Детский квест "Город Мастеров".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Щербатая Елена Сергеевна

Очень важно воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда. Данное занятие так же формирует представления о социальной роли труда людей разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский квест «Город Мастеров.»      

        Подг.гр.

Цель: сформировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к разным видам профессий.

Задачи:

  1. Организовать целенаправленный досуг.
  2. Формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий.
  3. Воспитывать уважительное отношение к результатам труда людей разных профессий.
  4. Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх, воспитывать дружеские отношения в коллективе.
  5. Расширять словарный запас детей по теме «Профессии».

                                         Ход:

Ваши родители, бабушки и дедушки часто спрашивают «Кем ты хочешь быть?» Интересный вопрос! И чтобы на него ответить, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Город Мастеров. В нем живут и работают мастера своего дела: повара, художники ,водители и инспекторы дорожного движения и многих других. Каждый из них любит и умеет трудиться. Сегодня мы познакомимся с некоторыми профессиями. А ориентироваться Вам  в этом городе поможет карта.

Ну что , друзья, готовы к путешествию? (Звучит сигнал и дети с педагогом отправляются в путешествие по своему маршруту.)

Станция «Загадочная»

Есть профессий много разных,

Все по-своему прекрасны,

Все нужны и все полезны,

Ну, а вам они известны?

От салата и до плова

Все рецепты знает ….( повар)

Если что болит, не плач

Быстро вылечит нас …(врач)

Птиц, зверей от разных травм

Лечит врач ….(ветеринар)

Стрижку новую неряхе

Может сделать…(парикмахер)

Хлеб, конфеты, огурец,

Все продаст нам ….(продавец)

Если к музыке талант,

Значит это…(музыкант)

В огороде круглый год,

Все сажает ….(садовод)

Коль собрались мы в полет,

Самолет ведет…(пилот)

А на поезде домчит,

Нас по рельсам…(машинист)

Ну а если по морям,

Он отважный…(капитан)

Платье на любой манер,

Сшить поможет…(модельер)

Открывается кулиса,

На сцене в образе…(актриса)

Мальчик гордо самолет на веревочке везет.

Он готовится к полетам, значит  вырастет…(пилотом)

У пилота Боря друг, красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик, значит вырастет..(художник)

У художника сестренка петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы, значит  вырастет..(певица)

У певицы есть соседи- близнецы Денис и Федя,

Воду варят вечерами, значит будут…(поварами)

Повара с Валерой в ссоре, он опять о вкусах спорит.

Очень любит он дебаты, значит будет ..(депутатом)

Депутат с Мариной дружит. Той ,что вечно в танце кружит,

Ведь красавица Марина стать мечтает …(балериной)

Балерина дружит с Дашей, Даша кормит с ложки кашей

Куклу – капризулю Катю - подрастает…(воспитатель)

Воспитатель ходит в школу вместе с мальчиком веселым.

Ян жонглирует мячом,  значит  будет…(циркачом)

А у Яна есть братишка. Коля любопытный слишком,

Он наукой увлеченный,  значит  вырастет…(ученым)

Наш ученый с другом Васей плавал с другом на матрасе.

Ловко обогнул диван Вася, храбрый…(капитан)

Капитана Ксюша с Жанной заразили кашей манной.

А потом лечили щами, стать хотят они…(врачами)

Продавец зимой Олегу продал три сугроба снега.

Крепостей Олег лепитель – значит будет он …(строитель)

Каждому правильно ответившему вручить жетон.

Станция «Кулинарная»

Ведущий приветствует детей в фартуке.

Загадывание загадок о кухонных приборах и технике:

Жарит мясо, варит суп ,пироги печет .

У нее и там и тут очень горячо. (плита)

Воду, овощи бери ,суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля, я же мамина…(кастрюля)

Чтоб налить в тарелку щи ,суп молочный, борщ, окрошку ,

В ложках маме поищи суповую …(поварешку)

Вопрос:

-Для чего  нужен повару головной убор? (чтобы в пищу не попали волосы, чтобы волосы не мешали при работе).

-Какие правила поведения за столом во время еды вы знаете? (не разговаривать, не отвлекаться, прожевывать пищу медленно, не торопиться, мыть руки перед едой.)

-Вам знакома поговорка? «Когда я ем, я глух и нем» . Почему так говорят? (чтобы не поперхнуться)

Молодцы ребята! (ведущий раздает жетоны)

Станция «Медицинская»

Ребята, все знакомы со сказочным героем Незнайкой? Представьте себе ситуацию, что Незнайка гуляет по саду. Он сЪел грушу, яблоко, сливу. И через некоторое время ему стало плохо.

Вопрос:

-Какими фруктами он мог отравиться? (загнившими, грязными)

-Какие правила профилактики отравлений вы знаете?

Пошел Незнайка загорать и перегрелся на солнце . Что делать? (отвести в тень.  На голову положить мокрую ткань)

Задание:

показать как нужно измерять температуру.

Вот Незнайка поранил руку. Как обработать ранку? Что для этого нужно? (ведущий показывает , как перевязать руку. Затем это задание выполняют дети.)

Молодцы  ребята! (ведущий раздает жетоны)

Станция «Находчивая»(инструменты) – исследовательский кабинет.

Игра «Кому без них не обойтись?»

Цель: Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании. Необходимых людям разных профессий.

Ход:

Воспитатель показывает предмет, а дети- называют профессию человека, которому он необходим.

Инструменты: шприц, ножницы, мука.  Телефон, топор, милицейский жезл, отвертка, касса, конверт, рулон обоев, кисть, сковорода и т.д. ( ведущий выдает жетоны участникам, кто правильно ответил.)

Станция «Логическая»

Перечислить профессии, связанные с людьми, техникой или предметами.

  1. С техникой работают: шофер, машинист, крановщик, экскаваторщик, токарь, ткачиха т.д.
  2. С людьми работают: учитель, врач, экскурсовод, воспитатель, юрист, полицейский, артист и т.д.
  3. С бумагами , книгами, чертежами работают: инженер, бухгалтер, секретарь и др.
  4. С животными работают: ветеринар, дрессировщик, доярка, птичница, кинолог и др.
  5. С растениями работают: агроном, садовник и др.

Станция «Задумчивая»

Игра «Небылицы»

Воспитатель по очереди произносит предложение, дети говорят, верно или нет. Если неверно, дают правильный вариант.

- Садовник – это тот, кто работает в детском саду.

- Уборщица – это та, кто делает головные уборы.

- Столяр – это тот, кто сидит за столом.

- Плотник – это тот, кто делает плоты.

- Водитель – это тот , кто водит на экскурсии.

Подведение итогов игры- путешествия.

- Ребята, где вы сегодня побывали? (в городе Мастеров.)

С какими профессиями познакомились? (ответы детей)

Вы думали над вопросом: Кем станете в будущем?

Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...