Проект «Наша армия сильна!»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект «Наша армия сильна!»
Возраст участников: дети среднего дошкольного возраста.
Виды деятельности: область «Познание».
Типология проекта: познавательно-творческий.
По интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Длительность: краткосрочный с 1 по 22 февраля.
Форма проведения: НОД, использование ИКТ, работа с родителями.
Пояснительная записка
Актуальность: Когда мы с детьми репетировали и готовились к празднованию дня матери, дети спросили меня: «Бывает ли праздник для папы и когда? Как он называется?». Возникла идея рассказать детям о празднике «День защитника Отечества», для кого он и кто это такие «защитники», что они делают и многое другое.
Этот проект подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_armiya_silna.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наша армия сильна!»
Возраст участников: дети среднего дошкольного возраста.
Виды деятельности: область «Познание».
Типология проекта: познавательно-творческий.
По интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Длительность: краткосрочный с 1 по 22 февраля.
Форма проведения: НОД, использование ИКТ, работа с родителями.
Пояснительная записка
Актуальность: Когда мы с детьми репетировали и готовились к празднованию дня матери, дети спросили меня: «Бывает ли праздник для папы и когда? Как он называется?». Возникла идея рассказать детям о празднике «День защитника Отечества», для кого он и кто это такие «защитники», что они делают и многое другое.
Этот проект подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель проекта: развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширить представления детей о Российской армии.
- Расширить представление детей о военных профессиях.
- Расширить представление детей о военной технике.
- Воспитывать чувства гордости и уважения к российскому воину, его силе и смелости.
Ожидаемые результаты:
- Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста в реализации проекта, через проведение мероприятий.
- Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Сформировать умение осуществлять поисково-исследовательскую деятельность.
Продукты деятельности:
- Рисование нетрадиционным способом «Открытка для папы».
- Стенгазета «Наши защитники Отечества».
- Тематическое спортивно-музыкальное занятие «День Российской армии».
- Участие в I Всероссийский творческий конкурс с Международным участием «ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ АРМИИ»
посвящается Дню защитника Отечества.
Оборудование: развивающая среда, интерактивная доска, сюжетные картинки, картинки военных профессий, картинки военных рыцарей, плакат «23 февраля», глобус, карта мира, книги по теме, спортивный инвентарь, атрибуты для рисования и аппликации, дид. игры, счетные палочки, геометрические фигуры.
Источники информации: консультации, рекомендации, иллюстрации, сюжетные картинки, энциклопедия Военная техника, художественная литература, презентация «Армия России».
Этапы работы над проектом:
Этапы проекта | Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Формируемые УУД |
#1054;рганизационный | Помощь воспитателю в подборе информационного материала для НОД. Дети осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности. | Составление плана совместной работы с детьми, родителями. Разработка конспекта НОД. Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми. Подбор художественного материала. Подготовка для родителей информационных листов по темам: «Патриотическое воспитание», «Как воспитать маленького патриота». Беседа с родителями о помощи в подборе материала. | У детей формируется навык целеполагания, формирование познавательной и социальной деятельности, составление рассказа по теме, возрастает чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. |
#1055;ланирование | Дети проявляют интерес во всех видах деятельности, проявляют самостоятельность, интерес, любознательность, учатся использовать монологическую и диалогическую речь. | Направляет процесс поиска информации. Предлагает воспитанникам организовать группы. Моделирование игровой ситуации «Мы будущие защитники нашей страны». Рассматривание иллюстраций и плакатов. Беседы, дидактические игры, чтение познавательной литературы, энциклопедий. Просмотр презентаций. Конструирование из счетных палочек и геометрических фигур. Прослушивание музыкальных произведений. | Дети овладевают личностными качествами, проявляют инициативу и самостоятельност, добиваться поставленной цели, умение пользоваться игровым материалом по назначению и по необходимости. |
#1056;еализация | Речевое развитие. | Беседы: «Кто такие защитники Отечества?», «Армия России вчера, сегодня, завтра», «Военное оборудование вчера, сегодня», «Праздник 23 февраля, откуда он взялся».
| Умение достаточно полно и выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Использовать монологическую и диалогическую речь. |
Заключение
Мой проект возник на основе ФГОС, цель моего проекта достигнута, задачи нашли практическую реализацию. Вместе с тем данный проект не решает всех проблем развития патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Мной планируется дальнейшее развитие патриотических чувств у детей.
Литература:
- Алешина И.А. Патриотическое воспитание дошкольников. М.,2004
- Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
- Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
- Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.
- Игушенцева А. Музей боевой славы. // Ж. Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13.
- Картушина М.Ю. День защитника Отечества. Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. М., 2005.
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М.2010.
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.
В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавш...
Педагогический проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»
Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли...
Проект " Наша Армия сильна..."
Проект «Наша Армия сильна…» - посвященный проблеме формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Наша Армия сильна"
"Наша армия сильна"...
Проект "Наша Армия сильна" ГБОУ Школа №2048 Дошкольное отделение СП№1
Придет время, и именно сегодняшний дошкольник будет ответственен за будущее страны. Важно обратить внимание на воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения....
Краткосрочный проект «Наша армия сильна, защищает нас она»
В данном проекте представлен материал по патриотическому воспитанию детей средней группы....
Проект "Наша Армия сильна"
Праздник к Дню защитника отечества....