Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности "Лекарственные растения Башкортостана. "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие.
Раздел: Ознакомление с миром природы.
Тема: Лекарственные растения Башкортостана.
Возрастная группа: старшая
Выполнил:
Воспитатель
Шарафиева А.М.
Имеющаяся категория: первая
Стаж работы: 19 лет
Туймазы 2020
Цель:
- расширять представления детей о растениях Башкортостана.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новым лекарственным растением;
- познакомить с новым словом «фитобар»;
- расширять знания о пользе и применении лекарственных растений;
- расширять знания детей о растениях, занесённых в Красную книгу;
- формировать представление о пользе лекарственных растений.
Развивающие:
- развивать у детей связную речь, познавательную активность, мышление, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать умение правильно вести себя на природе.
Оборудование: телевизор, термос( 3 штуки), одноразовые стаканы.
Демонстрационный материал: картинки с изображением лекарственных растений формат А3, презентация, карта Республики Башкортостан, «Красная книга Республики Башкортостан».
Раздаточный материал: разрезные картинки (по количеству детей), контейнеры наполненные засушенными лекарственными травами.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
II. Основная часть
Воспитатель: Как называется наша Малая Родина?
Дети: Башкортостан.
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения нашего башкирского поэта М.Карима
Взгляни на глобус:
Вот он – шар земной,
На нем Башкирия
С березовый листок величиной.
Воспитатель: Посмотрите на карту, силуэт Башкирии напоминает березовый листок.
Дети садятся на свои места (обратить внимание на осанку детей). Воспитатель: Наш Башкортостан очень красивый. Башкортостан - зеленый край. Перед нами зеленые леса, горы, реки. Башкортостан очень богатый край.
Презентация слайдов ( леса, горы, реки).
Воспитатель: Лес - это природное богатство нашего края. А для чего нам нужны леса?
Дети: Для животных, для чистоты воздуха.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах?
Дети: Береза, тополь, дуб, ель, сосна, пихта, рябина, липа.
Воспитатель: Какие животные живут в лесах Башкирии?
Дети: Медведь, лиса, заяц , волк, лось.
Воспитатель: Какие растения вы знаете?
Дети: Травы, цветы, деревья.
Воспитатель: Вы назвали животных Башкортостана , растения нашего края. Я вам хочу рассказать о необычных растениях нашей Республики о лекарственных травах .Какие вы знаете, кто перечислит?
Дети: Мать-и-мачеха, подорожник, душица, зверобой, ромашка, крапива, тысячелистник.
Воспитатель: Почему их называют лекарственными травами?
Дети: Потому что, они обладают лечебными свойствами.
Показ иллюстраций лекарственных трав Башкортостана.
Воспитатель: Что можно вылечить с помощью подорожника?
Дети: Приложить к ране, остановить кровь.
Воспитатель: Эти лекарственные растения растут в изобилии, а есть которые на грани исчезновения. Предлагаю вам посмотреть сказку про пользу лекарственных растений.
Показ фрагмента мультфильма «Сказка про лекарственные растения».
Физминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться направо и налево.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели.
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Наш край богат, но некоторые животные и растения исчезают и поэтому люди решили взять под охрану исчезнувшие виды животных и растений. На территории нашей Республики была издана Красная книга РБ.
Почему ее назвали Красной книгой?
Дети: Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Подумай о природе!
Воспитатель: Красная книга, ребята, это документ, в который занесены растения и животные, которые исчезают, которые необходимо оберегать. В эту книгу занесены и редкие лекарственные растения. Я хочу познакомить вас с ними.
Солодка - многолетнее травянистое растение из семейства бобовых. Цветки мотылькового типа, бледно-фиолетовые. Для лекарственных целей используют корни и корневище. Корни выкапывают осенью или ранней весной. Они тщательно очищаются от земли и сушатся. Отвар из корней солодки способен нейтрализовать действие многих ядов. Интересные сведения дает и тибетская медицина, утверждающая, что корни солодки способны укреплять силы пожилого и детского организма. Препараты солодки оказывают противовоспалительное, мочегонное, отхаркивающее и слабительное действие. Его добавляют в кислородный коктейль.
Воспитатель: Пришло время самим собрать лекарственные растения.
Игра «Узнай и собери растение».
Каждому ребенку нужно правильно собрать разрезанную на части картинку с изображением лекарственного растения и назвать его.
Воспитатель: Света, у тебя какое растение?
Дети: Одуванчик, ромашка.
Воспитатель: У кого на картинке изображена крапива? Кто собирал картинку с растением, с которым мы сегодня познакомились? Как называется это растение?
Дети: Солодка.
Воспитатель: Лекарственные растения пахучие.
Игра «Узнай по запаху». (Детям предлагаются киндеры наполненные листьями: мяты, мелиссы, ромашки, душицы, зверобоя.)
Воспитатель: Как они пахнут?
Дети: Резко, сильно, вкусно.
Воспитатель: Для большой пользы лекарственные растения заваривают. Я приглашаю вас и всех гостей в фитобар, отведать наш чай с лекарственными растениями: мяты, душицы, зверобоя. Кто знает, что такое «фитобар»?
Дети: Это специальное место, где пьют чаи, отвары из лекарственных трав.
III. Итог
-Что нового узнали на занятии? Что вам запомнилось? Мне очень понравилось с вами заниматься, вы активные, любознательные дети. Я хочу вам оставить в подарок Красную книгу, которую вы будете пополнять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekarrasteniya.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие.
Раздел: Ознакомление с миром природы.
Тема: Лекарственные растения Башкортостана.
