Беседа - занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Дмитриевна Теребенцева

Знакомство с жизнью и творчеством А.С. Пушкина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа-занятие на тему:

Знакомство с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в средней группе.

Цель: Познакомить детей с творчеством и жизнью А.С. Пушкина.

-Прививать любовь к сказкам .

-Учить слушать сказки и понимать смысл текста

Задачи: Развивать память, воображение .

-Воспитывать чувство восхищения и радости.

Предварительная работа: Чтение сказок и стихотворений А.С. Пушкина; рассматривание иллюстраций к его сказкам.

Ход беседы-занятия:

Воспитатель: Ребята, каждый год, 6 июня, мы отмечаем Пушкинский день. А.С .Пушкин родился в 1799 году в Москве. Со дня рождения великого поэта прошло много лет, но мы до сих пор любим и читаем его стихи и сказки. Он очень рано научился читать и выучил французский язык. Он много читал на русском и французском языках. Саша был окружен заботой родителей, но особенно заботилась о нем его няня Арина Родионовна. Она рассказывала ему сказки, которые он слушал очень внимательно и запоминал их. Когда он вырос и стал взрослым, он написал много стихов о дружбе, о любви, о природе и сказки, которые ему рассказывала его любимая няня.

Воспитатель: Ребята посмотрите на портрет, какие у него вьющиеся волосы, бакенбарды и живые ясные глаза. Каждый человек его узнает и не ошибется. А теперь и вы знаете, что это портрет Пушкина А.С. Сказки Пушкина написаны очень просто и интересно. В его сказках животные оживают и разговаривают, а королевич может превратиться в комара, в муху или в шмеля, а также могут выйти из воды в чешуе, как жар горя 33 богатыря. А какие вы знаете сказки Пушкина?

Дети: «Сказка о золотом петушке»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - (Молодцы)

А еще в честь А .С. Пушкина названы улицы и город, который так и называется город-Пушкин. В каждом городе есть памятники А.С. Пушкину. В нашем городе тоже есть памятник Пушкину, который находится возле метро «Пушкинская».

Физкультминутка

Ветер по морю гуляет (машут руками из стороны в стороны)

И кораблик подгоняет (ладошки соединяют лодочкой, дуют на них)

Он бежит себе в волнах (имитируют движения плывущей лодочки)

На раздутых парусах (машут ладошками вверх - вниз)

Мимо острова крутого (обрисовывают руками бугорок)

Мимо города большого (строят ладошками домик над головой)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (Стучат кулачком по ладони)

Вывешиваю на доске иллюстрации сказок .

Воспитатель: Это какая сказка?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» ( Молодцы ребята!)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас с вами здесь лежит мешочек. Давайте посмотрим, что в нем?

(Воспитатель говорит от имени мешочка)

«Я мешочек, я дружочек

Как ребята любят играть,

Мне очень хочется узнать»

Ребята, кто угадает предмет из какой сказки он, тот получит этот предмет в подарок.

Воспитатель: достаю из мешочка рыбку и спрашиваю:

Из какой сказки эта рыбка?

Вера: Из сказки о рыбаке и рыбке . (Правильно, Молодец Вера, забирай рыбку себе)

Достаю зеркальце из мешочка

Воспитатель: Из какой сказки зеркальце?

Майя: Из сказки о мертвой царевне. ( Молодец, забирай себе зеркальце)

Воспитатель: Давайте вместе с вами спросим у зеркальца

«Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду расскажи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Достаю следующий предмет

Воспитатель: Из какой сказки петушок?

Матвей: Из сказки о золотом петушке. (Молодец, забирай себе петушка)

Воспитатель: Как петушок предупреждал о беде? «Ку-ка – ре –ку, царствуй лёжа на баку.»

Ребята, Пушкин, как и многие поэты, в своих стихах писал о

природе, о природных стихиях.

Вот послушайте отрывок из сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь, стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

- О каком природном явлении говориться в этих строках. (о ветре)

- А о каком именно ветре здесь говорится? (сильном)

- Как А.С. Пушкин назвал сильный ветер (могучим)

- Как вы понимаете слово «могуч»? (Сильный, грозный)

- Представьте себе, что вы это могучий, грозный, сильный ветер и покажите,

как он выглядит (мимическое упражнение) .

- Что гоняет ветер? (Стаи туч)

-Вам приходилось наблюдать, как при сильном ветре тучи быстро движутся по небу? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами побываем в волшебной стране, потому, что сказки Пушкина волшебные. Я вам сейчас прочту отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», а вы закройте глазки и представьте, что вы тоже в этом «Лукоморье».

.У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей …..
Воспитатель: Вот мы сейчас с вами послушали и побывали в волшебной сказочной стране. Почему она волшебная?

Дети: Потому, что в ней звери разговаривают ( Молодцы ребята)

А теперь ребята нам пора прощаться со сказками. Вам понравилось занятие? ( Да )

Мы с вами еще не раз побываем в сказочной, волшебной стране.

Воспитатель: Так о ком мы с вами сегодня говорили?

Дети: О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

Воспитатель: Какие сказки написал А.С. Пушкин?

Дети: Он написал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДЫ-ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ОБ ЭТИКЕ ПОВЕДЕНИЯ «ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР»

БЕСЕДЫ-ЗАНЯТИЯС ДОШКОЛЬНИКАМИОБ ЭТИКЕ ПОВЕДЕНИЯ «ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР»...

Беседа - занятие для детей подготовительной группы "Чистота - залог здоровья"

В создании конспекта я использовала сборник познавательных бесед Шорыгиной Т.А. "Беседы о здоровье". Использованный в пособии материал увлекательно и доступно приобщает детей к здоровому образу жизни....

Беседа-занятие в подготовительной группе по ПДД "Переходим через улицу»

Беседа-занятие в подготовительной группе по ПДД "Переходим через улицу»Цель: создание условий для снижения детского травматизма на дорогах.Задачи: 1.      Учить раз...

Беседа- занятие «Полезная и вредная пища» с детьми 2-3 лет

Беседа- занятие: «Полезная и вредная пища»  с детьми 2-3 лет...

Беседа - занятие «Волшебные слова в нашей жизни»

За что мы говорим «Спасибо»? За все, что делают для нас.И мы припомнить не смогли бы,Кому сказали сколько раз....

Беседа – занятие по ПДД «Пешеходный переход»

Беседа – занятие по ПДД «Пешеходный переход» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие»,...

Беседа-занятие по ПДД

Беседа-занятие по ПДД...