Викторина "Мои права и обязанности"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
- закрепить представления детей о семье; о важных международных документах «Декларация прав», «Конвенция прав ребёнка»;
- развивать умение дифференцировать понятия «права» и «обязанности», рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей.
- воспитывать чувство уважения к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина "Мои права и обязанности"
Подготовила воспитатель:
Лесняк О.Н.
Возраст: 5 – 6лет.
Вид: интегрированное.
Форма организации: фронтальное.
Цель: уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
- закрепить представления детей о семье; о важных международных документах «Декларация прав», «Конвенция прав ребёнка»;
- развивать умение дифференцировать понятия «права» и «обязанности», рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей.
- воспитывать чувство уважения к другим людям.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, социально – коммуникативное, речевое, физическое.
Предварительная работа: беседа о правах детей, чтение К.И.Чуковского «Айболит», А.Толстой «Золотой ключик», В.Китаев «Цветик – семицветик», Ш.Перро «Золушка, РНС «Заюшкина избушка».
Планируемый результат: дети узнали о гражданских правах и обязанностях.
Средства и оборудование:
Методические: картинки с изображением прав ребенка.
Ход викторины:
Воспитатель: добрый день, ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о таком важном вопросе, как права детей.
Несколько лет тому назад женщины и мужчины из разных стран собрались обговорить все права необходимые человеку. И все страны подписали очень важный документ для взрослых. Какой?
Дети: декларация прав человека.
Воспитатель: в декларации сказано о правах всех людей. Каких?
Дети: взрослых.
Воспитатель: а через несколько лет вспомнили, что есть ещё люди, о которых нужно заботиться. Это кто?
Дети: дети.
Воспитатель: вся жизнь ребёнка зависит от взрослого и государство обязано позаботиться о своих маленьких гражданах. Так появился ещё один документ «Конвенция прав ребёнка». И наше государство тоже подписалось под этим документом, а значит, дало слово заботиться о своих детях. Кто защищает вас дома?
Дети: родные, взрослые.
Воспитатель: кто защищает вас в стране?
Дети: армия, полиция.
Воспитатель: кто поможет вам, когда вы больны?
Дети: врачи.
Воспитатель: кто поможет, если хотят навредить вам или вашим близким, вашему имуществу?
Дети: полицейские.
Воспитатель: давайте вспомним права детей. Для этого я загадаю вам загадки, вы хором отвечайте.
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка, Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила,
Все имеют своё …
(имя)
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой,
Имеют полное право на …
(отдых)
Чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)
Если дети заболели,
Плохо чувствуют себя,
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)
Сказка учит нас, друзья,
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку,
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно,
Это право на …
(жильё)
Воспитатель: вы, ребята, вспомнили свои права. Давайте проведем сказочную викторину: я буду называть сказку, а вы постарайтесь вспомнить, какие права героев сказки нарушались или защищались.
Послушайте отрывок из произведения К.И.Чуковского «Айболит»
"И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!..."
Воспитатель: о каком праве здесь говориться?
Дети: медицинский уход, пища, чистая вода.
Воспитатель: нарушалось это право или защищалось?
Дети: защищалось.
Воспитатель: следующий отрывок из произведения Алексея Толстого «Золотой ключик».
Вот кто я, поди-ка...
Грозный Карабас,
Славный Барабас.
Куклы предо мною
Стелятся травою...
У меня есть плетка,
Плетка в семь хвостов.
Пригрожу лишь плеткой –
Мой народец кроткий
Песни распевает,
Денежки сбирает
В мой большой карман,
В мой большой карман...
Воспитатель: о каком праве я вам прочитала?
Дети: дешевая рабочая сила. Жестокое обращение. Бесплатное образование.
Воспитатель: нарушалось это право или защищалось?
Дети: нарушалось.
Воспитатель: следующий отрывок из рассказа «Цветик – семицветик».
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав, круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
Воспитатель: о каком праве идет речь в этом отрывке?
Дети: дети – инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых, и охраняется это право «Законом о защите инвалидов в Российской Федерации».
Воспитатель: следующий отрывок из сказки «Золушка».
Дразнят Золушкой меня,
Оттого, что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Воспитатель: о каком праве рассказывается в этом отрывке?
Дети: о праве на отдых.
Воспитатель: нарушалось это право или защищалось?
Дети: нарушалось.
Воспитатель: какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»?
Дети: на неприкосновенность жилища.
Воспитатель: кто нарушил это право?
Дети: лиса.
Воспитатель: а кто помог восстановить право?
Дети: петух.
Воспитатель: вы молодцы, научились объяснять свои права, но кроме прав есть ещё и обязанности, которые нужно выполнять. Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом перед семьёй. Давайте вспомним, какие обязанности есть у детей. Называйте по очереди.
Ответы детей:
- я обязана помогать маленьким;
- я обязан помогать родителям;
- я обязан беречь природу;
- я обязан прибирать игрушки;
- я обязан не обижать малышей;
- я обязана помогать маме;
- я обязан уважать взрослых.
Воспитатель: давайте повторим, какой важный документ защищает права детей?
Дети: конвенция прав ребенка.
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы хорошо справились с нашей викториной и теперь еще лучше стали понимать свои обязанности и запомнили свои права. Будет здорово, если вы об этом поговорите с родителями, расскажете все, что узнали о правах детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Мои права" (дошкольникам о правах и обязанностях)
Сценарий викторины "Мои права" посвящен знакомству детей старшего дошкольного возраста с основными правами (на неприкосновенность жилища, на здоровье, на жизнь, на безопасность и др.)....
Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях.
Мои права....
Конспект комплексного занятия. Тема: «Декларация прав ребенка. Права и обязанности ребенка» с детьми старшей группы.
Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну. Учить уважать и помогать взрослым.Предвар...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ РОДИТЕЛЕЙ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ 2019-2020
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ...
Памятка «Права ребенка. Обязанности. Органы, защищающие права детей»
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированный в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати...
Методическая разработка ООД по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правами и обязанностями Тема: «Я человек, а значит, есть права и обязанности»
Цель: формирование элементарных представлений у дошкольников о правах и обязанностях представленных в основном документе о «Правах ребёнка».Задачи:Помочь детям осознать, ...
Конспект родительского собрания «Права и обязанности ребенка – обязанности родителей»
Цель: Правовое просвещение родителей....