Тематическое развлечение по экологии
материал по окружающему миру (старшая группа)
Тематическое развлечение по экологии
для старших дошкольников.
Цель: расширение представлений детей о перелётных и зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое развлечение по экологии
для старших дошкольников.
Цель: расширение представлений детей о перелётных и зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные
- уточнить и расширить знание детей о перелетных и зимующих птицах Кузбасса;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
- учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;
- обогащать природоведческий словарь детей
Развивающие задачи
- развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности;
- совершенствовать монологическую речь
- вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
Воспитательные задачи
- воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам;
- вызывать стремление беречь их, помогать птицам, сохраняя их среду обитания;
Оборудование и дидактические материалы: памятки по количеству детей о зимующих и перелетных птицах Кузбасса; карточки с изображением птиц для подвижной игры «Зима-лето»; крупные пазлы с изображением дятла и лебедя; 5 обручей (для изображения гнезд в п/и «Зима-лето»); фонотека с музыкальными файлами «Голоса птиц» (соловей, дрозд, журавль, голубь, кукушка, трели птиц в лесу).
Ход мероприятия
1. Беседа «1 апреля – День птиц»
В ходе беседы закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах (работа с памятками), расширять представления о птицах родного края.
Вопросы по ходу беседы:
- Назовите зимующих птиц.
- Большинство птиц стаями или в одиночку (кукушки) покидают родные места и улетают в теплые страны. Как называют таких птиц?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Какие причины перелета птиц вы знаете?
- С исчезновением перелетных птиц, у нас появляются зимние гости, которые прилетают к нам зимовать из северных районов, где суровые зимы. Таких птиц называют кочующими. Дети, вы знаете птиц, которые прилетают к нам на зиму? Назовите их. Если дети не смогут назвать, помочь им. (Снегири, клесты, свиристели, чижи, щеглы)
- Как человек может помочь зимующим птицам?
2. Эстафета «Быстрые птенцы»
Суть: разделившись на две команды максимально быстро собрать пазл с изображением птицы и ответить на вопрос – зимующая или перелётная птица на картинке.
Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность, умение работать в команде.
В центре ковра изображением вниз лежат части двух пазлов (дятел и лебедь), дети поочередно под музыку бегут, берут одну часть пазла, несут к своей команде и кладут на стол. И так каждый участник, если части не подходят, то соблюдая очередность относят эту часть обратно на ковер. И так пока первая из команд не соберет полное изображение пазла. Затем надо ответить на вопрос, какая птица изображена.
3. Загадки о птицах (музыкальные и устные).
Деткам даются на прослушивание голоса и пение разных птиц. Слушаем и угадываем, чей голосок звучит. Тому, кто отгадал – дается право первому поиграть в следующую игру «Зима – лето»
Загадки:
1. На ветвях украшенные снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют. (Снегири)
2. Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит (Дятел)
3. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
4. Какая птица умеет дразниться? (попугай)
5. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)
6. Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)
7. Какая птица зимой выводит птенцов? (клест)
8. Какую птицу называют символом мира? (голубь)
9. Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (голубь)
10. Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)
11. Какая птица может «работать почтальоном?» (голубь)
4. Подвижная игра «Зима – лето».
Суть: Детям выполняют под музыку движения птиц. По сигналу воспитателя «Зима» дети - «перелетные птицы» улетают, а дети - «зимующие птицы» присаживаются в гнёзда (обручи). Та «птичка», которая ошибается, выходит из игры и приглашается следующий ребенок.
Цель: совершенствование координации крупной моторики, развитие мыслительных процессов (внимание, сообразительность, память), создание положительного эмоционального настроя.
5. Интеллектуальная игра «Летает - не летает»
Суть: Воспитатель называет слова, если дети услышат название птицы, они должны хлопнуть в ладоши.
Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.
Орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели «Экология в ДОУ»
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели«Экология в ДОУ»...
картинки этикетки на контейнеры в тематическом центре "экология"
картинки -этикетки на контейнеры в тематический уголок "Экология" в старшую и подготовительную группу...
Итоги тематической Недели экологии
закрепление и расширение знаний детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;развития положительны...
Календарно-тематическое планирование "Экология"
План работы с детьми на неделю "Экология"...
Тематическая неделя экологии
Развиватие у детей экологические представления, знания о природе и правилах поведения в ней....
Приказ № 526 от 23.10.2020г. О проведение тематических занятий "Экология и энергосбережение "
Приказ № 526 от 23.10.2020г. О проведение тематических занятий "Экология и энергосбережение "...
ПРОЕКТ Тематический день «Экология наш друг, это знают все вокруг!»
Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.Задачи проекта:Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и поня...