Проект "Земля-наш общий дом"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект "Земля-наш общий дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chevychelova_proekt_zemlya-nash_obshchiy_dom.docx | 38.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок»
Паспорт педагогического проекта
Педагог: Чевычелова Е.В.
Тема проекта | «Земля-наш общий дом» |
Вид проекта | Информационно-практическо-ориентированный |
Возраст детей | Старшая группа |
Актуальность проекта | Никита, прейдя утром в сад, сказал, что по дороге он выплюнул жвачку на землю, на что бабушка ему ответила: «Нельзя так делать, земля нас кормит!». «А почему?» - удивились дети. |
Цель проекта | Совместное мероприятие «Ужин для родителей» со всеми участникам проекта |
Проблемный вопрос | Как земля нас кормит? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - подготовить дорожную карту проекта с педагогом - поучаствовать в беседе «Польза земли в жизни человека», посмотреть видеоролик и ответить на вопросы по теме беседы - послушать сказку «Алеша и королева Тыква» и задать вопросы - поучаствовать в беседе «Плодотворная земля», посмотреть иллюстрации и сформулировать вопросы по данной беседе - создать макет «Наш огород» из бросового материала - поучаствовать в беседе «Что мы знаем о воде?» и ответить на вопросы - посеять семена укропа, петрушки, салата и создать «Огород на подоконнике» - поучаствовать в беседе «Значение солнца, воздуха и воды для земли» и сформулировать вопросы по беседе - поиграть в дидактические игры «Польза земли», «Земля – помощница», «Овощи», «Фрукты» - посадить семена и рассаду на участке детского сада - помочь родителям в посадке огорода дома - поливать огород и убирать сорняки - собрать урожай на участке сада и дома - приготовить салат «Винегрет» - принять участие в совместном мероприятии «Ужин для родителей» со всеми участникам проекта |
Задачи для родителей: - обсудить с педагогом все детали проекта - помочь собрать бросовый материал для создания макета «Наш огород» - принести разные семена для «Огорода на подоконнике» - посадить огород с детьми дома - помочь детям в поливке огорода и уборке сорняков - помочь собрать урожай дома - принять участие в совместном мероприятии «Ужин для родителей» со всеми участникам проекта | |
Задачи для воспитателей: - определить темы, цели, задач проекта, постановка проблемы - выбрать формы, методы и содержание работы - обсудить с родителями, выяснить средства, возможности, необходимых для реализации проекта - определить содержание деятельности всех участников - планировать деятельность, подобрать литературу - определить возможные формы презентации - подготовить дорожную карту проекта с детьми - провести беседу «Польза земли в жизни человека», показать видеоролик - прочитать сказку «Алеша и королева Тыква» и задать вопросы - провести беседу «Плодотворная земля», показать иллюстрации - помочь в создании макета «Наш огород» - провести беседу «Что мы знаем о воде?» - организовать посев семян укропа, петрушки, салата - провести беседу «Значение солнца, воздуха и воды для земли» - подготовить дидактические игры - организовать и помочь детям посадить семена и рассаду на участке детского сада - помочь детям в поливке огорода и уборке сорняков - помочь собрать урожай на участке сада - организовать и помочь детям приготовить салат «Винегрет» - организовать и принять участие в совместном мероприятии «Ужин для родителей» со всеми участникам проекта | |
Практическая значимость проекта | Результаты проекта: На участке дошкольного образования создан огород. Дети познакомились с культурными огородными растениями. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте. В результате практической и опытнической деятельности дети получили представления о необходимых условиях для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний. Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, по данной проблеме. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к земле. Родители приняли активное участие в проекте. |
Сроки | Краткосрочный |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техничесхое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
