Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром "Снег , свойства снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие проводилось с цель расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
ознакомлению с окружающим миром
«Снег, свойства снега».
средняя группа.
Воспитатель:
Балябина Н.А.
Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) ;
учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Развивающие:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Продолжать развивать обследовательские действия.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- расширять представления о свойствах снега;
«Коммуникация»
- Расширить и активизировать словарь детей прилагательными: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый. ;
«Художественное творчество»
- развивать интерес к рисованию, поощрять стремление украшать изделие;
Материалы и оборудование: ёмкость со снегом на каждого ребенка, кубики льда, письмо, листы картона голубого цвета по количеству детей,
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Детки, утром, когда я пришла мне передал письмо почтальон, посмотрите. Давайте я прочту ,а вы послушайте: «Здравствуйте, дети!
Пишут вам ваши африканские друзья.
Недавно мы прочитали русскую народную сказку «Снегурочка».
Но не понимаем, почему она растаяла.
Недавно мы узнали, что у вас наступила зима и выпал снег.
А что это такое? Как он выглядит?
У нас в Африке никто не видел снега.
Пожалуйста, объясните нам, почему Снегурочка растаяла и если можно, пришлите немного снега.
Заранее благодарны вам ребята.
- Ну что поможем ребятам (да)
- Вы помните сказку «Снегурочка?»
-Откуда появилась Снегурочка в сказке?
-Из чего слепили баба и дед Снегурочку?
-Какое время года тогда было? (Зима)
-Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом).
Скажите, какой снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.) .
Послушайте загадку про снег:
На всех садится,
Никого не боится. (Снег)
- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (ответы детей)
- Снег никого не боится, потому что его ничто, и никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины.
Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (снегопад.)
Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.)
- Что произошло со снегом? (Он растаял.)
Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.
Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.)
Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ней происходило? (снежинки таяли в ладошке.)
- Почему снежинки таяли в ладошке? (Ладошка теплая, снег в тепле тает.)
- Правильно ребята, ладошка теплая, и снежинки таяли.
Теперь мы можем объяснить ребятам из Африки, почему растаяла Снегурочка?
Дети: Да! Снегурочка сделана из снега, а снег в тепле тает.
- Правильно, ребята! Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду? (Вода замерзнет, превратится в лед.)
- Что такое лёд? Какой он? Рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)
- Положите кусочек льда на цветной лист, какого он цвета становится? (Ответы детей.) - Какого цвета у тебя стал лёд Азада?
А у тебя Мурад?
- Что происходит со льдом в воде?
Давайте проверим.
- Он плавает или тонет? (Дети экспериментируют со льдом).
- Ребята, как вы считаете, это хорошо или плохо, что снег покрывает землю, а лёд реки и озера? (ответы детей.)
А теперь отдохнем немного и поиграем.
Физминутка:
Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся.) .
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки.) .
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу.) .
Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны.) .
- Ребята, как вы думаете, можно ли в Африку послать снег?
(нет, он растает.)
- Что же нам делать?
Ведь африканские ребята никогда не видели снег? (ответы
- А давайте нарисуем снежинки!
Перед вами листы голубой бумаги, краски, кисти.
(дети рисуют снежинки)
- Посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам?
Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас!
Сейчас мы наведем порядок на своих рабочих местах.
А теперь давайте все вместе напишем письмо ребятам в Африку и сложим в конверт наши снежинки!
-Молодцы, ребята!
Думаю, наши друзья останутся довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода. Свойства воды»
Занятие по технологии «Step by Step»Данная технология была разработана в постперестроечный период для стран Восточной Европы для дальнейшей демократизации обучения и использует все лу...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Снег и его свойства» для детей младшей группы
Цель: развитие мышления детей с помощью экспериментов....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Свойства воды».
Цель: формирование первоначальных представлений о свойствах воды.Цель для детей: помогаем Капельке.Сюжетная линия: путешествие с капелькой.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды: жидкость - бе...