Конспект сюжетно- ролевой игры в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно- ролевой игры в средней группе № 1.
Все работы хороши, все профессии важны.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой на весь день;
- формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
- закрепить ранее полученные знания о труде дворника, повара, медицинской сестры, помощника воспитателя и машиниста по стирке белья.
Предварительная работа:
1. Беседа о профессиях, экскурсии в прачечную, медицинский кабинет, пищевой блок, знакомство с работой дворника;
2.Чтение художественной литературы: В.В. Маяковский « Кем быть?», С. Михалкова « А что у вас?» , Д. Родари « Чем пахнут ремёсла?».
Материал: атрибуты к игре « Больница», «Повар», игрушечный инвентарь для работы дворника, игрушечные гладильная доска, стиральная машина, посуда, веник для помощника воспитателя, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры:
- Ребята, о каких профессиях мы с вами беседовали, к кому ходили в гости на экскурсию? (ответы детей). Действительно, мы посмотрели в чём заключается их работа и как они работают.
- А вы хотели бы на чуть-чуть оказаться на их месте? (ответы). Но чтобы поработать нужно сначала вырасти , окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать! А как хочется прямо сейчас стать взрослым поработать! А давайте мы прямо сейчас отправимся в путешествие в волшебный детский сад, где его работниками станете вы! Только нужно решить кто кем будет в нашем детском саду.
-Кто будет дворником?
-Кто будет медицинской сестрой?
-Кто будет машинистом по стирке белья (прачкой)?
-Кто будет поваром?
-Кто будет помощником воспитателя?
-Ребята, вы не против, если воспитателем буду я? (ответы)
Ребята занимают свои места, одевают атрибуты, выполняют свою работу- дворник «подметает» участок, няня накрывает на стол, машинист по стирке белья «стирает» полотенца, мед. сестра заполняет документы, набирает вакцину в шприцы, повар «готовит » завтрак.
В-ль:
- Ребята, пора делать зарядку! ( Дети строятся на зарядку и выполняют упражнения с воспитателем).
Няня:
- Ребята, пора мыть руки и присаживаться за стол. (Дети садятся за стол и завтракают). Помощник воспитателя в это время читает стихотворение о своей работе.
После завтрак дети выходят из-за стола, говорят «спасибо» и идут играть. В это время в групповую комнату заглядывает медицинская сестра.
-Вероника Николаевна, пройдите на прививки, пожалуйста. ( Дети идут в медицинский кабинет на прививки). Няня, повар, дворник и прачка в это время выполняют свою работу. После того, как прививки сделаны, мед. сестра рассказывает стихотворение о своей работе. Дети уходят из медицинского кабинета и идут на прогулку. На прогулке их встречает дворник.
-Здравствуйте, ребята!
В-ль:
-Расскажите нам, пожалуйста, о своей работе. ( Дворник рассказывает детям в чём заключается его работа, показывает инвентарь и читает стихотворение).Ребята гуляют на улице.
Повар на кухне моет овощи и рассказывает стихотворение о своей работе.
В-ль:
-ребята, нам пора возвращаться в группу, нас ждёт вкусный обед!!! Няня накрывает на стол и приглашает детей к столу.
Машинист по стирке белья стирает полотенца и вешает их сушить, затем гладит их. Затем она приходит в группу, обращается к няне: « Сегодня нужно сменить постельное бельё ». Читает стихотворение о своей работе.
Няня снимает постельное белье, отдаёт прачке, дворник работает на своём месте, повар готовит еду, дети ложатся спать.
И так далее - игра продолжается по замыслу детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.
Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...
Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»
МАДОУ №218 «Детский сад общеразвивающего вида»Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»Открытое занятие 01.03.2014...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе . «Поликлиника»
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»...