Игра «Что? Где? Когда?» тема: «Экология родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал по экологическому воспитанию подойтет для закрепления знаний, полученных ранее о жизни животных и птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_gde_kogda.docx | 64.75 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» | |
412309, Саратовская область, г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2 Телефон: (884545) 4-26-54 эл. почта: Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru |
Развлечение
Игра «Что? Где? Когда?»
тема: «Экология родного края»
Цель: Формирование устойчивого интереса к природе.
Образовательные задачи: закрепление знаний, полученные ранее о жизни животных и птиц;
Развивающие задачи: развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания;
Воспитательные задачи: продолжать учить детей работать в подгруппах, умение вести диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость; вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Программно-методическое обеспечение:
Материалы и оборудование: компьютер с записью презентации, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, конверты с фотографиями детей телезрителей, черный ящик, картинки к вопросам, сова игрушка, аудиозаписи.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Игра -приветствие Мотивационно-побудительный | Утром Солнышко встает, Всех на улицу зовет Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!» Отвечаю Солнцу я Отвечаю Травам я Отвечаю Ветру я Здравствуй, Родина моя! Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Сегодня ___________, на часах утра_________ и мы начинаем игру: «Что, Где, Когда!», которую мы решили посвятить экологии родного края. Звучит заставка к игре - Против телезрителей сегодня играют знатоки, дети группы «Ласточка». - Против команды знатоков сегодня играет команда телезрителей. Тема нашей игры «Экология родного края». За нашей игрой будет наблюдать умная сова. На табло счет ноль, ноль. Играем до 7 очков, итак, мы начинаем игру. | Руки поднять вверх груди Дети стоят полукругом. Дети рассаживаются за стол с игровым полем. Ребенок, которого называют встает. |
Организационно- деятельностный | Первый раунд! (удар в бубен и под быструю музыку раскручивается волчок). Внимание на экран. (С экрана звучит видео вопрос записанный заранее) Вопросы задают дети. Ведущий: Внимание, правильный ответ. (Зачитывается правильный ответ) Музыкальная пауза: «Шел козел по лесу». ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ. Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. Внимание ответ: Это ягода малина Внимание задание: Загадка про дятла: Вот пернатый сел на сук Ведущий: Лиру поставлю я Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад.
Внимание правильный ответ. 6. Против вас играет Совунья. Внимание правильный ответ: «Хопер». | Капитан команды крутит волчок. Команда знатоков обсуждает варианты ответов. После сигнала, что время истекло капитан команды объявляет того, кто будет отвечать. Дети выполняют движения под музыку. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Качают поднятыми вверх руками. Плавно опускают руки вниз. Встряхивают кистей рук. Машут руками перед собой. Руки в стороны. Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны. Приседают. Встают, спрячут руки за спину. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
Рефлексивно-корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов) | Рефлексия. Ведущий. Со счетом ___, в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков. Наталья Юрьевна поздравляет и вручает детям медали «Золотые шоколадки» и памятный приз (Красную книгу Саратовской области). | Дети принимают поздравления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе Тема:"Экология родного края"
Конспект занятия в средней группеТема:"Экология родного края"...
Экологическая игра «Что? Где? Когда?» на тему «Экология родного края»
В ходе данного мероприятия воспитанникам были предложены конкурсные задания, в которых они продемонстрировали свои знания о природе, а также умения рассуждать, доказывать, делать выводы....
Игра "Четвертый лишний" на тему "Природа родного края".
Материал может быть полезен педагогам ДОУ при закреплении представлений детей о природе Тамбовского края....
План по самообразованию на 2023-2024 г.г. Тема «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников через экологию родного края
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие...
Познавательно развлекательная игра Поле чудес на тему «Мой родной край»
Познавательно развлекательная игра Поле чудес «Мой родной край» является завершающим мероприятием, направленным курсом к 300летию Кузбасса, формирующим у детей знания о природе родного кра...
Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе Тема «Экология родного края»
Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группеТема «Экология родного края» Цели:1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе .2. Через эмоциональное отношени...