Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Войтович Марина Викторовна

 Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №8 «Салют»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

(краткосрочный, групповой,  познавательно – творческий, информационный)

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Старшая группа №7

                                                                 Воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                                    Войтович М.В.

                                                                     

                                                                     

Смоленск

Технологическая карта проекта

Автор: Войтович Марина Викторовна

Организация: МБДОУ « Детский сад №8 «Салют»

Населенный пункт: город Смоленск

Компоненты технологической карты

Проект

Название проекта

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Место проведения исследования

МБДОУ « Детский сад №8 «Салют» город Смоленск

Тип проекта

познавательно – творческий, информационный, групповой, краткосрочный

Возрастная группа

старший дошкольный возраст 5-6 лет

Участники проекта

дети, родители, воспитатели

Продолжительность проекта

2 недели

Новизна проекта

ранняя профориентация детей

Актуальность

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Проблема

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Предмет проекта

познавательная инициатива детей

Цель

Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.

Задачи проекта

Познавательное развитие –
• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям;
• формировать начальные представления о профессиях родителей;
• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
• расширять кругозор воспитанников;
• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.

Речевое развитие –
• обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т.п.) и выражений (поговорки, пословицы);
• учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог), отвечать на заданные вопросы, делать выводы;
• развивать связную речь, умение высказываться по теме.

Социально-коммуникативное развитие –
• способствовать обогащению детско-родительских отношений;
• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;
• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;
• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.

Художественно-эстетическое развитие –
• ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;
• выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл;
• развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности.

Ожидаемые результаты

• заинтересованность темой «Профессии» воспитанниками группы;
• более обогащённые знания по теме данного проекта;
• умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и педагогами;
• понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых;

Методы исследования

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2. Беседы, наблюдения.

3. Игровая деятельность:  дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

4. Чтение художественной литературы, чтение стихотворений, загадок, разучивание физкультминуток и пальчиковой гимнастики.

5. Работа с родителями.  

Этапы осуществления проекта

Подготовительный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.

Подготовительный этап

• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем?);
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.

  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Реализация проекта

Работа с детьми

Модель трёх вопросов

  1. Что мы знаем
  2. Что хотим узнать
  3. Где мы можем об этом узнать

Составили с детьми план совместной деятельности о важности профессий.

План действий:

  • Обратиться за помощью к взрослым;
  • Найти информацию в книгах;
  • Научиться играть в различные игры по ознакомлению с профессиями;
  • Рассматривание рисунков, фотографий о профессиях;
  • Сюжетные картинки о профессиях;
  • Видеоматериалы и фоторепортажи о профессиях и людях труда;
  • Наблюдения за трудом взрослых;
  • Выставка рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Чтение художественной литературы;
  • Театрализованная деятельность, организация дидактических, настольных, словесных игр.

Организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно - бытовой.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

ФЭМП

ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы:

Д/и «Счет медицинских инструментов.

Д/и «Счет витаминок».

Чтение художественной литературы

ведущая деятельность – чтение, формы:

Чтение детской художественной литературы:
- В. Маяковский «Кем быть?»
- С. Михалков «А что у вас?»
- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
- Я. Аким «Мой брат Миша»
- Ю. Крутогоров «Профессии»
- Л. Тактаева «Кем быть?»
- Б. Заходер «Строители»
- Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»

Ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла):
загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал.

Развитие речи

ведущая деятельность – коммуникативная, формы:

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?».

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

Рассматривание картин «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер» и т.д.


Беседы с детьми «Какие бывают профессии» «Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите» «Какие профессии есть в детском саду»

Познавательная деятельность

ведущая деятельность – игровая, формы:


Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.
Рассматривание альбома «Профессии наших родителей»
Беседа «Предметы – помощники».

Беседа - «Опасные профессии»

Рассматривание костюмов в группе для сюжетно-ролевых игр, беседа «Для каких профессий костюмы?».

О.Д «Все работы хороши!», «Как и кто строит дома».

Дидактические игры: « Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?»

Труд

ведущая деятельность – трудовая, формы:

Участие в дежурстве по столовой;

Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории д. с., труд в уголке природы в группе.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно? », «Актеры», «Путешествие в страну художников».
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть? », «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская» «Больница» «Машинист» «Мы пожарные» и т.д.

Здоровье

интеграция разных видов деятельности, формы:

Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Беседа «Что такое витамины»

Беседа «Если ты заболел»

Физическая культура

ведущая деятельность – двигательная, формы:

 Подвижные игры:  «Пожарные», «Мы играла, мы играли», «Самовар», «Поезд», «Пловцы», «Жонглеры», «Клоун», «Найди свой цветок».

Утренняя гимнастика: «Мы спортсмены»

Пальчиковая  гимнастика:  «Профессии»,  «Посуда»

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

формы:

Придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца)

Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте.

Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов или овощей.

Художественное творчество

ведущая деятельность – продуктивная, формы:

«Раскраски - Профессии», обводка по точкам простым карандашом силуэтов людей разных профессий и штриховка их цветными карандашами.

Конструирование из мелкого деревянного конструктора «Город».

Лепка «Фрукты, овощи для поваров».

Аппликация «Доктор».

Лепка «Человек».

Музыка

ведущая деятельность – музыкально-художественная, формы:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Просмотр мультфильма «Кем быть?», «Мы такие мастера»

Режимные моменты

интеграция разных видов деятельности, формы:

Участие в дежурстве по столовой

Работа с родителями

  1. Предложить родителям группы принести фотографии с рабочего места для создания альбома «Все работы хороши».
  2. Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.
  3. Предложить родителям воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о профессиях.
  4. Порекомендовать родителям организацию домашнего чтения. Подбор художественной литературы о людях разных профессий.
  5. Консультация «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»
  6. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Обобщающий этап

Итоговые мероприятия:

  1. Квест - игра «Профессии»
  2. Игра КВН «В мире профессий»

Продукты проекта

  1. Создание альбома «Профессии родителей».
  2. Оформление стенгазеты «Кем быть?».
  3. Выставка рисунков совместно с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны».
  4. Дидактическая игра  «Все работы хороши»
  5. Создание фильма «Интервью детей»: «Кем  быть?».

Результаты реализации проекта

  1. Дети с интересом рассматривают картинки с людьми разных профессий, слушают рассказы и стихотворения о них, отгадывают загадки.
  2. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
  3. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
  4. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
  5. Вовлечение родителей в проектную деятельность группы.

Приложение 1

Презентация проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»

Список используемой литературы

1 Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003

2 Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего

дошкольного возраста М, 1983

3 Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство

с профессиями продавец, шофер, повар, врач//  http://nsportal.ru

4 Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л.

Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

5 Мы в профессии играем // www.solnet

          6 Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для

           воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под

           ред. В. И. Логиновой. – М, 1990

           7 Раскраски для детей – профессии // http://allforchildren.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Все профессии нужны, все профессии важны"

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов....

Педагогический проект "Все профессии нужны - все профессии важны!"

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии нужны - все профессии важны!"...

проект "Все профессии нужны, все профессии важны..." (старшая группа)

Проект в старшей группе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны..."Тип проекта: творческий, информационный,  краткосрочный;Участники проекта: дети старшей группы, во...

Название проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа 2018 год.

Паспорт проекта.       Тип проекта: Информационно-творческий      Возрастная группа: (5-6 лет)     Участники проекта: дети старшей группы, родите...

Творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Старшая группа

Краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет.краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет....

Проект "Все профессии нужны- все профессии важны" старшая группа

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающ...

Проект "Все профессии нужны- все профессии важны" старшая группа

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающ...