Презентация "Водоемы нашей планеты"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
материал о водных ресурсах для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологическое просвещение дошкольников | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование познавательного интереса к водным ресурсам нашей планеты, как существенному компоненту живой природы. Задачи : Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, ручейки, озера, реки, моря и океаны и т.д.; Расширять представления о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам; Закреплять знания о водных ресурсах родного края.
Я и туча, и туман И ручей и океан, И летаю и бегу, И стеклянной быть могу.
Гидросфера — это водная оболочка Земли . Большая часть поверхности нашей планеты покрыта водой. Основная часть гидросферы представлена океанами. Всего существует пять океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Южный и Северный Ледовитый. Океаны не имеют чётких границ и связаны друг с другом, образуя единый Мировой океан. Он составляет более 70% площади Земли . Вода на нашей планете сосредоточена в ледниках, в подземных водах и водоёмах на поверхности суши — реках, озёрах, болотах.
Водоём — заполненное водой углубление на поверхности суши. Самые большие водоёмы планеты — океаны и моря . В них вода очень солёная. Пресная вода находится в родниках, реках, озёрах, болотах и других водоёмах . Существует много разных водных объектов, созданных природой: ручьи, реки, родники, озёра, болота. Они называются естественными . Со временем человек научился создавать водоёмы для своих нужд. Так появились искусственные водоёмы: пруды, водохранилища . Водоёмы обозначаются на карте синим и голубым цветами и их оттенками. Чем темнее цвет, тем больше глубина водоёма. Водоёмы отличаются друг от друга по размерам, форме, солёности воды и их роли в природе. У каждого вида водоёма — своё название и особенности.
РОДНИК. ИСТОК. Исток — место, где начинается река. Это может быть родник, болото, озеро или ледник в горах.
РУЧЕЕК Бегу я, как по лесенке, По камешкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня.
РЕКА Река — естественный поток пресной воды, протекающий в углублении на поверхности суши. Река всегда движется вниз. Движение воды в реке называется течением . У горных рек оно стремительное , бурное . Равнинные реки текут медленно, ведь уклон равнины иногда совсем незаметен для глаза. Если плыть по течению реки, то слева окажется левый берег, а справа — правый . Реки и ручьи, впадающие в реку, называются её притоками . Конечный участок реки, где она впадает в другой водоём, называют устьем .
ОЗЕРО Озеро — замкнутое углубление на суше, заполненное водой. У озёр нет выхода в моря и океаны. Большинство озёр пресные, но встречаются и озёра с солёной водой, например Большое Солёное озеро и Эльтон.
БОЛОТО Болото — это очень увлажнённый участок суши. Вода застаивается и постепенно зарастает водорослями, ряской, осокой, мхами. Остатки погибших растений, разлагаясь на дне без воздуха, превращаются в торф. Люди используют его как топливо, удобрение, а также применяют в медицине и химической промышленности.
МОРЕ Море — часть океана, отделённая от него сушей, подводными возвышениями или островами . В морях, как и в океанах, вода солёная. Кругом вода, А с питьем беда.
ОКЕАН Здесь - куда не кинем взор - Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать?.
ПРУД Пруд — небольшой и не очень глубокий искусственный водоём. Как правило, человек создаёт пруды для того, чтобы поливать растения, разводить рыбу, отдыхать, заниматься спортом, тушить пожары.
КАНАЛ Канал – искусственный водоем, предназначенный для сокращения водных маршрутов или для перенаправление потока воды.
ВОДОХРАНИЛИЩЕ Искусственный водоём большой площади называется водохранилищем. Его создают, чтобы накапливать пресную воду.
Реки Воронежского края ДОН ХОПЁР ВОРОНЕЖ ТИХАЯ СОСНА ИКОРЕЦ ПОТУДАНЬ БИТЮГ
Защита водных ресурсов от истощения и загрязнения – одна из наиболее важных проблем, требующих срочного решения. Сохранение воды на Земле зависит от каждого из нас. И если все будут помнить, что наше будущее находится в наших руках, тогда мы сможем оставить потомкам и прохладу родников, и воду рек, и синеву морских глубин.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша планета - Земля!
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием новационных технологий способствует развитию логического мышления, памяти, внимания и закреплению материала о экосистемах....
Наша планета - Земля
Конспект интегрированного занятия по экологическому и познавательно-исследовательскому развитию...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»
Проведение занятия напрвлено на развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...
Вода-одно из самых удивительных веществ на нашей планете.
1.Ознакомить детей со свойствами воды: -прозрачность; -отсутствие собственной формы; -вода-растворитель. 2.Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: -круговорот воды в природе. 3....
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Конспект заключительного мероприятия на тему: «Мы за чистоту нашей планеты, нашей страны и города!» в рамках педагогического проекта на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в совместной работе с родителями».
Материал представляет собой конспект занятия по формированию начал экологической культуры у дошкольников....