Конспект по познавательному развитию "Блокада Ленинграда".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
«Блокада Ленинграда»
Цели:
Познавательные:
Обогатить знания детей о героическом прошлом городе – блокадном Ленинграде;
Дать представления о тяжелых и героических днях в истории города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны
Развивать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны;
Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;
способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени;
Речевые:
Активизировать словарный запас детей по лексической теме «Блокада Ленинграда»;
Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Социально-коммуникативные:
Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени;
Воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.
Физические:
-развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 526.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
«Блокада Ленинграда»
Цели:
Познавательные:
Обогатить знания детей о героическом прошлом городе – блокадном Ленинграде;
Дать представления о тяжелых и героических днях в истории города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны
Развивать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны;
Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;
способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени;
Речевые:
Активизировать словарный запас детей по лексической теме «Блокада Ленинграда»;
Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Социально-коммуникативные:
Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени;
Воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.
Физические:
-развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений
Предварительная работа:
- Оформление экспозиции посвященной Блокаде Ленинграда;
- Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города;
- Чтение художественных произведений по теме.
- Рассматривание фотоальбома «Город – герой», картин о войне.
- Прослушивание песен и музыки военных лет.
- Чтение и разучивание с детьми стихов о блокадном городе.
Материалы и оборудование: презентации «Блокадный Ленинград», ноутбук, книги и иллюстрации по теме; фотоальбом «Дети блокадного Ленинграда», лист А4, блокадная ласточка для вырезания, клей, простые карандаши.
Ход занятия:
Чтение стихотворения:
Мы дети свободной и мирной страны.
Народ наш великий – не хочет войны.
Нам в жизни открыты – любые пути.
Под небом спокойным, хотим мы расти.
Воспитатель: Ребята, а какой город считается второй столицей России? Про какой город говорят, что он душа России?
Воспитатель читает стихи о Санкт – Петербурге.
Ты красив в любое время года:
Грустной осенью, студеною зимой.
И в жару, и даже в непогоду
Я люблю тебя, мой город над Невой!
Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве, -
И нет прекрасней его на земле!
Воспитатель: Много испытаний было у этого прекрасного города: наводнения, пожары, но Великая Отечественная война стала самым страшным испытанием для него. Хотя вы ещё маленькие, но по рассказам взрослых, по фильмам, может быть уже, знаете о страшной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве.
Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечает город 27 января.
А кто мне скажет, как назывался город во время войны?
Ответы детей. Ленинград, а жители назывались ленинградцами.
Воспитатель: До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи.
В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась война….. Страшная, беспощадная. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город голодом. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания.
Воспитатель: Посмотрите (карту-картинку), на что это похоже? (круг, кольцо)
Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Она соединила Ленинград с большой землёй.
Наступила холодная зима…
Наступили страшные блокадные дни…
Их было 900… это почти 2, 5года.
Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода.
Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.
Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.
Физкультминутка
В осеннем тумане Закрывают ладонями глаза
В январском снегу Разводят руки в стороны
Стоит Петербург Руки над головой в виде крыши
На морском берегу Плавные движения руками-волны
С дворцами и парками Отводят руки влево и вправо
Строг и красив Повторить
Как будто вплывает Движения руками «плывут»
В широкий залив Повтор
В блокадные дни Шагают на месте
Под обстрелом в снегу Повторить
Не сдался, не сдался Повороты головы
Наш город врагу Повтор
В блокадное время многие ленинградцы носили на груди жетон, маленький жестяной значок – ласточку с письмом в клюве. Если не было жестяной ласточки, то ее вырезали из старых журналов или рисовали сами. Этот знак стал ответом на заявления фашистов о том, что теперь в город даже птица не пролетит.
Жетон назывался «Жду письма» и символизировал ожидание весточки от близкого человека, воевавшего на фронте, веру в то, что он жив, что блокадники не теряют связь со всей страной.
«Блокадная ласточка» – символ надежды на лучшее, на скорую встречу с родными и близкими. Позже ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города.
Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день! Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.
Я предлагаю вам, ребята, отправить письмо тем детям, вашим сверстникам, которые пережили это страшное блокадное время. Мы писать еще не умеем, поэтому я давайте им нарисуем красивые открытки. Свернем письма треугольником, как в войну это делали солдаты. Еще, мы прикрепим блокадную ласточку, с той надеждой, что она унесет наше письмо тем, кто ждал и верил в победу.
Рефлексия. Интересно? Что мы будем делать с этими открытками?
Дети: отнесем на почту.
Воспитатель:
Хорошо, в выходной день, попросите папу или маму сопроводить вас на почту и помочь отправить письмо для сверстника в прошлое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685373-1444573722.jpg)
Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.
Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686710-1444675984.jpg)
Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.
Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-751997-1454939600.jpg)
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....
конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Ленинград-подвиг твой бессмертен"
конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию Ленинград подвиг твой бессмертен...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-128144-1350739352.jpg)
конспект занятия по ХПД "Ленинград в блокаде"
Ребята, мы с вами уже много знаем о войне, о блокаде, но сегодня давайте еще раз вспомним о том, что пережили люди блокадного Ленинграда. Осенью 1941 года фашистская армия так близко подошла к Л...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/28/picture-1364659-1672183526.jpg)
Познавательное развитие Конспект на тему: «Блокада Ленинграда»
Цель: - обогатить знания детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда;- дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города.Задачи:Расширять знания детей об истории р...