Возрастная группа: старшая
Выполнил:
Воспитатель
Шарафиева А.М.
Имеющаяся категория: первая
Стаж работы: 19 лет
Туймазы 2020
Цель:
- расширять представления детей о растениях Башкортостана.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новым лекарственным растением;
- познакомить с новым словом «фитобар»;
- расширять знания о пользе и применении лекарственных растений;
- расширять знания детей о растениях, занесённых в Красную книгу;
- формировать представление о пользе лекарственных растений.
Развивающие:
- развивать у детей связную речь, познавательную активность, мышление, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать умение правильно вести себя на природе.
Оборудование: телевизор, термос( 3 штуки), одноразовые стаканы.
Демонстрационный материал: картинки с изображением лекарственных растений формат А3, презентация, карта Республики Башкортостан, «Красная книга Республики Башкортостан».
Раздаточный материал: разрезные картинки (по количеству детей), контейнеры наполненные засушенными лекарственными травами.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
II. Основная часть
Воспитатель: Как называется наша Малая Родина?
Дети: Башкортостан.
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения нашего башкирского поэта М.Карима
Взгляни на глобус:
Вот он – шар земной,
На нем Башкирия
С березовый листок величиной.
Воспитатель: Посмотрите на карту, силуэт Башкирии напоминает березовый листок.
Дети садятся на свои места (обратить внимание на осанку детей). Воспитатель: Наш Башкортостан очень красивый. Башкортостан - зеленый край. Перед нами зеленые леса, горы, реки. Башкортостан очень богатый край.
Презентация слайдов ( леса, горы, реки).
Воспитатель: Лес - это природное богатство нашего края. А для чего нам нужны леса?
Дети: Для животных, для чистоты воздуха.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах?
Дети: Береза, тополь, дуб, ель, сосна, пихта, рябина, липа.
Воспитатель: Какие животные живут в лесах Башкирии?
Дети: Медведь, лиса, заяц , волк, лось.
Воспитатель: Какие растения вы знаете?
Дети: Травы, цветы, деревья.
Воспитатель: Вы назвали животных Башкортостана , растения нашего края. Я вам хочу рассказать о необычных растениях нашей Республики о лекарственных травах .Какие вы знаете, кто перечислит?
Дети: Мать-и-мачеха, подорожник, душица, зверобой, ромашка, крапива, тысячелистник.
Воспитатель: Почему их называют лекарственными травами?
Дети: Потому что, они обладают лечебными свойствами.
Показ иллюстраций лекарственных трав Башкортостана.
Воспитатель: Что можно вылечить с помощью подорожника?
Дети: Приложить к ране, остановить кровь.
Воспитатель: Эти лекарственные растения растут в изобилии, а есть которые на грани исчезновения. Предлагаю вам посмотреть сказку про пользу лекарственных растений.
Показ фрагмента мультфильма «Сказка про лекарственные растения».
Физминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться направо и налево.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели.
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Наш край богат, но некоторые животные и растения исчезают и поэтому люди решили взять под охрану исчезнувшие виды животных и растений. На территории нашей Республики была издана Красная книга РБ.
Почему ее назвали Красной книгой?
Дети: Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Подумай о природе!
Воспитатель: Красная книга, ребята, это документ, в который занесены растения и животные, которые исчезают, которые необходимо оберегать. В эту книгу занесены и редкие лекарственные растения. Я хочу познакомить вас с ними.
Солодка - многолетнее травянистое растение из семейства бобовых. Цветки мотылькового типа, бледно-фиолетовые. Для лекарственных целей используют корни и корневище. Корни выкапывают осенью или ранней весной. Они тщательно очищаются от земли и сушатся. Отвар из корней солодки способен нейтрализовать действие многих ядов. Интересные сведения дает и тибетская медицина, утверждающая, что корни солодки способны укреплять силы пожилого и детского организма. Препараты солодки оказывают противовоспалительное, мочегонное, отхаркивающее и слабительное действие. Его добавляют в кислородный коктейль.
Воспитатель: Пришло время самим собрать лекарственные растения.
Игра «Узнай и собери растение».
Каждому ребенку нужно правильно собрать разрезанную на части картинку с изображением лекарственного растения и назвать его.
Воспитатель: Света, у тебя какое растение?
Дети: Одуванчик, ромашка.
Воспитатель: У кого на картинке изображена крапива? Кто собирал картинку с растением, с которым мы сегодня познакомились? Как называется это растение?
Дети: Солодка.
Воспитатель: Лекарственные растения пахучие.
Игра «Узнай по запаху». (Детям предлагаются киндеры наполненные листьями: мяты, мелиссы, ромашки, душицы, зверобоя.)
Воспитатель: Как они пахнут?
Дети: Резко, сильно, вкусно.
Воспитатель: Для большой пользы лекарственные растения заваривают. Я приглашаю вас и всех гостей в фитобар, отведать наш чай с лекарственными растениями: мяты, душицы, зверобоя. Кто знает, что такое «фитобар»?
Дети: Это специальное место, где пьют чаи, отвары из лекарственных трав.
III. Итог
-Что нового узнали на занятии? Что вам запомнилось? Мне очень понравилось с вами заниматься, вы активные, любознательные дети. Я хочу вам оставить в подарок Красную книгу, которую вы будете пополнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"
Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"
Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники – песок и глина"
Применение квест-технологи при организации образовательной деятельности в области познавательно-исследовательского развития...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы Тема: «Свет мой, зеркальце»
Конспект "Свет мой зеркальце скажи"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с миром коллекций»
Познавательное развитие дошкольников через ознакомление с коллекционированием....