Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад №8 «Салют»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
(краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный)
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Старшая группа №7
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Войтович М.В.
Смоленск
Технологическая карта проекта
Автор: Войтович Марина Викторовна
Организация: МБДОУ « Детский сад №8 «Салют»
Населенный пункт: город Смоленск
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
ФЭМП ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы: Д/и «Счет медицинских инструментов. Д/и «Счет витаминок». | Чтение художественной литературы ведущая деятельность – чтение, формы: Чтение детской художественной литературы: Ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла): | Развитие речи ведущая деятельность – коммуникативная, формы: Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду Рассматривание картин «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер» и т.д.
|
Познавательная деятельность ведущая деятельность – игровая, формы:
Беседа - «Опасные профессии» Рассматривание костюмов в группе для сюжетно-ролевых игр, беседа «Для каких профессий костюмы?». О.Д «Все работы хороши!», «Как и кто строит дома». Дидактические игры: « Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?» | Труд ведущая деятельность – трудовая, формы: Участие в дежурстве по столовой; Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории д. с., труд в уголке природы в группе. | Игровая деятельность Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно? », «Актеры», «Путешествие в страну художников». |
Здоровье интеграция разных видов деятельности, формы: Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» Беседа «Что такое витамины» Беседа «Если ты заболел» | Физическая культура ведущая деятельность – двигательная, формы: Подвижные игры: «Пожарные», «Мы играла, мы играли», «Самовар», «Поезд», «Пловцы», «Жонглеры», «Клоун», «Найди свой цветок». Утренняя гимнастика: «Мы спортсмены» Пальчиковая гимнастика: «Профессии», «Посуда» | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами формы: Придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца) Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте. Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов или овощей. |
Художественное творчество ведущая деятельность – продуктивная, формы: «Раскраски - Профессии», обводка по точкам простым карандашом силуэтов людей разных профессий и штриховка их цветными карандашами. Конструирование из мелкого деревянного конструктора «Город». Лепка «Фрукты, овощи для поваров». Аппликация «Доктор». Лепка «Человек». | Музыка ведущая деятельность – музыкально-художественная, формы: Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Просмотр мультфильма «Кем быть?», «Мы такие мастера» | Режимные моменты интеграция разных видов деятельности, формы: Участие в дежурстве по столовой |
Работа с родителями |
|
Обобщающий этап | Итоговые мероприятия:
|
Продукты проекта |
|
Результаты реализации проекта |
|
Приложение 1 | Презентация проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» |
Список используемой литературы | 1 Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003 2 Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983 3 Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач// http://nsportal.ru 4 Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011 5 Мы в профессии играем // www.solnet 6 Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990 7 Раскраски для детей – профессии // http://allforchildren.ru/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Все профессии нужны, все профессии важны"
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов....
проект "Все профессии нужны, все профессии важны..." (старшая группа)
Проект в старшей группе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны..."Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;Участники проекта: дети старшей группы, во...
Название проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа 2018 год.
Паспорт проекта. Тип проекта: Информационно-творческий Возрастная группа: (5-6 лет) Участники проекта: дети старшей группы, родите...
Творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Старшая группа
Краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет.краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет....
Проект "Все профессии нужны- все профессии важны" старшая группа
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающ...
Проект "Все профессии нужны- все профессии важны" старшая группа
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающ...
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны". Старшая группа.
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усв...