Тема: «Зимующие и перелётные птицы»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области « Познавательное развитие»
для детей подготовительной группы
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, здоровьесберегающая технология).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области « Познавательное развитие»
для детей подготовительной группы
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, здоровьесберегающая технология).
Тема: «Зимующие и перелётные птицы»
Цель: Углублять представление детей о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
Развивающие: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Развивать интерес к созданию оригинальных поделок из ниток. Развивать усидчивость и мелкую моторику рук.
Образовательные: Обогатить словарь безопасный и опасный корм . Учить делать птиц из ниток.
Воспитательные: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Способствовать укреплению семейных взаимоотношений.
Предварительная работа: беседы о перелётных и зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр видео о птицах, составление рассказов о птицах по опорным схемам, рисование и лепка птиц, чтение художественной литературы.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Кормушка, изображения зимующих и перелётных птиц, нитки , картон, ножницы, бумажные салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
На столе стоит упакованный подарок. - Давайте откроем и посмотрим. Воспитатель вместе с детьми вскрывает упаковку. Там - кормушка - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? - Зачем человек делает кормушки?
- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? - Эти птицы не боятся морозов, ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. И всё-таки очень тяжело птицам зимой. И мы с Вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять от них деревья. - 12 ноября в России существует экологический праздник – Синичкин день. Игра «Доскажи словечко» 1. На полях гуляет вскачь За червями чёрный … грач 2. Резко в воздухе летает Словно небо разрезает Крыльев острых парочка Ловит мошек… ласточка 3. Заселяется он в домик, Что построил мальчик Вовик Рано слышен наш певец, Заливается. скворец. 4. Верещунья белобока, А зовут ее. (сорока) 5. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это. (снегири) Воспитатель предлагает детям рассмотреть расселить птиц: перелётных в гнёзда, зимующих на кормушку. Физкультминутка. Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля. Ищут, ищут птицы, чем бы поживиться. На зиму долгую в нашем лесу Мы приготовили птичкам еду. Прилетайте, птицы, Вы сюда кормиться! Рассмотреть таблицу «Опасный и безопасный корм» Игра «Думаем и отвечаем»
- Ребята у нас есть кормушка. А кого не хватает на кормушке? - Я предлагаю вам и родителям сделать снегиря. 2 часть мастеркласс Воспитатель: Летом птицы нас спасают от комаров, мух, а мы зимой им помогаем выжить. Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика. Прилетайте птички! Сала дам синичке Приготовлю крошки Хлебушка немножко. Эти крошки голубям
Эти крошки- воробьям Галки да вороны Ешьте макароны. | - Что это? - Это кормушка для птиц. - Чтобы подкармливать птиц. - Синичка, воробей, голуби, снегири.
- Ласточки, грачи, стрижи, аисты, журавли, гуси. - Улетели в тёплые края. -Перелётные. Рассказы детей: Птицы улетают к югу, чтобы найти такие места, где они смогут находить для себя вдоволь пищи. Такие перелеты совершают ласточки, стрижи, скворцы и другие птицы. Птицы очень быстро расходуют энергию, которую они получают вместе с пищей, а это означает, что есть им нужно часто. Поэтому, когда земля замерзает и пищу (особенно насекомых) найти трудно, многие птицы отправляются на юг. 2. Птицы, которые живут и кормятся возле рек и озер (утки, гуси, лебеди), улетают еще и потому, что водоемы замерзают. Для того, чтобы выжить, перелетные птицы совершают долгие путешествия к югу и возвращаются к нам, когда наступает весна. 3. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной вернутся в родные края. - Зимующие птицы. Дети располагают модели птиц на ковролине, согласно заданию. Машут руками. Ладошки под щёчку. Ходят, руки за спиной. Вытягиваем ладошки. Зовём птиц. -Голубь
- Пингвин
- Зимующих птиц. Зовущие движения пальцами рук к себе, Режущие движения –тарелочки, Крошим хлеб щепоткой, Правая рука вперёд, Левая рука вперёд, Тереть ладонью о ладонь, катая из хлеба макароны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»
Программное содержание.1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.2. Углублять ...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».
Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...
Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Зимующие и перелётные птицы»
Конспект поможет углубить представление детей о зимующих и перелётных птицах.Краткое содержание конспекта1.Беседа о зимующих и перелётных птицах.2. Словесные игры «Назови птицу&ra...
Методическая разработка для родителей по теме: "Зимующие и перелётные птицы".
Методическая разработка для родителей по теме: "Зимующие и перелётные птицы"....
Конспект мероприятия по экологическому воспитанию Тема: «Зимующие и перелётные птицы »
ЦеЦели и задачи: Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах, их названия. Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц. Воспитывать доброе отношение и желание помогать им.Пр...