Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Лето красное"
консультация по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_leto_krasnoe.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в логопедической группе
«Лето красное»
Цель:
Сформировать у детей знания о характерных признаках лета и летних явлениях в природе.
Задачи:
Обобщать и систематизировать знания детей о лете;
Учить детей называть приметы весны, находить изменения в природе;
Расширение словарного запаса по теме;
Развивать наблюдательность, активность, внимание;
Воспитывать у детей интерес к живой и неживой природе весной.
1. Беседа о весне.
Воспитатель:
- Ребята, заметили ли вы, какая красота на улице?
- А за что вам нравится лето?
(Ответы детей).
- Да, совершенно верно, лето – одно из самых красивых и ярких времен года.
- А чем же так прекрасно лето?
- Вот послушайте стихотворение о лете.
2. Чтение стихотворения Я. Кима:
Лето
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Воспитатель:
- Ребята, какие чувства у вас возникли при прослушивании этого стихотворения? Что вы представили перед собой? А давайте мы с вами рассмотрим лето на картинках.
3. Просмотр картин о лете.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, вы, наверное, устали? Поэтому мы с вами сейчас отправимся на летнюю прогулку и немного подвигаемся!
4. Физкультминутка «Лето»:
Раз, два, три, четыре, пять – Дети шагают на месте.
Будем вместе мы играть: – Делают вращательные движения руками.
Будем плавать и качаться, – «Плавают», раскачивая туловище вправо-влево.
Будем прыгать и кататься, – Прыгают на месте и делают вращательные движения руками.
Будем бегать, загорать – Бегают на месте, руки в стороны.
И грибочки собирать. – Изображают сбор грибов.
Воспитатель:
- Ребята, перечислим летние месяцы — июнь, июль, август. Летом солнце поднимается высоко и светит ярко. Летний день длинный, а ночь короткая. Природа щедро делится своими дарами: спеют овощи и фрукты, цветут цветы, обильно растет трава и зелень. Животные активно добывают себе пищу, помогают потомству расти и крепнуть.
Летом дети чаще всего находятся на отдыхе: на даче, в деревне, на море, но даже если дети проводят время в городе, они посещают парки и другие развлекательные места.
А люди активно занимаются обрабатыванием своего сада и огорода, заготовкой запасов на зиму. Много времени проводят на улице, так как много работы на полях и участках, надо обработать почву, плоть грядки, проливать и собирать урожай.
Приметы весны:
Лето дождливое - зима будет снежная, морозная.
Заря на восходе и закате солнца жёлтая, золотистая или светло-розовая (но не красная) - к ясной погоде.
Восход солнца в чистом небе - ясному дню не бывать.
Чем раньше начинает цвести черёмуха, тем жарче будет лето.
Красноватая луна - на большой ветер.
Облака пошли против ветра - к дождю.
Соловей всю ночь поет - перед солнечным днём.
С приближением туч пчёлы не прячутся в ульи и продолжают работу - дождя не будет.
Туман утром стелется по воде - к хорошей погоде.
Туман, хотя и густой, быстро рассеивается при лучах солнца - хорошая погода надолго установится.
Тучи или облака идут быстро - к хорошей погоде.
Если ветер долго дул в одном направлении, а потом вдруг стал дуть в обратном - дождь начнётся очень скоро.
Воробьи среди дня нахохлились - быть дождю; вороны под тучами летали, галки разыгрались в воздухе - к ненастью.
Пчелы утром играли - будет ясный день, толкутся - к ненастью. Комары и мошки столбом толкутся - жди завтра сухой погоды. На заходе солнца паук-крестовик сидит в центре паутины, а днём усиленно плетёт сети - значит завтра будет ясный и тёплый день.
С вечера туман опускается, ложится на землю - на следующий день можно не ждать дождя.
4. Составление предложений по картинкам.
Дети купаются в реке.
Девочка собирают землянику.
Папа косит траву.
Пастух пасет стадо.
А какие еще летние занятия вам известны? Ребята, а вы знали, что в старину дети тоже очень любили проводить время на улице и для этого придумывали себе разные развлечения. Вот послушайте очень интересный рассказ о старинной забаве – лапта. Эта народная игра, где участники используют мяч и биту, игроки делятся на две команды и отбивают битой мяч как можно дальше, противоположная команда ловит мяч и бегут в противоположную сторону и обратно Во время этой игры веселились от души.
5. Вопросы и задания:
1. Какие летние явления перечислены в стихотворении? Вспомните и назовите их.
2. Составьте рассказ о времени года с опорой на план:
— Летние месяцы.
— Приметы раннего и позднего лета.
— Животный мир (подготовка к зиме)
— Летние работы людей.
6. Игра «Четвертый лишний»
7. Итог беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.
В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...
Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....
Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ
Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...
Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый»
Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый»...
Акция с детьми старшего дошкольного возраста «Красная гвоздика».
Знакомство детей с событиями Великой Отечественной войны, закрепление знаний о том, как люди защищали свою Родину, рассказ об одном из символе Дня Победы - красной гвоздике; воспиттание у детей нравст...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....