Игра «Что? Где? Когда?» тема: «Экология родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колесникова Майя Сергеевна

Материал по экологическому воспитанию подойтет для закрепления знаний, полученных ранее о жизни животных и птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_gde_kogda.docx64.75 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

кар

412309, Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Развлечение

Игра «Что? Где? Когда?»

тема: «Экология родного края»

Цель: Формирование устойчивого интереса к природе.

Образовательные задачи: закрепление знаний, полученные ранее о жизни животных и птиц;
Развивающие задачи: развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания;
Воспитательные задачи: продолжать учить детей работать в подгруппах, умение вести диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость; вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь. 
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Программно-методическое обеспечение:

Материалы и оборудование: компьютер с записью презентации, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, конверты с фотографиями детей телезрителей, черный ящик, картинки к вопросам, сова игрушка, аудиозаписи.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Игра -приветствие

Мотивационно-побудительный

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

 «Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя!

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Сегодня ___________, на часах  утра_________ и мы начинаем игру: «Что, Где, Когда!», которую мы решили посвятить экологии родного края.

Звучит заставка к игре

- Против телезрителей сегодня играют знатоки, дети группы «Ласточка».

- Против команды знатоков сегодня играет команда телезрителей.

Тема нашей игры «Экология родного края». За нашей игрой будет наблюдать умная сова. На табло счет ноль, ноль. Играем до 7 очков, итак, мы начинаем игру.

Руки поднять вверх
Сгибать руки в локтях к

груди
Показать рукой на себя
Выпрямить руки в стороны
Поднять руки над головой
Опустить руки на ковер
Поднять руки над головой и покачать ими
Взять друг друга за руки.

Дети стоят полукругом.

Дети рассаживаются за стол с игровым полем.

Ребенок, которого называют встает.

Организационно- деятельностный

Первый раунд! (удар в бубен и под быструю музыку раскручивается волчок). 
Ведущий. Выпал сектор №__, этот видео-вопрос прислала нам….

Внимание на экран. (С экрана звучит видео вопрос записанный заранее) Вопросы задают дети. 

Ведущий: Внимание, правильный ответ. (Зачитывается правильный ответ)
Ведущий: Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы! 
Аналогично проводятся остальные раунды. После 2 раунда, воспитатель объявляет музыкальную паузу.
Ведущий: Лиру на стол ставлю я и объявляю музыкальную паузу.

Музыкальная пауза: «Шел козел по лесу».

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ. 
1.
 Против знатоков играет музыкальный руководитель Екатерина Андреевна. Внимание на экран! 
Внимание вопрос. Какое растение изображено на гербе Балашовского района, и что оно означает? 
2. Против вас играют дети подготовительной группы. 
Внимание зеленый ящик? 
Ставлю на стол игроков зеленый ящик и задаю вопрос. 
В черном ящике находится ягода, которая с давних пор славился своими лечебными свойствами.  Это первое лекарство при простуде и гриппе.  
Внимание вопрос- загадка:

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

 Внимание ответ: Это ягода малина
3. Против вас играет мама Кирилла Седова, Анна Васильевна. 

Внимание задание:
Показываю мешочки. Перед вами мешочки, наполненные хвоинками (кедр, сосна и ель) и картинки с изображением плодов от этих деревьев.
Внимание вопрос: соотнесите мешочки с картинками и объясните, почему вы так решили? 
4. Против вас играет ученица первого класса Марина Калякина. 
Внимание на экран (звучит видео–вопрос).

Загадка про дятла: 

Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. 
Внимание вопрос: Как называется эта птица, и что еще вы можете про неё рассказать? (1 минута) 
Внимание правильный ответ: Это дятел

Ведущий: Лиру поставлю я
Музыкальная пауза у нас, друзья! 
В лесу

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.


5. Против вас играет Красная шапочка. 
Здравствуйте знатоки.  Внимание вопрос: Сколько этажей в лесу?

Внимание правильный ответ. 

6. Против вас играет Совунья. 
- Как не хороша осенняя погода, а все в природе готовится к суровым холодам. Птицы улетают к теплым синим морям. Одни птицы покидают родные края днем, другие – ночью; одни летят поодиночке, другие- стаями. Журавли и гуси летят клином, а утки выстраиваются в косой ряд. 
Внимание вопрос: Какие птицы остаются зимовать в наших краях? 
Внимание правильный ответ: воробей, сорока, ворона. 
7. Против вас играет Профессор Всезнамус. Внимание вопрос: Как называется река на которой стоит наш город?

Внимание правильный ответ: «Хопер».

Капитан команды крутит волчок.

Команда знатоков обсуждает варианты ответов.

После сигнала, что время истекло капитан команды объявляет того, кто будет отвечать. 

Дети выполняют движения под музыку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Качают поднятыми вверх руками.

Плавно опускают руки вниз.

Встряхивают кистей рук.

Машут руками перед собой.

Руки в стороны.

Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.

Приседают.

Встают, спрячут руки за спину.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Рефлексивно-корригирующий

(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

Рефлексия.

Ведущий. Со счетом ___, в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков. 
Ведущий. Уважаемые знатоки, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. А также вас хочет поздравить с победой Наталья Юрьевна.

Наталья Юрьевна поздравляет и вручает детям медали «Золотые шоколадки» и памятный приз (Красную книгу Саратовской области).

Дети принимают поздравления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе Тема:"Экология родного края"

Конспект занятия в средней группеТема:"Экология родного края"...

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» на тему «Экология родного края»

В ходе данного мероприятия воспитанникам были предложены конкурсные задания, в которых они продемонстрировали свои знания о природе, а также умения рассуждать, доказывать, делать выводы....

Игра "Четвертый лишний" на тему "Природа родного края".

Материал может быть полезен педагогам ДОУ при закреплении представлений детей о природе Тамбовского края....

Познавательно развлекательная игра Поле чудес на тему «Мой родной край»

Познавательно развлекательная игра Поле чудес «Мой родной край» является завершающим мероприятием, направленным курсом к 300летию Кузбасса, формирующим у детей знания о природе родного кра...

Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе Тема «Экология родного края»

Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группеТема «Экология родного края»  Цели:1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе .2. Через эмоциональное отношени...