«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
методическая разработка по окружающему миру

Колосова Татьяна Александровна

 Математическая квест-игра в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_navykov_algoritmiki_._gusi-lebedi.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема курса: Развитие навыков алгоритмики в дошкольном возрасте

Математическая квест-игра в подготовительной группе

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Подготовила: Колосова Т.А., МДОУ "Детский сад № 61", воспитатель

Форма: групповая

Ожидаемые результаты: дети умеют программировать" Робота- двунога", умеют замечать и исправлять ошибки, умеют пользоваться знаково-символическими средствами; умеют конструировать по чертежу; умеют работать в команде и в парах; умеют измерять с помощью условной мерки.

Задачи:

-закрепить основы алгоритмики и программирования через использование "Робота-двунога";

-закрепить состав числа в пределах первого десятка;

-повторить понятие мера для жидкостей;

-закрепить умение работать в команде и в парах;

-закрепить знание детьми сказки "Гуси-лебеди";

-закрепить умение строить по чертежу из из Lego - конструктора;

Специальные игры, игры-задания, упражнения: програмирование, Lego - конструирование, экспериментирование, упражнение на знание состава числа 10; упражнение на сравнение чисел;):

Детские активности: поисковая, познавательная, творческая, двигательная, социальная

Приемы взаимодействия с детьми: положительная установка, поддержка, проявление внимания, уважения, интерес, доброта, забота

Ход квеста

Звенит колокольчик. К ребятам приходит кукла би-ба-бо "Машенька".

-Угадайте по волшебной картинке, из какой сказки Машенька?

(детям предлагается изображение-пиктограмма сказки "Гуси- Лебеди")

-Правильно, это сказка "Гуси-лебеди".

(Машенька предлагает отправиться в ее сказку и помочь отыскать братца. Для этого дети делятся на две команды. Из чудесного мешочка дети берут по одной фигуре).

- Посмотрите на свои фигуры. Как они называются? Как можно их назвать одним словом? (многоугольники). Красные многоугольники- первая команда, синие многоугольники- вторая команда, зеленые многоугольники- третья команда. У кого большие фигуры, тот капитан.

(Дети надевают бейджики игроков с номерами и Буквами "К", "С", "З". Красные, синие, зеленые- и команды рассаживаются вокруг своего напольного игрового поля.)

-Давайте скажем волшебные слова и очутимся в сказке!

(Дети говорят волшебные слова и начинается мультфильм. Затем мультфильм приостанавливается и на экране появляется картинка-вопрос.) Програмирование:

- Вспомните, кого Машенька первым встретила на своем пути? (Печку).

- Перед вами игровое поле. Первый игрок команды - "Робот двуног", пусть он довезет Машеньку до Печки.

(Вторые игроки программируют робота, члены команды проверяют его действия, если есть ошибки, их исправляет капитан) Робот-двуног выполняет действия. (Далее дети смотрят продолжение мультика.)

- Появляется печка? Значит вы верно определили первую станцию. Печка дает нам задание.

Задание 1 (Лего-конструирование):

- Сделайте из Lego - конструктора печку, чтоб у нее был шесток, труба, лежанка (чертеж прикладывается к заданию).

(Третьи и четвертые игроки команд конструируют печь, члены команды проверяют их действия. Если игроки допускают ошибку, капитан ее исправляет. Далее дети смотрят следующий фрагмент мультфильма. Вопрос. Мультфильм приостанавливается. ).

- Кого после Печки встретила Машенька на своем пути? (Яблоньку)

Программирование

- Перед вами игровое поле. Пятый игрок команды - "Робот двуног", пусть он довезет Машеньку до Яблоньки.

(Шестые игроки программируют робота, члены команды проверяют его действия, если есть ошибки, их исправляет капитан) Робот-двуног выполняет действия. (Далее дети смотрят продолжение мультика.)

- Появляется Яблонька? Значит вы верно определили первую станцию. Яблонька дает нам задание.

Задание 2

(Математический блок: упражнение на знание состава числа 10):

Разложите яблоки по корзинкам так, чтоб в двух корзинах вместе было 10 яблок. (Детям предоставляются 2 схемы на состав числа.

Если игроки допускают ошибку, то капитан ее исправляет).

(Просмотр следующего видеофрагмента из сказки «Гуси лебеди».

На экране появляется знак вопроса. Показ мультфильма приостанавливается.

Вспомните, кого после Яблоньки встретила Машенька на своем пути?

(Реченьку.)

Программирование:

- Перед вами игровое поле. Седьмой игрок команды - "Робот двуног", пусть он довезет Машеньку до Реченьки.

(Первые игроки программируют робота, члены команды проверяют его действия, если есть ошибки, их исправляет капитан) Робот-двуног выполняет действия. (Далее дети смотрят продолжение мультика.)

Задание 3 (Экспериментирование):

- На левом берегу Молочной реки киселя больше чем на правом. Нужно перенести 5 мерок киселя с левого берега на правый. В ведре молочный кисель, перед вами стаканчики объемом 1 мерка и 2 мерки. Выберите такую емкость, куда входит 6 мерок. Считать мерки будем бочонками.

(Вторые игроки выполняют задание, члены команды проверяют его действия) Капитаны выкладывают по количеству вылитых в емкость игроками мерок соответственное количество бочонков. Далее капитаны выливают отмеренное количество жидкости в ведро 5л.

Просмотр следующего видеофрагмента из сказки «Гуси лебеди». На экране появляется знак вопроса. Показ мультфильма приостанавливается.

Поможем Машеньке дойти к избушке Бабы Яги.

Программирование:

Третьи игроки Робот- двуног, четвертые игроки их программируют, члены команды проверяют его действия).

- Как же быть, как отвлечь Бабу Ягу? Может мы танец станцуем? Выходите на полянку!

ФИЗМИНУТКА:

Дети исполняют танец под композицию Т.Морозовой «Бабка Ёжка»

Бабка Ёжка (на интерактивной доске):

Ребята, вы такие веселые, так здорово танцевали, я теперь доброй буду и отпущу Машу с Ваней. Пусть ваш Робот-двуног довезет Машу и Ваню домой по самому короткому пути.

Задание 4

(Математический блок: упражнение на сравнение чисел;):

Воспитатель: Спасибо тебе, Бабушка -Яга, но вот незадача: Робот может перенести груз, массой 10 кг. Машенька весит -6 кг, Иванушка – 3 кг. Сможет наш робот выполнить такое задание? Подумайте и проверьте свое решение на математических весах.

(Дети выполняют задание, высказывают свои предположения. Капитаны команд совместно используют математические весы, выясняют, что 6+3<10, и Робот сможет перевезти Машу и Ваню домой).

Программирование:

Воспользуемся Роботом, чтоб вернуть Ваню и Машу домой. Шестые игроки- роботы, капитаны выходят для программирования , члены команды проверяют его действия.

Дети смотрят окончание сказки «Гуси лебеди».

Рефлексия:

-Вам понравилось играть в квест? Что больше всего было интересно?

Состав каких чисел мы сегодня повторяли?

С помощью чего получилось правильно определить объем жидкости?

Почему Робот смог довезти Машу и Ваню домой?

Вы отлично играли! Молодцы! Спасибо за игру!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1) Методическая квест-игра в подготовительной группе с использованием STEM-оборудования "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди", автор - Парфенова А.Л. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения: )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....