Конспект мероприятия по экологическому воспитанию Тема: «Зимующие и перелётные птицы »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цацулина Л. В.

ЦеЦели и задачи: Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах, их названия. Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц. Воспитывать доброе отношение и желание помогать им.

Предварительная работа: знакомства с правилами поведения в зимой. Знакомство с зимующими и перелётными птицами, знакомство с жизнью птиц зимой, их питанием. Воспитание бережного отношения к птицам, желание подкармливать их зимой.

Организация обстановки: Коллекция птиц, кормушки для птиц, корм, костюм старушки- лесовушки.

Используемый дидактический материал: Д.И. «Зимующие и перелётные птицы», загадки про птиц, подвижная игра «Скачет шустрая синица», «Зимующие и перелётные птицы», птичий календарь.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, физическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия185.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Теремок»

Конспект

мероприятия по экологическому воспитанию

Тема: «Зимующие и перелётные птицы »

C:\Users\Екатерина\Desktop\фото\DSCF4373 — копия.JPG

Воспитатель: Цацулина Л. В.

Цели и задачи: Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах, их названия. Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц. Воспитывать доброе отношение и желание помогать им.

Предварительная работа: знакомства с правилами поведения в зимой. Знакомство с зимующими и перелётными птицами, знакомство с жизнью птиц зимой, их питанием. Воспитание бережного отношения к птицам, желание подкармливать их зимой.

Организация обстановки: Коллекция птиц, кормушки для птиц, корм, костюм старушки- лесовушки.

Используемый дидактический материал: Д.И. «Зимующие и перелётные птицы», загадки про птиц, подвижная игра «Скачет шустрая синица», «Зимующие и перелётные птицы», птичий календарь.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, физическая культура.

Ход: Дети выходят на улицу и идут в парк. Возле парка их встречает старушка- лесовушка.

- Здравствуйте ребята, вы пришли ко мне в гости в мой парк. Зачем вы пришли по делу или просто погулять? ( дети говорят что пришли покормить птиц)

-Хорошее дело вы задумали, молодцы!

- Надеюсь все помнят, как надо вести себя в парке? (не шуметь кому это может помешать; почему нельзя кричать – может заболеть горло; быстро бегать – вспотеешь и тоже можешь заболеть; стоять долго на одном месте – можно замёрзнуть и т.д.)Дети заходят в парк и видят препятствие: надо перелезть

через барьер. После преодоления препятствия дети находят стаю птиц. Птицы просят помочь им .

- Ох как же вы тут оказались? Ребята помогите, подскажите названия этих птиц ( дети называют птиц) – Ох как же вы тут оказались ? Вы же должны были улететь на юг. – Ребята как называются птицы, которые улетают в тёплые страны? ( перелётные). А почему они улетают в тёплые страны? (пропал корм которым питаются эти птицы. Например: ласточки -питаются каморами различными мошками, цапли - лягушками, мелкой рыбой и т.д.) Ребята закройте глаза, а я хлопну в ладоши и скажу волшебные слова, и птицы отправятся на юг.

Дети проходят дальше и видят второе препятствие: надо подлезть под верёвочку. Когда дети преодолевают препятствие, они выходят на полянку к домику старушки и видят на пеньке сидит стая птиц. - Ребята я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

  1. Верещунья, белобока,

А зовут её… (сорока)

  1. Чернокрылый, красногрудый,

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

  1. Он чирикает и скачет,

Он похож на серый мячик,

Просит крошек у детей,

Накорми его скорей! (воробей)

  1. Не большая и пёстрая птица,

Не боится зимой простудиться,

Угощение наше ей снится

Прилетает к нам часто …(синица)

Между загадками ребята отгадывают оставшихся птиц.

А птицы, которые остаются зимовать как называются? ( зимующие)- Молодцы ребята!

- Ребята что-то мы застоялись, замёрзли немного, давайте поиграем.

Игра:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг- скок, прыг- скок –

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

Заглянула под крыло

Лапку потянула.

Посидела – посидела и… полетела.

Полетела, полетела

И на веточку уселась

Пёрышки почистила,

Хвостиком встряхнула.

Опять полетела на дорожку села.

- Ой, ребята птицы что-то просят? Прося помочь, им почему-то очень плохо стало сейчас зимой. Как вы думаете почему? А чем человек может помочь птицам? (покормить) Вы принесли с собой много корма, какой корм вы принесли, назовите.

Вот посмотрите, какие кормушки я приготовила, а то мне показалось, что у вас их маловато висит. Возьмёте одну кормушку с собой на ваш участок, а другую мы с вами повесим сейчас и насыплем корм. ( дети вместе со старушкой насыпают корм и вешают кормушку). – Ребята, скажите с какими птицами мы сегодня встретились? (ответ детей) Давайте поиграем в игру, я буду называть птиц, а вы будете выполнять движения. Если я назову перелётную птицу, то вы машете крыльями (руками) и летаете, а если назову зимующую, то приседаете на корточки.

А ещё я хочу подарить вам календарь, на котором вы будете отмечать тех птиц, которых увидите возле своих кормушек. И у меня большая просьба не забывайте кормить птиц каждый день, и они будут радовать вас своим весёлым чириканьем и щебетом. До свидания! Дети уходят по той же дороге что и пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

Конспект открытого занятия ОО «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) Тема:«Зимующие птицы»

Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему ж...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».

Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...

Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Зимующие и перелётные птицы»

Конспект поможет углубить представление детей о зимующих и перелётных птицах.Краткое содержание конспекта1.Беседа о зимующих и перелётных птицах.2. Словесные игры «Назови птицу&ra...

Методическая разработка для родителей по теме: "Зимующие и перелётные птицы".

Методическая разработка для родителей по теме: "Зимующие и перелётные птицы"....

Тема: «Зимующие и перелётные птицы»

Конспект  непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области « Познавательное развитие»для детей  подготовительной группыс использованием современных образователь...

Конспект Мероприятия по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в лес»

Цель: Закрепить полученные знания у детей об окружающей нас природе (парк, лес), как себя вести в ней, чтобы не нанести вред себе и окружающим.Задачи:1. Закрепить правильное отношение к объектам приро...