Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к 150 летию М.М.Пришвина
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Новак Татьяна Михайловна

Беседа о творчестве М.М.Пришвина .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta._m._prishvin.docx833.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 г. Бутурлиновка

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

День рождение Михаила Михайловича Пришвина

Выполнила учитель -логопед:

Новак Т.М..

Г. Бутурлиновка

2024

Цель: Продолжать знакомить детей с биографией М. М. Пришвина и его произведениями

Задачи:

Образовательные: Расширить имеющиеся знания о М. М. Пришвине.

Развивающие: Развивать память и диалогическую речь. Формировать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы к занятию:

Портрет М. М. Пришвина, книги «Золотой луг», «Про птиц и зверей», «Лесная капель», иллюстрации природы, птиц, животных.

Ход:

Логопед:

- Ребята, сегодня продолжим знакомство с удивительным человеком – писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным (показ портрета). Больше всего Пришвин любил детей и природу. Михаил Михайлович родился в Орловской области, селе Хрущёвка 4 февраля 1873 года. Своё детство он провёл в родном селе.

Среди огромного сада с множеством аллей из берёз, тополей, лип стоял старинный дом. Это было настоящее дворянское гнездо.

Из гостиной дома Пришвиных дверь вела на большую террасу, от которой шла липовая аллея со столетними деревьями. В родных местах открылась будущему писателю красота русских лесов и полей.

Первый сборник Пришвина называется «Золотой луг». Послушайте внимательно отрывок из этого произведения:

«Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг - золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять золотым. Я стал наблюдать».

Работа за столами.

Дети просматривают книги с иллюстрациями М. М. Пришвина, рассматривают портрет Пришвина.

Разминка

«Одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует

Лепестки волнует.

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка. (дети показывают движения в такт словам)

Логопед:

Ребята, в дальнейшей жизни вам ещё предстоит знакомство со многими рассказами писателя, и в каждом из своих произведений он видит в природе удивительное и красивое. Вся природа у Михаила Пришвина становится живой, он умел вслушиваться в пение птиц, прислушиваться к голосам зверей и любоваться красотой цветов на лугах и полях.

Послушайте несколько его высказываний:

«Лес умеет шептать, а животные и птицы разговаривать» «

Гриб, точно богатырь выбивается из-под листьев»

«Одуванчики, как люди засыпают по вечерам и просыпаются по утрам»

Дыхательная гимнастика

«Лес»

Вопросы к детям:

С какими произведениями Пришвина вы уже знакомы? Он любил природу? Почему, как вы думаете?

А ещё Михаил Пришвин призывает своих читателей беречь природу и всё живое вокруг, ведь герои его рассказов не обижают беззащитных существ.

Например в рассказе «Лягушонок», человек спасает лягушонкапутешественника, в рассказе «Журка» выращивают журавля, а в рассказе «Хромка» лечит хромую утку.

Логопед:

- Ребята, а вы всегда заботитесь о природе? (высказывания детей)

А теперь мы с вами посмотрим инсценировку на  рассказ М. Пришвина  «Ребята и утята»

Итог занятия.

 Рассматривание иллюстраций к рассказам Пришвина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Правила безопасного поведения на воде летом»

Конспект беседы с элементами игр по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила безопасного поведения на воде летом" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста "Почему лето называют красным?"

Конспект беседы по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, направленный на развитие интереса к поэзии и художественному слову, на закрепление знаний о лете как времени года....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста День рождение Михаила Михайловича Пришвина

Данный материал рассказывает о том как Пришвин написал свой первый сборник, о природе....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Вот и лето заканчивается".

Беседа  по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста о лете. Уточнять и закреплять представление о времени года - лето....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Лето красное"

Данный материал предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....