Дети заходят в зал.
Ведущий: Ребята, давайте отправимся в путешествие на поезде. Вставайте друг за другом.
(дети встают в паровозик и двигаются по залу под музыку «Голубой вагон»)
Ведущий: как вы думаете, где мы с вами очутились?
(звучит фонограмма пения птиц)
Ведущий: правильно, мы с вами приехали в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. Можете присесть.
(слушают пение птиц)
В лесу есть свои правила и законы сохранения порядка в природе. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и «Нет».
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Ведущий: Молодцы, а что это там за шум?
(Звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все. Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».)
Ведущий: здравствуйте.
Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?
Ведущий: мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса
Турист: а я турист, я тоже отдыхаю, (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)
Ведущий: что же вы делаете. Разве можно мусорить в лесу? Здесь ведь живут разные животные, это их дом.
Турист: подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?
Ведущий: ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае.
(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте)
Ведущий: вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные бабочки могут получиться из фантиков.
Турист: ну, ладно все про мусор и фантики я понял. (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет, находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер)
Ведущий: подожди, зачем тебе костер в лесу?
Турист: зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…
Ведущий: а ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?
Турист: почему опасно?
Ведущий: дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?
(ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые)
Турист: какие вы скучные…То нельзя…это нельзя.
Ведущий: А что интересного у тебя в твоем большом рюкзаке?
Турист: сейчас покажу. Хотите?
(турист высыпает все содержимое: удочка, бутылка, игрушка, ложки, тарелки компас…)
Ведущий: ребята, как вы думаете, все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу? (ответы детей)
Игра «Собери рюкзак туристу»
Ведущий: (обращаясь к туристу). У тебя оказалась в рюкзаке удочка? Значит, ты хотел ловить рыбу?
Турист: ну, можно и рыбку половить
Ведущий: но мы видели, как ты выкинул мусор в речку. Разве там будет жить рыба, если ее засорить? Дети как вы думаете? (мусор выкидывать в озера и реки ни в коем случае нельзя).
Ведущий: а не желаешь послушать одну сказку?
Турист: конечно.
«Сбережем природу вместе!»
Автор: жили в доме на опушке
Дед да бабушка-старушка.
И без горестей, без бед
Жили вместе сорок лет!
Бабушка: Дед, сходи-ка ты к реке,
Что у нас не вдалеке.
Надо рыбки наловить
Чтоб ушицы наварить.
Автор: Дед с собою взял скамейку,
Удочки, ведерко, лейку и
Банку, где есть червячок.
Дед отправился к реке.
Долго дед сидел удил,
Все ловил, ловил, ловил.
Рыбы целое ведро!
Уж домой пора давно.
Воротился он домой.
Бабка у ворот с клюкой,
И туда – обратно ходит,
Себе места не находит.
Только дед хотел спросить,
А она как голосить!
Бабушка: жду тебя уже давно!
Ну, показывай ведро!
Автор: и чего там только нет!
Уж совсем слепой стал дед.
Вместо карпов, карасей
Здесь бутылки всех мастей,
Банки склянки, сапоги,
Туфли, кеды, утюги,
Упаковка от конфет…
Удивлен не только дед.
Дед: а я думал, что за рыбки
Ловятся и без наживки?
Автор: Бабка деда обругала,
Поревела, по рыдала.
Бабушка: вот, корзинку я нашла.
За грибами в лес пошла!»
Автор: Дед всё бабку ждет да ждет,
Так и ходит у ворот.
Видит, вот идет она,
И корзиночка полна.
Дед: Много ягод принесла?
Бабушка: еле - еле донесла!
Автор: Дед в корзинку заглянул
и ее перевернул,
только не грибы в корзинке
а носки, шнурки, ботинки,
пуговицы, разноцветные буклеты
и пакет от молока –
все остатки пикника!
Бабушка: В жизни всякое бывает
Зренье у меня хромает.
Автор: Бабка с дедом поругались
Очень грубо обзывались.
Дед: остаётся горевать,
Без еды ложиться спать.
Автор: только вдруг всё изменилось,
Завертелось, закрутилось.
Появился Дух реки,
Его знают рыбаки.
Очень- очень грозный он
А тут к деду на поклон.
Дух реки: Я пришел благодарить
и подарок подарить.
ты очистил реку нашу,
Речка стала чище, краше.
и не плавают ботинки,
мусор и картинки,
что на берегу реки
оставляют рыбаки.
за работу за твою
я тебя благодарю!
и за всё тебе спасибо!
Вот тебе ведро, но с рыбой.
Автор: удалился дух реки.
Ну а наши старики
Всё стоят – остолбенели,
От событий обалдели.
Тут услышали шум — гром,
Сразу побежали в дом.
Видят девица идет,
Будто не идет – плывет.
Душа леса:
Звать меня Лесной Душой.
От меня поклон большой.
Вас пришла благодарить
И подарком наградить.
Помогли очистить лес,
Мусор из него исчез!
Вот вам ягоды лукошко.
Вы сейчас же помиритесь
И друг другу поклонитесь.
в мире жить пообещайте
и природу защищайте!
Автор: Бабка с дедом оживились
Встрепенулись, помирились.
Долго в мире стали жить
И природой дорожить.
Автор: Вы услышали рассказ,
Может скучный он для вас.
Но у сказки есть урок,
Мы должны леса, озера
Реки, фауну и флору.
В общем, чистую планету,
Море солнечного света.
Вместе: сбережём природу вместе!
Ведущий: ну как тебе сказка?
Турист: да… теперь больше никогда не буду мусорить.
Ведущий: а теперь давайте наведем порядок в реке и в лесу, соберем мусор.
(дети собирают весь мусор в пакет для мусора).
Ведущий: (обращает внимание детей на газеты)
Смотрите, мы собрали не весь мусор в лесу. Давайте до конца наведем в этом месте леса порядок. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.
Игра «Скомкай газету»
Перед каждым игроком на полу стелется развернутая газета. Задача игроков - по сигналу ведущего скомкать газету одной рукой, стараясь собрать весь лист в кулак. Вторую руку можно засунуть в карман или за спину спрятать.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.
Ведущий: посмотрите, теперь порядок везде? (да)
Ну, что, турист. Я думаю, наши дети научили тебя правилам поведения на природе.
Турист: да, я буду стараться правильно себя вести.
Ведущий: сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.
1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
4ребёнок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Ведущий: Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда —
Вот такие медали….
-Я надеюсь, что ты турист тоже всё понял!
Ведущий: вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь как нужно вести себя на природе. Наше путешествие подходит к концу. Давайте подарим друг другу улыбку и споем про нее песенку.
Песня «Улыбка».
Ведущий: А теперь мы снова садимся в поезд нам пора возвращаться домой. Турист, хочешь поехать с нами? Тогда занимай место, поехали.
(Под музыку «Голубой вагон» едут на воображаемом поезде.)
Ведущий: вот мы с вами и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
Формирование этно-экологичекой культуры как условие личностного социального развития дошкольника
Приобщение детей дошкольного возраста к общекультурным и национально-значимым условиям, формирование национального самосознания....
роль экологичекого воспитания в дошкольном возрасте
опыт работы по экспериментальной деятельности...
Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"
Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....
"Экологичекий проект"
Проблема: Гуляя с детьми на прогулке, заметила, что многие дети, из группы равнодушно относятся к мусору, который лежит прямо на земле, иногда сами могут бросить фантик от конфеты. Дефицит знаний о пр...
Игры по формированию основ экологичекой культуры
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7356918","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"374","width":"480"}}]]...