"Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В этом занятии я рассказываю воспитанникам о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rodnoy_kray.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга. Что это значит — здороваться? (Ответы детей).
- Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…
- Улыбнитесь друг другу! И с хорошим настроением приглашаю вас отправиться со мной в путешествие.
- А путешествовать мы будем не на автобусе и не на автомобиле, а на велосипеде. Вы любите кататься на велосипеде? (Ответы детей).
- Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь (под тихую музыку, дети, сидя на стульчиках, имитируют движение езды на велосипеде, проговаривая за воспитателем чистоговорку).
Ритмическое упражнение «Велосипед»
- Вот и приехали на нашу первую остановку - она называется «Историческая».
- Ребята, есть такая наука история и география. Ученые и географы изучают наш край. На основе наблюдений пишут книги и энциклопедии, составляют для нас географические карты.
- Ребята, что вы знаете о нашем крае? Что означают слова Родина и малая родина? (Педагог зачитывает каждый вопрос отдельно, а воспитанники отвечают).
- Молодцы, ребята! Совершенно верно, Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия. А малая родина — это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом, где он растет.
- А кто из вас знает, как называется наш город? ( Город Обоянь).
- Да, город Обоянь — это и есть наша малая родина.
- Как, называют жителей нашего города? (Обоянцы).
- Наш город получил название от реки Боянь - к названию прибавили приставку «о», что значит около речки. Наш город расположен на возвышенности - это очень удобное расположение заставы. Ведь именно для этого и был построен наш город: для наблюдения за дорогами, чтобы вовремя отражать набеги врагов на русское государство. Когда – то это был маленький деревянный городок, но с годами город рос, появилось много новых красивых зданий и улиц. И у нашего города есть свои отличительные обозначения – это герб города Обояни (воспитатель знакомит детей с символикой)
- Я предлагаю вам поиграть в игру: «Знаешь и называешь ». Давайте с вами вспомним, какие улицы нашего города мы знаем?
Игра «Знаешь и называешь»
(Воспитанники передают мяч друг другу и называют улицы родного города).
- Молодцы, ребята! Но, нам пора в путь. И я предлагаю вам продолжить наше путешествие пешком.
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Динамическое упражнение «По ровненькой дорожке»
- Вот и вышли мы за город и эта остановка называется «Лесная» Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом.
Упражнение на дыхание «Аромат леса».
(Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»).
- Природа нашего края богата и разнообразна. Насчитывается 265 видов птиц, среди которых самой знаменитой является маленькая серая птичка – это соловей. Именно благодаря этой птичке наш край получил звание «Соловьиный край» (показ презентации)
Очень богат животный мир в нашем крае, в нём обитают 59 видов животных. Я загадаю вам необычные загадки – вы подумайте и скажите о каком животном нашего края эти слова:
- Злой, голодный, серый (волк)
- Хмурый, длинноногий, с тяжёлыми рогами (лось)
- Рыжая, хитрая, ловкая (лиса)
- Маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
- Свирепый, с клыками, дикий (кабан)
- Маленькая, пушистая, любит орешки (белка)
-Большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
-Молодцы ребята, а вы знаете, что такое Красная книга?
В Курской области тоже есть Красная книга, в которую занесены исчезающие или исчезнувшие виды растений и животных Курской области. Это дрофа, выхухоль, беркут, чёрный аист (показ слайдов) Редкие: ласка, горностай, светлый хорёк, бобр, белка, ондатра, пятнистый олень, лось, кабан. Почему эти животные попали в Красную книгу? (потому что люди истребляли их без надобности, нарушали экологические связи в природе).
Игра «Четвертый лишний. Красная книга » (воспитатель предлагает среди растений, птиц и животных найти тех, кто занесён в Красную книгу)
Растения: ромашка, одуванчик, подорожник, ЛАНДЫШ.
Насекомые: божья коровка, муравей, кузнечик, ЖУК-ОЛЕНЬ.
Животные: медведь, лиса, заяц, ВЫДРА.
Птицы: снегирь, синица, воробей, Черный АИСТ.
