Проект «Мир воды»
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
Проект
«Мир воды»
Воспитатель: Емельянова А.В.
г.Ачинск
Паспорт педагогического проекта
Наименование | Содержание |
Наименование проекта | «Мир воды» |
Актуальность проекта | Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. |
Проблема | недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды. |
Участники проекта | Дети: старшей группы (5-6 лет) Педагоги: воспитатели, специалисты ДОУ Родители (законные представители) |
Цель проекта | Создание и обеспечение условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. |
Задачи проекта | Задачи для детей: -решить проблему; -узнать о свойствах воды, ее качестве, о значении в жизни человека; |
Задачи для родителей: -оказать помощь детям и воспитателям в реализации проекта | |
Задачи для педагогов: Разработка плана. Выявление у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; -расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть) посредством организации опытно-экспериментальной деятельности; - формировать представления о значении воды в жизни человека; - развивать наблюдательность; -воспитывать бережное отношение к воде. | |
Сроки реализации | С 10.01.22г.по14 .01.22г |
Вид проекта | Групповой, познавательно- исследовательский, творческий, краткосрочный |
Продукт проекта | Изготовление книжек-малышек «Всё о воде». Выставка продуктивной деятельности детей (рисунки)»Волшебница вода» |
Ресурсы проекта | Материально-технические: -ноутбук -магнитофон -фотоаппарат -принтер. Учебно-тематическое оснащение – методическая литература, -художественная литература, , - -тематические папки, -плакаты, - видео и фотоматериалы; -Информационное обеспечение - доступ к сети Интернет, - сайта ДОУ, Кадровые: Руководители и педагоги – реализуемые проектную деятельность: Емельянова А.В Исполнители проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты ДОУ Возложенный функционал: разработка и проведение мероприятий. |
Особенности проекта | Взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ |
Итоги проекта | Дети знают: -знают о свойствах, качествах воды; -знают какую важную. Роль играет вода для человека и всего живого и окружающей среды в целом; - составляют рассказы по картинам, иллюстрациям, плакатам; -передают краткое содержания услышанного рассказа, сказки. -понимают и объясняют смысл поговорок, пословиц…. Родители: -Приняли активное участие в создании книжек малышек -Приняли участие в заучивание стихов с детьми по теме проекта. Воспитатели : -Создали условия для реализации проекта ; -Пополнили РППС группы различными атрибутами, дидактическими материалами. |
Содержание проекта:
Подготовительный этап:
1.Подбор литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок, стихов, загадок, сказок, игр о воде. Беседа «Вода в жизни человека»
Составление диагностики. Диагностирование детей.
2. Пополнение предметно-экологической среды в группе для реализации проекта.
Формы работы: создание экспериментальной лаборатории в группе.
Подбор безопасных опытов и экспериментов с водой.
Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.
Разработать конспекты НОД по разным областям программы.
3. Вовлечение родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте.
Формы работы: Анкетирование родителей
Составление картотеки игр-экспериментов с водой в домашних условиях.
4. Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, пословицами и поговорками, рассказами, сказками о воде, усилиями педагогов, детей и их родителей.
Формы работы: Беседы. Консультации.
Основной этап:
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагога |
10.01.22г. | ||
Просмотр презентации«Мир воды» Экспериментальная деятельность: опыт «Ходит капелька по кругу» Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки) Слушают «Звуки природы» (дождь, капельки, водопад….). Подвижная игра: «Земля, вода, огонь, воздух». | Знакомство с планом проекта, его целями и задачами, содержанием его реализации. | Проведение информационной работы с родителями (знакомство с проектом) Определение роли родителей в данном проекте). Организовать детей для работы в дневнике наблюдения за природой Подготовить и показать презентацию:«Мир воды» Провести с детьми экспериментирование:«Ходит капелька по кругу» Предложить детям понаблюдать за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки) Проиграть с детьми в подвижную игру «Земля, вода, огонь, воздух» Предложить послушать «Звуки природы» (дождь, капельки, водопад…) |
11.01.22г. | ||
Принимают участие в беседе «Вся ли вода полезна?» Экспериментальная деятельность: опыт «Теплая и холодная вода» Знакомства со сказкой Н. А. Рыжова «Сказка о чистоте» Сюжетно-ролевые игра: «Прачечная» | Заучивание стихов с детьми по теме проекта | Проведена беседа с детьми на тему:«Вся ли вода полезна?» Прочитать и обсудить с детьми сказку Н. А. Рыжова «Сказка о чистоте» Провести с детьми экспериментирование«Теплая и холодная вода» Внести атрибуты для игры и предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Прачечная» |
12.01.22г. | ||
Разгадывание загадок Объемная аппликация «Зонтики» Настольно-дидактические игры «Расположи по порядку», «О двух братцах». Трудовая деятельность в уголке природы «Полить цветы, взрыхлить почву» | Просмотр развивающего мультфильма из серии энциклопедия для детей «Путешествие капельки» | Загадывание загадок по теме недели Подготовить и провести НОД: объемная аппликация «Зонтики» Внести настольные дидактические игры «Расположи по порядку», «О двух братцах». Привлечь детей к трудовой деятельности «Полить цветы, взрыхлить почву» |
13.02.22г. | ||
Заучивание отрывка стихотворение «Шел по берегу туман» Экспериментальная деятельность: опыт «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить» Слушают сказку К. И. Чуковский «Федорино горе» Принимают участие в беседе: «Водичка-водичка, умой мое личико (опасность микробов для человека)» | Рассматривание иллюстраций и фотографий с детьми по теме. | Заучивание отрывка стихотворение «Шел по берегу туман» Провести с детьми экспериментирование «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить» Прочитать сказку К. И. Чуковский «Федорино горе» Проведена беседа с детьми на тему «Водичка-водичка, умой мое личико (опасность микробов для человека)» |
14.02.22г. | ||
Просмотр позновательно-научного диафильма для детей «Загадки воды или великая тайна воды» Рисование на тему « Волшебница вода» | Создание книжек-малышек по теме проекта, совместно с детьми | Предложить детям к просмотр позновательно-научного диафильма для детей «Загадки воды или великая тайна воды» Подготовить и провести НОД по рисованию тема: «Волшебница вода» |
Заключительный этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагога |
Участие в итоговой беседе о проделанной работе. Приняли участие в выставки рисунков | Приняли активное участие в создании книжек-малышек «Всё о воде»,совместно с детьми | Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). Презентация проекта. Представление опыта. Оформление альбомов, фотовыставок для родителей Размещение материала на сайте ДОУ(страница в инстаграмме), личных сайтах педагогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»
Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....
К проекту Занятие «Водичка, водичка ...»
Цель:Познакомить детей со свойствами предметов в воде и закрепить понятия «легкое – не тонет», «тяжелое – тонет»).Учить детей играть с водой с разными игрушками.Расширить словарный запас «журчит», «ки...
Педагогический проект "На воде и под водой жизнь увидим мы с тобой"
Обостренное внимание к экологическим проблеммам существует давно и приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает водная среда, которая имеет большое значение в жизни растений, животных...
Проект "В воде родится, а воды боится"
Проект познавательно-исследовательский "В воде родится, а воды боится". Одна из задач данного проекта: Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и...
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...