проект "Весна - Красна"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сафронова Мария Владимировна

Проект «Весна - Красна»

Составила: воспитатель Сафронова Мария Владимировна.

Возраст участников: дети среднего дошкольного возраста.

Вид деятельности: область «Познание».

Типология проекта: познавательно-творческий.

По интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Длительность: средней продолжительности 13 марта по 26 мая.

Форма проведения: НОД, использование ИКТ, работа с родителями.

Пояснительная записка

Актуальность:

Гуляя на улице я заметила, что дети лезут в кусты, отламывая и гнут ветки, пинают деревья, висят на них; убивают только, что проснувшихся насекомых, пугают животных и мн. др. Спросив их, зачем они это делают, я не услышала четкого ответа. Кто-то из детей спросил: «А почему, так нельзя делать?». Понаблюдав за ними и побеседовав, мне пришла идея этого проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Весна - Красна"42.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весна - Красна»

Составила: воспитатель Сафронова Мария Владимировна.

Возраст участников: дети среднего дошкольного возраста.

Вид деятельности: область «Познание».

Типология проекта: познавательно-творческий.

По интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Длительность: средней продолжительности 13 марта по 26 мая.

Форма проведения: НОД, использование ИКТ, работа с родителями.

Пояснительная записка

Актуальность:

Гуляя на улице я заметила, что дети лезут в кусты, отламывая и гнут ветки, пинают деревья, висят на них; убивают только, что проснувшихся насекомых, пугают животных и мн. др. Спросив их, зачем они это делают, я не услышала четкого ответа. Кто-то из детей спросил: «А почему, так нельзя делать?». Понаблюдав за ними и побеседовав, мне пришла идея этого проекта.

Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени.

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

  • углубить представления об изменениях в природе весной;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • привлечь внимания к окружающим природным объектам;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира;
  • творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;
  • пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Весна», «Весна в жизни зверей», «Огород на окне»; «Экосистема-лес»;
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;
  • познакомить детей и родителей с коллекционированием из природного материала;

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
  • Знают некоторых птиц;
  • Рассматривают сюжетные картинки;
  • Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
  • Отвечают на вопросы взрослого.
  • Проявляют бережное отношение к природе.
  • Участвуют в обсуждениях.
  • Участвуют в сезонных наблюдениях.

Родители:

  • Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
  • Станут активными участниками реализации проекта.
  • Повысится мотивация к сотрудничеству.

Продукты деятельности:

  • Музыкальное развлечение «Весна пришла и радость принесла»;
  • Выставка рисунков «Весна - Красна»;
  • Высадка растений в грунт «Огород на подоконнике»;
  • Участие в III Всероссийском конкурсе детского рисунка «Весенняя капель».

Оборудование: развивающая среда, интерактивная доска, сюжетные картинки, картинки первых весенних цветов, картинки «Изменения природы по месяцам», картинки «Перелетные птицы», картинки «Животные весной», плакат «Перелетные птицы», глобус, карта мира, книги по теме, энциклопедия «Времена года», «Животные», «Растения», спортивный инвентарь, атрибуты для рисования и аппликации, дид. игры, счетные палочки, геометрические фигуры.

Источники информации: консультации, рекомендации, иллюстрации, сюжетные картинки, энциклопедии, художественная литература, презентации: «Весна - Красна», «Перелетные птицы возвращаются домой», «Животные после зимы».

Этапы работы над проектом:

Этапы проекта

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Формирование УУД

#1054;рганизационный

Помощь воспитателю в подборе информационного материала для НОД. Дети осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности.

Подбор иллюстративного материала по теме проекта;

Подбор художественной литературы по теме проекта;

Оформление уголка «Мир природы» в группе.

Разработка конспекта НОД.

Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, дидактических игр с детьми.

Подготовка для родителей информационных листов по темам: «Весна - Красна», «Пословицы и поговорки о весне».

Беседа с родителями о помощи в подборе материала.

У детей формируется навык целеполагания, формирование познавательной и социальной деятельности, составление рассказа по теме, возрастает чувство бережного отношения к природе, гордости и уважения к людям рабочих профессий: дворники, садоводы, цветоводы.