- Очень хорошо, ребята. Но прежде чем покидать лес – я предлагаю вам поиграть в игру «Правила поведения в лесу» (дети повторяют правила поведения в природе, что можно делать, а что нельзя)
- разорять муравейник
- сажать деревья
- шуметь в лесу
- вешать скворечник
- рвать цветы
- кормить птиц
- оставлять мусор в лесу
- убирать за собой мусор и выносить его в контейнеры
- разжигать костер
- подкармливать диких животных.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я скажу волшебные слова, которые помогут нам попасть в группу – 1,2 в садик нам пора. И здесь нас ожидает следующая остановка «Музейная», я познакомлю вас с необычными музеями нашего края.
1.Заповедник имени Алёхина В.В., известный также под названием «Стрелецкая степь». Заповедник стал известен благодаря произрастанию на его территории просто колоссального количества разнообразных видов растений, в самое разное время года его просторы выглядят необычайно ярко и красочно. Главный заповедник Курской области не представляет собой единую территорию, а составлен из 6 отдалённых друг от друга участков.
2.Обоянский краеведческий музей – находится в нашем городе на улице Ленина. В музее 4 экспозиционных зала, в которых представлены материалы о возникновении города Обоянь, история развития нашего города и все значимые события.
3. Экологический АРТ- музей – довольно молодой музей, который находится в г.Курске. В этом музее буквально всё сделано из нестандартного материала и вторсырья: мебель, пол, стены, аквариум, световые приборы и т.д.
4. Пожарно-спасательный музей Курской области – создан по инициативе Главного управления противопожарной службы. Два экспозиционных зала раскрывают истоки создания и деятельность пожарной охраны, начиная от времён царствования Ивана Грозного до настоящего времени. В 3 зале собраны материалы, освещающие вопросы профилактики, в 4 – представлены макеты, стенды, характеризующие повседневную деятельность противопожарной службы.
5.Музей автомобильного транспорта – экспозиция музея показывает развитие автомобильного транспорта в нашей области. Фонд музея насчитывает более7 тысяч предметов. В нескольких залах размещены всевозможные экспонаты :кино и видеоматериалы, а также макеты и настоящие машины, в том числе и старинные.
- Ну вот и добрались мы до последней остановки, которая называется «Творческая». Я приглашаю вас подойти к столу, давайте рассмотрим, что на нём лежит? (Дети перечисляют - большой лист белой бумаги, различные предметные картинки, клей, карандаши, фломастеры)
- Ребята, предлагаю вам немного пофантазировать и сделать проект города своей мечты. Прежде чем приступить к работе, каждый ответьте на мой вопрос – каким бы вы хотели видеть наш город. Начните свой ответ так:
- Я хочу, чтобы мой город был …(каким?) современным, чистым, светлым, уютным, весёлым и т.д. Приступайте к работе! (под музыкальное сопровождение дети выполняют коллективную аппликацию)
- Какие молодцы! Но к сожалению наше путешествие подходит к концу. Оно вам понравилось? Что особенно запомнилось?
Воспитатель подводит итог и заканчивает занятие.
Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.
Задачи:
Образовательная:
— закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;
— формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша;
— дифференцировать понятия край — страна;
Развивающая:
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;
— развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов;
— развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.
Воспитательная:
— воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №3» г.Обоянь
Путешествие по родному кра
Лучшая методическая разработка НОД
по патриотическому воспитанию для
детей дошкольного возраста
старший дошкольный возраст
Заика Оксана Алексеевна
воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"
Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...
тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа
тема: «Путешествие по родному краю» Программные задачи: Продолжать учить пользоваться как краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...
Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".
Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека....
"Путешествие по родному краю"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе...
НОД "Путешествие по родному краю"
Конспект НОД для детей с ОВЗ...
Открытое занятие в старшей группе на тему :"Путешествие по родному краю"
Это занятие посвящено знакомству детей с растительным и животным миром родного края.Включает в себя:1.Образовательные и воспитательные задачи2.Предшествующую работу3.Методику занятия4.Приложение...