Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: " Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Савас

Страна сказок-интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_podgotovit._gruppa.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Подготовила:

Воспитатель ДГ 1: Савас Татьяна  Викторовна

Москва

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

1. Развивать у детей наглядно-образное мышление, способность проводить простые мыслительные операции, опираясь на представления и изображения.

2. Развивать логическое мышление, совершенствовать навыки анализа и синтеза.

3. Совершенствовать навыки счета, сравнения чисел.

4. Развивать связную речь.

5. Учить отвечать на поставленный вопрос полным, развернутым предложением.

6. Активизировать словарный запас детей.

7. Приобщать детей к национальной культуре посредством актуализации в памяти знакомых русских народных сказок.

8. Формировать умение обосновывать свое мнение.

9. Поддерживать положительный эмоциональный настрой, интерес к выполнению заданий.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Вы любите играть?

Дети: да.

Педагог: А путешествовать любите?

Дети: да.

Педагог: А не хотите ли вы отправиться в путешествие в страну сказок?

Дети: хотим.

Педагог: Тогда давайте устроимся поудобнее и приготовимся к нашему путешествию. Чтобы отправить вас в сказочную страну, я прочитаю вам волшебное стихотворение, а вы закроете глаза и внимательно его послушаете.

Педагог включает релаксационную музыку и зачитывает отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Педагог: открывайте глаза, ребята. Вы оказались на берегу моря около того самого сказочного дуба (на экране появляется изображение дуба у лукоморья).

Педагог: Ребята, а вот и дуб волшебный. Но на нем не хватает цепи. Давайте сами соберем ее.

Детям предлагается задание собрать цепочку из элементов пособия «Пертра» (ящик №3). Начало цепи собрано, дети должны определить закономерность и продолжить ряд. Для выполнения задания приглашается двое детей.

Педагог: Вы знаете, что в сказках герои часто попадают в ситуации, когда им нужно выполнять разные задания. Теперь вы тоже герои сказки, и вам тоже нужно проявить свои знания, способности и смекалку. Вы готовы?

Дети: готовы.

Педагог: Тогда вот вам первое задание. Оно называется «Разложи картинки по порядку». Перед вами сюжеты из сказок, разложите их по порядку так, как они происходили в этих сказках.

Педагог предлагает сюжетные картинки из русских народных сказок, дети устанавливают их правильную последовательность.

Педагог: вы отлично справились с заданием, теперь продолжим наше путешествие и отправимся в сказочный лес (педагог включает звуки леса, на экране поочередно появляются картинки с изображением грибов, деревьев, цветов).

Педагог предлагает детям назвать все изображения одним словом. Дети выполняют задание.

Педагог: а вот и избушка на курьих ножках (на экране появляется изображение избушки).

- Ребята,  как вы  думаете, кто живет в этой избушке?

 - Назовите  русские народные сказки,  героиней,  которых является Баба Яга?)

 В ней живет Баба Яга, сейчас ее нет дома, и мы можем посмотреть, что же находится внутри избушки (на экране интерьер избушки).  Баба Яга большая проказница и в ее избушке беспорядок. Поможем разложить все по полкам Бабе Яге?

Дети: поможем.

Педагог дает детям задание «Добавь недостающий предмет в ряд». На экране изображение трех полок, на каждой полке должно быть по три тарелки. На первой полке три тарелки, а на второй и третье полке не хватает по одной тарелке. Дети определяют, какой тарелки не хватает на каждой полке.

Педагог: ну вот, ребята, мы помогли Бабе Яге навести порядок в избушке. И я нашла в ней волшебный клубочек. Давайте поиграем в игру с клубочком.

Дети встают в круг, педагог кидает каждому ребенку клубочек и называет слово. Ребенок кидает клубок обратно, называя антоним к слову.( Поиграем в игру «Скажи наоборот»,  обязательно дать образец: добро -  зло,  быстро-медленно и т.д.)

Далее на экране поочередно появляются сюжеты сказок. Перед детьми ставится числовой балансир.