#1055;ланирование

Дети проявляют интерес во всех видах деятельности, самостоятельность, любознательность, учатся использовать монологическую и диалогическую речь.

Направляет процесс поиска информации. Предлагает воспитанникам организовать группы.

Моделирование игровой ситуации «Мы садоводы». Рассматривание иллюстраций и плакатов.

Беседы, дидактические игры, чтение познавательной литературы, энциклопедий. Просмотр презентаций.

Конструирование из счетных палочек и геометрических фигур, из бумаги и строительных материалов.

Прослушивание музыкальных произведений, рисование, аппликация.

Дети овладевают личностными качествами, проявляют инициативу и самостоятельность, добиваться поставленной цели, умение пользоваться игровым материалом по назначению и по необходимости.

#1056;еализация

МАРТ

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка наблюдение за изменениями погоды, за появлением первых цветов. Рассматривание иллюстраций:

«Времена года»,

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»,

И. И. Шишкин

«Весна в лесу»,

О. И. Молчанов «Среди подснежников»

Просмотр презентаций: «Весна идет»,

«Первые весенние цветы»

НОД «Весна. Признаки весны»,

НОД «Весенние цветы первоцветы»

Приметы весны.

Беседы «Весна - Красна. Почему ее так называют?»

«Первоцветы, что это?»

Чтение стихов о весне, о весенних цветах.

НОД «Весна - Красна»

Загадки о весне, о первоцветах.

НОД «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик».

Пословицы и поговорки о весне.

НОД «Весна. Признаки весны», «Подарок для мамы», «Первые цветы»

Прослушивание фонограммы произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов»; П. И. Чайковского «Времена года» Апрель. Подснежник.

Музыкальная игра «На лесной поляне»;

Утренник «Путешествие за солнцем»

Физкультминутки:

«Весна», «Цыплята», «Одуванчики»,

Дыхательные гимнастики:

«Весной дышится легко», «Аромат цветов»

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

Под. игра: «Найди свой цвет»

Игры:

«Весна - Красна», «Веснянка», «Посадим урожай», «Собери семена», «Солнышко», «Карусель»,

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Дидактическая игра: «Собери полянку», «Веселая мастерская»

Труд:

- разбрасывание снега на дорогу;

- разборка (поломка) под таивших построек из снега;

Безопасность:

Беседы:

«Ледоход, что это такое?», «Сосульки на краях деревьев»

Дети пополнили свои знания об окружающей природе в весеннее время года.

Умение достаточно полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Дети пополняют интерес и самостоятельность в работе с ножницами, цветной бумагой, краской и карандашами, интересуются новыми способами рисования.

Дети проявляют любовь и интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, соревнованиям.

Дети учатся оценивать результаты своей работы в соответствии с задачами.

Дети начали проявлять собственную инициативу в уборке территории прогулочного участка.

#1056;еализация

АПРЕЛЬ

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка наблюдение за насекомыми, за перелетами птиц. Рассматривание иллюстраций:

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»

Просмотр презентаций: «»,

«Первые весенние цветы»

НОД «Насекомые»,

НОД «Перелетные птицы»

Беседы «Чудеса с насекомыми»

«Откуда прилетают птицы и почему?»

Наблюдение за ростом семян и лука.

Чтение стихов о весне, о весенних цветах.

НОД «Насекомые»

Загадки о насекомых, о птицах.

НОД «Перелетные птицы».

Рассказ о насекомых, «Перелетные птицы».

Речевые игры «Закончи предложения», «Назови ласково», «Как разговаривают насекомые?», «Кто, как говорит», «Скажи одним словом»

НОД «Весна. Признаки весны» НОД «Бабочка»

НОД «Божья коровка»

НОД «Птенчики в гнездышках»

Прослушивание фонограммы звуки природы, пение птиц, жужжание насекомых.

Музыкальная игра «На лесной поляне»;

Утренник «Путешествие за солнцем»

Физкультминутки:

«Гусеница», «Цыплята», «Бабочка», «Птички», «Аист»

Дыхательные гимнастики:

«Весной дышится легко»

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три…», «Паучок», «Десять птичек - стайка», «Белки»

Под. игра: «Найди свой цвет», «Кто быстрее движется»

Игры:

«Один - много», «Четвертый лишний», «Собери семена», «Солнышко», «Найди гнездо»

Сюжетно-ролевая игра «Птицы и насекомые»

Дидактическая игра: «Назови ласково», «Где, чей дом?»

