ООД "Путешествие в страну профессии - врач"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Увлекательное путешествие в страну профессии - врач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_poznovatelnomu_razvitiyu_puteshestvie_v_stranu_profesii_-_vrach.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по познавательному развитию
средней группы «Путешествие в страну профессии – врач»»
Цель: продолжать знакомить с профессией врача.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с трудом детского врача - педиатра;
- дать детям представления о значимости труда врача, о его заботливом отношении к детям, людям.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, мышление, связную речь и расширять словарный запас медицинскими терминами;
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
Демонстрационный материал: заболевшая кукла, чемоданчик с медицинскими инструментами, демонстрационный материал по теме.
Раздаточный материал: разрезные картинки «Собери картину», карточки «Найди лишний инструмент».
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (показ изображений), игровой (дидактические игры «Собери картину», «Найди лишний инструмент»)
Информационно-коммуникативные технологии: ноутбук, проектор
Предварительная работа: знакомство с медсестрой, посещение медицинского кабинета, дидактические игры по теме «Профессии людей», чтение стихотворении о профессии врача и медсестры. Рассматривание картин и изображений врача и медсестры, отгадывание загадок о профессиях, и их предметах труда.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие
Ход ООД
1.Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, улыбнись скорее!
И сегодня будет веселее.
Мы погладим лобик, носик, щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрём ладошки, сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем, смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
2. Игровой сюрпризный момент.
Ребята! Посмотрите, наша кукла Алиса лежит в кроватке. Что же произошло с куклой?
Дети: Возможно, она заболела.
Воспитатель: Ребята, почему Алиса заболела?
Дети: Может она вчера на прогулке застудила ноги. Зима холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, у неё заболели горло и голова, начался насморк. (Ответы детей)
Воспитатель: Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?
Дети: Напоить чаем с медом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство.
Воспитатель: Но мы не знаем какое лекарство необходимо дать Алисе. К кому обратиться за помощью?
Дети: Надо вызвать врача.
Воспитатель: Правильно. Дети, для нашей куклы нужен врач, он должен ее осмотреть.
3. Основная часть:
3.1. Показ презентации «Профессия - врач».
Воспитатель: Чем занимается врач? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, врач, какую пользу приносит людям? (Лечит)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета?
Дети: Это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов, и если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтобы не было грязи).
Воспитатель: Посмотрите, у врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит и для чего он нужен? (ответы детей)
Воспитатель: Обратите внимание, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте вместе назовем их.
Дети: шприц, градусник, фонендоскоп, шпатель (ложечка), вата, бинты, бланки для рецептов.
Воспитатель: Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых.
3.2. Дид. игра «Найди лишний инструмент»
Воспитатель: Дети, сейчас мы поиграем в игру на внимание «Найди лишний инструмент». Перед вами на столах лежат предметы, необходимые для работы врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. инструменты. Задание: найдите предметы, которые врачу не нужны. Теперь, мальчики проверьте, правильно ли выбрали инструменты девочки, а девочки проверьте мальчиков.
3.3. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Воспитатель: врач, который лечит детей называется педиатр. Что же происходит с нашей Алисой? Что мы решили сделать?
Ответы детей: Нужно вызвать врача (позвонить, вызвать его по телефону, объяснить симптомы, рассказать, что болит).
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный.
Воспитатель объясняет каждому его роль (одеть халат).
Диалог между мамой и доктором:
М: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что случилось с вашей дочкой?
М: Она заболела, у неё высокая температура, болит голова.
Д: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
В: Что надо сделать доктору?
Дети: измерить температуру градусником, послушать дыхание, посмотреть горло, уши.
Воспитатель: Правильно, доктор осмотрит Алису, выпишет лекарство. (Дети производят действия, ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и затем выписывает рецепт.
М: Спасибо! До свидания!
Мама даёт лекарство.
Воспитатель: Приняв лекарства, которые назначил врач, Алиса теперь здорова.
Воспитатель: что бы наша Алиса не болела мы ей приготовим и подарим полезные витамины. Проходите за столы (на тарелочках разложен пластилин разного цвета), мы скатаем маленькие шарики-витамины для Алисы.
Дети приступают к работе.
5. Итог:
Ребята, что нового мы узнали? Чему мы научились? Какие новые слова вы узнали? (фонендоскоп, стетоскоп). Для чего они нужны? Теперь мы с вами знаем, какая важная и нужная профессия врач, потому что врач несёт ответственность за жизнь пациента. И если мы почувствуем себя плохо, то обязательно обратимся к врачу.
«Встретимся опять»: все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
Будем дружно мы играть – день хороший продолжать!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересная профессия - врач
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"
Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности
Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...