Педагог: ребята, посмотрите на экран. Назовите название этой сказки.

 Что за сказка изображена?

Дети: «Теремок»

Педагог: сосчитайте,  сколько героев  в сказке «Теремок»?   сказки изображено на картине?

Дети: пять.

Педагог предлагает одному из детей взять гирьку и повесить ее на соответствующую цифру на числовом балансире.

Педагог: внимание на экран, назовите название этой сказки.  А что это за сказка на экране?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Педагог: сколько козлят изображено на картинке?

Дети: семь.

Педагог предлагает одному из детей взять гирьку и повесить ее на соответствующую цифру на числовом балансире.

Педагог: Что мы можем сказать о количестве героев в сказках?

Дети: во второй сказке героев больше.

Педагог: на сколько больше героев в сказке «Волк и семеро козлят» ,  чем героев в сказке «Теремок»?

Дети: на два.

Педагог: посмотрите на следующую картинку. Что это за сказка?

Дети: «Репка»

Педагог: сколько героев  в сказке «Репка»?

Дети: шесть.

Педагог предлагает одному из детей взять гирьку и повесить ее на соответствующую цифру на числовом балансире.

Педагог:А это что за а сказка?

Дети: «Теремок».

Педагог: Сколько героев изображено?

Дети: шесть.

Педагог предлагает одному из детей взять гирьку и повесить ее на соответствующую цифру на числовом балансире.

Педагог: что мы можем сказать о количестве героев в этих сказках?

Дети: они равны.

Физминутка под музыку.

Педагог: Молодцы ребята! Теперь поиграем в игру «Подбери слова для сказочного героя».

Далее на экране поочередно появляются изображения героев сказок.

Задание детям: охарактеризовать каждого героя, подбирая как можно больше подходящих слов. Дети описывают: Золушку, Доктора Айболита, Бабу Ягу, Змея Горыныча.

Педагог: Ребята, последнее задание очень сложное. Оно называется «Подбери пару». Перед вами изображены предметы из разных сказок, вам нужно составить из них пары. Подумайте, какие предметы надо объединить и объясните почему?

Дети объединяют предметы  в пары с объяснением:

ступа – метла (предметы принадлежат Бабе Яге)

красная шапочка – корзина пирожков (предметы принадлежат Красной шапочке)

хрустальная туфелька – тыква (предметы Золушки)

Педагог: Вы отлично справились с заданием. Нам пора возвращаться в детский сад. Ложитесь на ковры самолеты и закрывайте глаза. Сейчас наше путешествие будет окончено.

Релаксационное упражнение «Ковер самолет» выполняется под спокойную музыку.

Педагог: ковер-самолет медленно поднимается вверх, он несет вас по небу, слегка покачивая. Ветерок нежно обдувает вас, вы успокаиваетесь и отдыхаете. Потом он медленно опускается, вы открываете глаза и оказываетесь в детском саду. Потянитесь, сделайте глубокий вдох, выдох. Наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок" (по сказкам К.И.Чуковского)

Занятие направлено на повторение сказок К.И.Чуковского. В ходе занятия идет работа над формированием плавного выдоха, развитием фонематического слуха, внимания, памяти; составления схем к словам,дети ...

Конспект открытого занятия образовательная область "Коммуникация" с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок"

Цель занятия: активизировать словарный запас дошкольников; закреплять умение детей отгадывать сказки, называя автора; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение находить нес...

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной группы по теме: "Квест по стране сказок".

Конпект подгруппового занятия с использованием современных обучающих технологий (Сингапурская система дошкольного образования) с детьми подготовительной группы, имеющими общее недоразвитие речи III ур...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗ

Конспект НОД во второй младшей группепо теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗЦель:Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правиль...

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему’ Путешествие в страну знаний ‘

Закрепление знаний детей, полученных за первое полугодие воспитательно-образовательного процесса...

Конспект открытого просмотра в старшей группе на тему "Путешествие в страну сказок".

quot;Путешествие в страну сказок" в старшей группе. Открытый просмотр....