Труд:

- уборка листвы;

- очистка клумб от мусора;

- посадка семян и лука на подоконнике;

Безопасность:

Беседы:

«Клещи, чем опасны?»

Дети пополнили свои знания об окружающей природе в весеннее время года.

Умение достаточно полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Дети пополняют интерес и самостоятельность в работе с ножницами, цветной бумагой, краской и карандашами, интересуются новыми способами рисования.

Дети проявляют любовь и интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, соревнованиям.

Дети учатся оценивать результаты своей работы в соответствии с задачами.

Дети начали проявлять собственную инициативу в уборке территории прогулочного участка.

#1056;еализация

МАЙ

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка наблюдение за поведением животных, Рассматривание иллюстраций:

«Дикие животные», «Съедобные и несъедобные грибы»

Просмотр презентаций: «Грибы»,

«Дикие животные»;

НОД «Жизнь диких зверей весной»,

НОД «Грибы»

Беседы о грибах,

«Дикие животные»

Наблюдение за изменениями природы.

Чтение стихов о диких животных, о грибах.

НОД «Дикие животные»

Загадки о животных, о грибах.

НОД «Описание грибов»

Рассказ «Как мы ходили в лес», «Мухомор».

Речевые игры «Дикие животные», «Опиши гриб», «Услышь звук», «Скажи ласково»

НОД «Заинька серенький»

НОД «Мишка косолапый»

НОД «Мухоморы в лесу»

НОД «Любимый гриб»

Прослушивание фонограммы звуки природы, песня «Мухоморы»

(сл. и муз. К. Костина)

Музыкальная игра «У медведя во бору», «Я шагаю по грибы»;

Утренник «Путешествие за солнцем»

Физкультминутки:

«На водопой», «Зайчата», «Рос грибочек»

Дыхательные гимнастики:

«Весной дышится легко»

Пальчиковая гимнастика: «Зайки - побегайки», «Этот гриб»

Под. игра: «Ёжик и грибы», «Белка и грибы», «У медведя во бору», «Грибы и грибники»

Игры:

«Собери гриб», «Какой гриб лишний», «Опиши гриб», «Сложи животное», «Найди хвост»

Сюжетно-ролевая игра «Теремок», «Я грибочек»

Дидактическая игра: «Назови ласково», «Где, чей дом?»

Труд:

- очистка клумб от мусора;

- высадка рассады в грунт;

Безопасность:

Беседы:

«Ядовитые грибы», «Чем опасны дикие животные»

Дети пополнили свои знания об окружающей природе в весеннее время года.

Умение достаточно полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Дети пополняют интерес и самостоятельность в работе с ножницами, цветной бумагой, краской и карандашами, интересуются новыми способами рисования.

Дети проявляют любовь и интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, соревнованиям.

Дети учатся оценивать результаты своей работы в соответствии с задачами.

Дети начали проявлять собственную инициативу в уборке территории прогулочного участка.

Заключение: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей, отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в изобразительной, музыкальной, познавательно-исследовательской деятельности, в экспериментах, с удовольствием ухаживали за растениями, деревьями, знают и называют некоторых перелетных птиц, животных. На протяжении всего проекта дети с интересом рассматривали картинки по данной тематике, наблюдали за деревьями и птицами.

Дети научились бережно относиться к природе.

Я считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога и родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта, а также участвовали в выставке рисунков «Весна - Красна».

Литература:

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
  2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТСфера, 2012.
  3. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова – М.: Айрис-пресс, 2008. –208 с.
  4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
  5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
  6. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.
  7. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.
  8. «Хрестоматия для дошкольников» - М.: Просвещение, 2011.
  9. Художественная литература: Насекомые Полная энциклопедия. Изд-во «Эксмо» 2007,
  10. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений в средней группе детского сада. - М. Мозаика – Синтез, 2007г.
  11. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.
  12. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с детьми средней группы. М. Мозаика-Синтез, 2010г.
  13. Сайты в интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"

НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....