Презентация родительское собрание
презентация
Презентация родительское собрание в подготовитльной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_roditelskoe_sobranie.pptx | 710.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ интеллектуальная – умение сравнивать и обобщать, классифицировать и анализировать информацию, воспринимать речь и логически мыслить; физическая – уровень развития всех систем организма, способный выдержать ежедневные учебные нагрузки без вреда для здоровья; мотивационная – ребенок хочет стать школьником не потому, что в школе он найдет новых друзей, с которыми можно будет поиграть (игровой мотив), и не потому что, став первоклассником, он повысит свой социальный статус (социальный мотив), а потому что на уроках он сможет узнать что-то новое и интересное; социальная – способность ребенка сотрудничать с другими людьми и проявлять внимание на протяжении 30-40 минут. При условии соответствия ребенка всем этим критериям его адаптация к новым условиям обучения в начальной школе проходит намного легче и безболезненнее.
Программа нашего дошкольногоучреждения направлена на развитие следующих навыков. Развитие социально-коммуникативных навыков - усвоение общепринятых норм и ценностей, приобретение навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, становление самостоятельности (в социуме, быту, природе), целенаправленности и саморегуляции своих действий, формирование положительного отношения к разным видам труда и творчества, а также уважительного отношения к семье и социуму. Развитие познавательных навыков – формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, социокультурных ценностях нашего народа, наших традиций и праздников, развитие любознательности, воображения и творческой активности
- Развитие речевых навыков – обогащение словарного запаса, знакомство с детской литературой, формирование звуковой аналитико-синтетической активности, развитие грамматически правильной, связной речи и речевого творчества. -Развитие художественно-эстетических навыков – формирование эстетического отношения к окружающему миру, развитие ценностно-смыслового восприятия произведений искусства, музыки, фольклора, литературы, реализация самостоятельной творческой деятельности, становление элементарных представлений о видах искусства.
-Развитие физических навыков – приобретение навыков двигательной активности (в том числе, выполнение упражнений, направленных на развитие гибкости и координации, опорно-двигательного аппарата, крупной и мелкой моторики), формирование первичных представлений об основных видах спорта, становление целенаправленности и ценностей здорового образа жизни.
К концу года ребенок 6 -7 лет должен: -Знать домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии. - Свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке. соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. -- -Знать некоторые дорожные знаки и их назначение. представление о школе, библиотеке, музее. -Знать достопримечательности города. -Иметь знания о флаге, гербе и гимне России, узнавать президента -Иметь представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.
-Иметь представления о деревьях, кустарниках, растениях луга, сада, леса. -Иметь представление об условиях жизни комнатных растений, о способах их вегетативного размножения. Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. - Знать с лекарственные растения (подорожник, крапива и др.). -Знать домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и обитателях уголка природы, диких животных. - Иметь представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Знать млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, знать о некоторых формах защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.) Иметь представления об особенностях жизни насекомых (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — и дуплах, ульях). Различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица). Уметь сравнивать насекомых но способу передвижения (летают, прыгают, ползают).
С истематизировать представления о временах года. Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Различать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь. Определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки). Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
Коммуникация (развитие речи ) Высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Уметь отстаивать свою точку зрения. Различать на слух и произносить все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в словеОтрабатывать интонационную выразительность речи. согласовывать слова в предложении. Уметь образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные , глаголы с приставками. правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т.д.).
Связная речь -Содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. -Составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. -С помощью взрослого составлять план рассказа и придерживаться его. -Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему
ФЭМП Количество и счет Иметь представления о множестве: уметь формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками. Уметь объединять, дополнять множества, удалять из множества части или отдельные его части. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Соотносить цифру и количество предметов. Понимать отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), уметь увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
. Раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). Иметь представление о монетах достоинством 1, 5,10 копеек, 1, 2, 5,10 рублей (различение, набор и размен монет). На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (- ) и знаком отношения равно (=).
Считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета. Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целой и целое по известным частям. Измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). Измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры
Знать геометрические фигуры, и их элементы (вершина, угол, стороны) и некоторых их свойств. Иметь представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой. Распознавать фигуры независимо от их пространственного положения. Изображать , располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга —круг.
Ориентировка в пространстве Ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.); располагать предметы и их изображения в заданном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
Ориентировка во времени Иметь элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время. Определять время по часам с точностью до 1 часа
Художественная литература Иметь представление о выразительных средствах (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения) Пользоваться исполнительскими навыками при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Объяснять основные различия между литературными жанрами сказкой, рассказом, стихотворением. Называть любимые сказки и рассказы; знать 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
Художественно-эстетическое воспитание Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Называть основные выразительные средства произведений искусства. В рисовании Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использовать в рисовании разные материалы и способы создания произведения
В лепке Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений. Выполнять декоративные композиции способам и налепа и рельефа Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства В аппликации Создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания Создавать сюжетные и декоративные композиции.
Конструирование Сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома). Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции .
Подготовимся хорошо! Будем учиться на отлично!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Адаптация к условиям детского сада
В настоящее время многие родители отдают очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с н...
презентация родительского собрания
родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"...
Презентация родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"
Презентация к родительскому собранию в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни"...
Презентация родительского собрания "Семья -это радость"
Советы начинающим педагогам,как провести родительское собрание....
Презентация родительского собрания на тему: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»
«Адаптация детей младшего дошкольного возраста»...
Презентация родительское собрание. "Умеете ли вы любить своего ребенка"
“Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”. ...
Презентация родительского собрания "Счастливый выходной день"
Родительское собрание проводилось с родителями детьми группы раннего возраста....