13.05 – 19.05 | Определение темы, цели, задач проекта, постановка проблемы; Выбор форм, методов и содержания работы; Прогнозирование результатов; Обсуждение с родителями, выяснение средств, возможностей, необходимых для реализации проекта; Определение содержания деятельности всех участников; Планирование деятельности, подбор литературы; Определение возможных форм презентаций; Подготовка дорожной карты | Материально-технические: бросовый материал, семена для посадки Информационные: иллюстрации, видеоролик, художественная литература, дидактические игры Человеческие: педагог, дети, родители Финансовые: не требует затрат | Отсутствие интернета Низкая посещаемость | Распечатка и демонстрация презентации Реализация проекта дистанционно |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия, цель | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
20.05 | Первая половина дня Вторая половина дня | Беседа «Польза земли в жизни человека» Цель: участие в беседе, просмотр видеоролика и ответы на вопросы Сказка «Алеша и королева Тыква» Цель: прослушивание сказки и формулировка вопросов по сказке | Педагог, дети Педагог, дети | Примут участие в беседе, сделают выводы, чем полезна земля для людей Прослушают сказку, обсудят |
21.05 | Первая половина дня Вторая половина дня | Беседа «Плодотворная земля» Цель: участие в беседе, просмотр иллюстраций и формулировка вопросов Макет «Наш огород» Цель: создание макета огорода из бросового материала | Педагог, дети Педагог, дети, родители | Поймут, что земля нужна для посадки урожая, который нужен для существования человека Создадут макет огорода, сделают выводы, для чего нужна земля |
22.05 | Первая половина дня Вторая половина дня | Беседа «Что мы знаем о воде?» Цель: участие в беседе и ответы на вопросы «Огород на подоконнике» Цель: посев семян укропа, петрушки, салата в горшки на подоконнике | Педагог, дети Педагог, дети, родители | Расскажут факты, которые они знают о воде Создадут свой маленький огород |
23.05 | Первая половина дня Вторая половина дня | Беседа «Значение солнца, воздуха и воды для земли» Цель: участие в беседе и формулировка вопросов Дидактические игры: «Польза земли», «Земля – помощница», «Овощи», «Фрукты» Цель: познание животных, которые занесены в красную книгу, собирание картинок этих животных | Педагог, дети Педагог, дети | Обсудят значение солнца, воздуха и воды для земли, зададут вопросы Поиграют в дидактические игры |
24.05 | Первая половина дня | «Наш огород» Цель: посадка семян, и уже имеющейся рассады | Педагог, дети | Высадят семена и рассаду, которую уже садили в саду |
25.05 | Первая половина дня | «Огород дома» Цель: помощь в посадке огорода дома с родителями | Дети, родители | Помогут родителям в посадке огорода |
24.05-22.08 | В течении дня | Полив огорода, уборка сорняков | Педагог, дети, родители | В течении всего проекта будут поливать огород и убирать сорняки дома и в саду на участке |
23.08-31.08 | Первая половина дня | «Наш урожай» Цель: сбор урожая на участке сада, а также дома | Педагог, дети, родители | Соберут вырощенный урожай |
06.09 | Вторая половина дня | «Ужин для родителей» Цель: самостоятельно приготовить простой салат «Винегрет» из собственно выращенного урожая | Педагог, дети | Приготовят салат, которым вечером будут угощать родителй |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
06.09 | «Ужин для родителей» | После реализации проекта дети знают, что нужно беречь землю, понимают важность земли в жизни людей, с уверенностью рассказывают факты, о которых узнали | Цель достигнута, задачи выполнены | Проект представлен на личном сайте педагога |
Вывод:
Огород на участке в детском саду и дома поспособствовал развитию любознательности и наблюдательности у детей, расширил представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развил этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Список используемой литературы:
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006.-144с. Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ /О.Ф. Горбатенко -2-е изд., стереотипное – Волгоград: Учитель, 2008. 286 с.
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
- Куцлак Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика- синтез, 2015. – 128 с.
- Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.
- Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.: Гном и Д., 2005.
- Павлова Л. Ю.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика – синтез, 2014.- 180 с.
- Петрова В.И. Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов.- М.: Мозаика- синтез,2016.-180 с.
- Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. — 3—е издание, исправленное и дополненное. — АРКТИ, 2008. — 64 с.
- Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С.Швайко – М.: ВЛАДОС, 2000. – 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...