Черепашка в гостях у ребят
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: формирование речевой деятельности у детей раннего возраста посредством игр с песком и водой, через развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- Организовать познавательную деятельность детей раннего возраста, направленную на развитие мелкой моторики рук, развитие речи, активизацию и расширение словаря.
- Способствовать развитию у детей раннего возраста познавательной активности, закреплять знания детей о свойствах песка (сухой, мокрый, меняет цвет от воды, лепится, когда влажный).
- Создавать условия для выработки у детей раннего возраста бережного, заботливого отношения к животному, воспитывать у них отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherepashka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Черепашка в гостях у ребят
Цель: формирование речевой деятельности у детей раннего возраста посредством игр с песком и водой, через развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- Организовать познавательную деятельность детей раннего возраста, направленную на развитие мелкой моторики рук, развитие речи, активизацию и расширение словаря.
- Способствовать развитию у детей раннего возраста познавательной активности, закреплять знания детей о свойствах песка (сухой, мокрый, меняет цвет от воды, лепится, когда влажный).
- Создавать условия для выработки у детей раннего возраста бережного, заботливого отношения к животному, воспитывать у них отзывчивость.
Оборудование: черепаха-игрушка, песочница с песком, совочки на каждого ребенка, леечки, сито, фартуки, влажные салфетки, цветные шнурки, бусинки на каждого ребенка разного цвета.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках)
-Ребятки, к нам в гости пришла черепашка Агашка, давайте поздороваемся с ней.
-Здравствуй, черепашка!
Посмотрите: какая черепашка красивая. У черепахи есть голова, шея, лапки и маленький хвостик. Она мне рассказала, что хочет построить домик из песка, но сама строить не умеет. Давайте ей поможем? Поможем!
Воспитатель приглашает детей к столу с песочницей.
- Но сначала наденем фартучки, чтобы не испачкаться. Я вам приготовила песок. Посмотрите, как сыплется песок. (Взять в руку и посыпать). Почему он сыплется? Ответ детей: - Потому что он сухой!
- Какого цвета сухой песок?
- Желтого.
- Я попробую набрать песок в сито. Сыплется? А вы, ребята, насыпьте песок в сито, сыплется? Правильно, он сыпучий, что сухой. Можно ли из сухого песка построить домик для черепашки? Нет, он рассыплется. Давайте попробуем собрать песок горкой. Ничего не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?
- Полить песок водой.
- Помогите мне ребятки. (Воспитатель раздает детям лейки)
Ты водичка лей-лей, ты песочек пей-пей.
- Песок стал мокрый, сырой. Мокрый песок у нас темного цвета. Давайте соберем его горкой, песок не рассыпается, а значит, он готов для постройки дома. Черепашка, дети знают, что из мокрого песка можно строить и сейчас они тебе построят домик-горку. Вот какой прочный дом получился. Давайте его украсим камушками ( каждый ребенок прикладывает к горке по цветному камушку).Вот какие красивые окошки мы сделали! И какой прочный дом получился. Спасибо, ребята мне домик очень понравился (Черепашка благодарит детей).
- А сейчас, ребятки, мы снимем фартучки, вытрем руки и разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика "Черепаха"
-Шла купаться черепаха (складываем ладошки вместе и вращаем в запястьях)
-И кусала всех от страха (хлопаем в ладошки)
-Кусь-кусь-кусь
Кусь-кусь-кусь (делаем хватательные движения)
-Ничего я не боюсь! (перед собой двигаем ладошки вправо-влево)
Ребята, наша черепашка загрустила, давайте сделаем ей в подарок красивые бусы? Садитесь за столы, здесь разноцветные бусинки и шнурки.
- Какого цвета бусинки?
- А какой формы бусины?
- На что нанизываем бусы?
- Какого цвета шнурки?
Бусинку за бусинку
Соберу на нитку
Мой подарок знаю
Вызовет улыбку
Агаше он понравиться
И она в ответ!
Скажет, что красивей
Бус на свете нет!
-Агаша, посмотри, какой дети тебе сделали подарок.
-Спасибо, ребятки! Я очень довольна.
А теперь вставайте на физкультминутку, разомнем наши ножки.
Физкультминутка "По пустыне черепаха"
По пустыне черепаха
Долго-долго шла без страха (Ходьба на месте)
Вдруг увидела мартышку,
Ту, что бегает вприпрыжку.(Подскоки на месте)
-И куда ты поскакала?(Руки развести в стороны, поднять и опустить плечи)
-Я свой домик потеряла!(Кулачки к глазам, локти вверх-вниз:"мартышка плачет").
-У меня подход иной,
Домик мой всегда со мной!(Присесть, руки в замок над головой).
Подведение итогов.
- Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
Правильно, строили домик для черепахи из песка.
А каким сначала был песок? Да, он был сухой, сыпучий. Что мы сделали, чтоб из песка можно было построить дом? Правильно, полили его водой. Каким он стал?
А какой мы сделали подарок для черепашки? Да, красивые бусы. Какие у нас были бусинки? (круглые, разноцветные, блестящие, красивые)
А теперь черепашка приглашает вас потанцевать вместе.
Песенка "Чок-чок черепашка"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Черепашка в гостях у ребят.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования у детей основ экологической культуры. Приобщая ребенка к миру природы с помощью наблюдений за живыми объектами, мы сознательно...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....