Интегрированное занятие в средней группе «В гости к Снеговику»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать развитию внимания, наблюдательности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к Снеговику»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать развитию внимания, наблюдательности

Задачи:

Образовательные:
Учить обращать внимание на изменения природных явлений.

Способствовать различать предметы зимней одежды и обуви по сезону.

Расширять представление детей о свойствах снега. 

Способствовать развитию речевой функции  ребенка.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:
Воспитывать  внимание , чувство сострадания и желания помочь;

приучать к вежливости; доброжелательному отношению друг к другу.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", «Речевое развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Физическое развитие"

Предварительная работа: беседа с детьми о времени года «Зима». Наблюдение за снегопадом за окном, прохладным ветром, а также за другими зимними природными явлениями. Чтение художественных произведений о зиме, лепка снеговика.

Методы и приёмы:

Игровой:  Пальчиковая гимнастика: " Снеговик", музыкальная игра «Зайка беленький сидит»

Наглядный:  снеговик, деревья, игрушки: зайчик, белка, лиса. Ледяные бусы, бусинки, ведро со снежками, корзинки, желуди, шишки, открытки магнитные.

Словесный: беседа, рассказывание, пояснение, указания, активизация словаря, белый, блестящий, мокрый.

Прием «Музыкальная заставка: Грустный снеговик.

Игровая ситуация «Мы попали в зимний лес».

        

Ход  занятия

Дети стоят в кругу.

Педагог: Дети, к нам пришли гости, поздороваемся

Я,  Илзина Шавкатовна,  сегодня я с вами хочу поближе познакомиться.

возьмите красивые шарики.

Повторяем вместе.

Я катаю снежный ком,
Будет он снеговиком.
Одного мне мало!
Всё начну сначала.
(Катаем мячик между ладошками,
как снежный ком.)
Ручки две ему слеплю
Крепко чтоб держал метлу
(Сжимаем мячик в ладошках,
как снежок)
Глазки, носик, и тут рот
(Показываем пальчиками
расположение глаз, носа, рта)
И ведро большое вот
(Кулачок сверху на мячик)

Педагог собирает мячики .

Ребята, садитесь на стульчики. Все сели красиво, ноги вместе, спина прямая.

Дети, я с вами проведу занятие,  вы мне поможете?

Начинаем занятие.

 Звонок. Появляется на экране грустный снеговик .

Педагог: Снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик: Я так обрадовался, когда наступила зима, выпало очень много снега. Хотел поиграть в снежки, да не с кем. И мне так, стало грустно, что у меня нет друзей.
Педагог: Что же делать, ребята? Как нам помочь Снеговику? (ответы детей). Какое время года? (зима). А откуда вы знаете, что зима? На улице холодно или тепло? Почему холодно? (Много снега). Ребята, а снег какого цвета? (белого). Еще какой снег бывает ? Снег еще блестит,  (холодный, красивый, блестящий…), а из какого снега мы можем лепить снеговика? (из мокрого)

Ребята давайте вместе пойдем к Снеговику.Чтобы пойти на улицу, что нам надо делать? Одеваться.

Ребята, посмотрите пожалуйста, какие рисунки вы видите? Как можно сказать – это одежда, это теплые вещи.. сейчас возьмите каждый по одной прищепке и  прикрепите  к одежде, которую вы будете одевать на прогулку. (прищепкой прикрепляют).

Все правильно выбрали одежду теплую,  зимнюю одежду  (какую одежду вы выбрали? (теплую,  зимнюю)

Вот мы оделись и вместе пойдем к Снеговику.

Дети идут и находят красивые разноцветные бусы из льда.

Педагог: Кто интересно потерял красивые бусы?

Потрогайте какие они (холодные)  Как вы думаете из чего они сделаны?  Из льда.  Возьмем с собой, может кто- то потерял.

(следы зайца).

Ребята, здесь чьи- то следы, вы не знаете? Это следы зайца, значит  недалеко здесь живет зайчик.

Под  деревом  сидит зайчик (игрушечный).

Педагог: Зайчик, почему ты грустный?

Зайчик: Я хочу поиграть. Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»,

Зайчик: Спасибо, дети!

Дети идут и встречают белку.

Педагог: Здравствуй, белочка! Почему ты грустная?

Белка: Я на зиму собрала шишки и желуди и рассыпала их.

Педагог: Ребята, поможем белочке, собрать желуди и шишки?

В эту корзинку соберем желуди, а в эту корзинку шишки

(На корзинках  рисунки шишки и желудя)

(Дети собирают шишки и желуди по отдельности в разные корзинки ).

Белка: Спасибо большое!

Дети идут и встречают лисичку.

Педагог: Здравствуй лиса! Почему ты такая грустная?

Лиса: Я потеряла красивые бусы.

Педагог: Мы с детьми нашли твои бусы, но они начали таять, дети скажите пожалуйста, почему же они тают? Тепло. Лисичка, ты не переживай, дети тебе красивые бусы сделают сами и подарят.(собрать бусы из готового материала) у тебя какого цвета бусинка?

Лиса: Спасибо большое!

Дети: До свидания лиса!

Встречают Снеговика.

Педагог: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик: Здравствуйте, дети! Я вас ждал! У меня есть снежки, давайте поиграем. (дети собирают снежки в  ведерко)

Педагог: Дети, соберем вместе  из кружочков снеговика? (раздаю кружочки).

Внизу какой кружок будет? (большой), потом второй кружок, и голова….

 Педагог: Снеговик! Это подарок от наших детей, чтобы тебе не было скучно.

(Дети из кругов собирают снеговика )

Снеговик: Спасибо большое!

Дети, спасибо большое, что поиграли со мной! Вот вам подарок от меня.

Занятие окончено.

Возвращаемся в группу и снимаем одежду. (имитация)

Педагог: Дети, понравилось вам сегодняшняя прогулка? Кого мы встретили на прогулке сегодня?  А почему растаяли ледяные бусы? А вы играете на улице? С кем вы выходите дома на прогулку? Молодцы ребята, мне с вами очень понравилось. Спасибо вам, а сейчас посмотрим, что же подарил нам Снеговик. Снеговик вам подарил магнитные открытки. Дома прикрепите.  Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »

Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Путешествие  детей  по  русским  народным  сказкам:  "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...

Интегрированное занятие в средней группе " В гости к солнышку".

Цель занятия: развивать музыкальные способности детей, расширять  умения  детей фантазировать . Задачи: 1.образовательные – учить подбирать прилагательные к существительным и составлять...

Музыкальное занятие в средней группе " В гостях у Снеговика"

Музыкально-ритмическое занятие для детей 4-5 лет с использованием детских музыальных инструментов ( колокольчик)...