Интегрированное занятие в средней группе «В гости к Снеговику»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать развитию внимания, наблюдательности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к Снеговику»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать развитию внимания, наблюдательности
Задачи:
Образовательные:
Учить обращать внимание на изменения природных явлений.
Способствовать различать предметы зимней одежды и обуви по сезону.
Расширять представление детей о свойствах снега.
Способствовать развитию речевой функции ребенка.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать внимание , чувство сострадания и желания помочь;
приучать к вежливости; доброжелательному отношению друг к другу.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", «Речевое развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Физическое развитие"
Предварительная работа: беседа с детьми о времени года «Зима». Наблюдение за снегопадом за окном, прохладным ветром, а также за другими зимними природными явлениями. Чтение художественных произведений о зиме, лепка снеговика.
Методы и приёмы:
Игровой: Пальчиковая гимнастика: " Снеговик", музыкальная игра «Зайка беленький сидит»
Наглядный: снеговик, деревья, игрушки: зайчик, белка, лиса. Ледяные бусы, бусинки, ведро со снежками, корзинки, желуди, шишки, открытки магнитные.
Словесный: беседа, рассказывание, пояснение, указания, активизация словаря, белый, блестящий, мокрый.
Прием «Музыкальная заставка: Грустный снеговик.
Игровая ситуация «Мы попали в зимний лес».
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Педагог: Дети, к нам пришли гости, поздороваемся
Я, Илзина Шавкатовна, сегодня я с вами хочу поближе познакомиться.
возьмите красивые шарики.
Повторяем вместе.
Я катаю снежный ком,
Будет он снеговиком.
Одного мне мало!
Всё начну сначала.
(Катаем мячик между ладошками,
как снежный ком.)
Ручки две ему слеплю
Крепко чтоб держал метлу
(Сжимаем мячик в ладошках,
как снежок)
Глазки, носик, и тут рот
(Показываем пальчиками
расположение глаз, носа, рта)
И ведро большое вот
(Кулачок сверху на мячик)
Педагог собирает мячики .
Ребята, садитесь на стульчики. Все сели красиво, ноги вместе, спина прямая.
Дети, я с вами проведу занятие, вы мне поможете?
Начинаем занятие.
Звонок. Появляется на экране грустный снеговик .
Педагог: Снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик: Я так обрадовался, когда наступила зима, выпало очень много снега. Хотел поиграть в снежки, да не с кем. И мне так, стало грустно, что у меня нет друзей.
Педагог: Что же делать, ребята? Как нам помочь Снеговику? (ответы детей). Какое время года? (зима). А откуда вы знаете, что зима? На улице холодно или тепло? Почему холодно? (Много снега). Ребята, а снег какого цвета? (белого). Еще какой снег бывает ? Снег еще блестит, (холодный, красивый, блестящий…), а из какого снега мы можем лепить снеговика? (из мокрого)
Ребята давайте вместе пойдем к Снеговику.Чтобы пойти на улицу, что нам надо делать? Одеваться.
Ребята, посмотрите пожалуйста, какие рисунки вы видите? Как можно сказать – это одежда, это теплые вещи.. сейчас возьмите каждый по одной прищепке и прикрепите к одежде, которую вы будете одевать на прогулку. (прищепкой прикрепляют).
Все правильно выбрали одежду теплую, зимнюю одежду (какую одежду вы выбрали? (теплую, зимнюю)
Вот мы оделись и вместе пойдем к Снеговику.
Дети идут и находят красивые разноцветные бусы из льда.
Педагог: Кто интересно потерял красивые бусы?
Потрогайте какие они (холодные) Как вы думаете из чего они сделаны? Из льда. Возьмем с собой, может кто- то потерял.
(следы зайца).
Ребята, здесь чьи- то следы, вы не знаете? Это следы зайца, значит недалеко здесь живет зайчик.
Под деревом сидит зайчик (игрушечный).
Педагог: Зайчик, почему ты грустный?
Зайчик: Я хочу поиграть. Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»,
Зайчик: Спасибо, дети!
Дети идут и встречают белку.
Педагог: Здравствуй, белочка! Почему ты грустная?
Белка: Я на зиму собрала шишки и желуди и рассыпала их.
Педагог: Ребята, поможем белочке, собрать желуди и шишки?
В эту корзинку соберем желуди, а в эту корзинку шишки
(На корзинках рисунки шишки и желудя)
(Дети собирают шишки и желуди по отдельности в разные корзинки ).
Белка: Спасибо большое!
Дети идут и встречают лисичку.
Педагог: Здравствуй лиса! Почему ты такая грустная?
Лиса: Я потеряла красивые бусы.
Педагог: Мы с детьми нашли твои бусы, но они начали таять, дети скажите пожалуйста, почему же они тают? Тепло. Лисичка, ты не переживай, дети тебе красивые бусы сделают сами и подарят.(собрать бусы из готового материала) у тебя какого цвета бусинка?
Лиса: Спасибо большое!
Дети: До свидания лиса!
Встречают Снеговика.
Педагог: Здравствуй, Снеговик!
Снеговик: Здравствуйте, дети! Я вас ждал! У меня есть снежки, давайте поиграем. (дети собирают снежки в ведерко)
Педагог: Дети, соберем вместе из кружочков снеговика? (раздаю кружочки).
Внизу какой кружок будет? (большой), потом второй кружок, и голова….
Педагог: Снеговик! Это подарок от наших детей, чтобы тебе не было скучно.
(Дети из кругов собирают снеговика )
Снеговик: Спасибо большое!
Дети, спасибо большое, что поиграли со мной! Вот вам подарок от меня.
Занятие окончено.
Возвращаемся в группу и снимаем одежду. (имитация)
Педагог: Дети, понравилось вам сегодняшняя прогулка? Кого мы встретили на прогулке сегодня? А почему растаяли ледяные бусы? А вы играете на улице? С кем вы выходите дома на прогулку? Молодцы ребята, мне с вами очень понравилось. Спасибо вам, а сейчас посмотрим, что же подарил нам Снеговик. Снеговик вам подарил магнитные открытки. Дома прикрепите. Попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »
Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"
Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx
· Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"
Путешествие детей по русским народным сказкам: "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...
Интегрированное занятие в средней группе " В гости к солнышку".
Цель занятия: развивать музыкальные способности детей, расширять умения детей фантазировать . Задачи: 1.образовательные – учить подбирать прилагательные к существительным и составлять...
Музыкальное занятие в средней группе " В гостях у Снеговика"
Музыкально-ритмическое занятие для детей 4-5 лет с использованием детских музыальных инструментов ( колокольчик)...