Конспект сюжетно- ролевой игры в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Баранова Вероника Николаевна

Все работы хороши, все профессии важны.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно- ролевой игры в средней группе № 1.

Все работы хороши, все профессии важны.

   Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой на весь день;

- формировать у детей умение играть по собственному замыслу,             стимулировать творческую активность детей в игре;

- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

- закрепить ранее полученные знания о труде дворника, повара, медицинской сестры, помощника воспитателя и машиниста по стирке белья.

    Предварительная работа:

  1. Беседа о профессиях, экскурсии в прачечную, медицинский кабинет, пищевой блок, знакомство с работой дворника;

  2.Чтение художественной литературы: В.В. Маяковский « Кем быть?», С. Михалкова « А что у вас?» , Д. Родари  « Чем пахнут ремёсла?».

    Материал: атрибуты к игре « Больница», «Повар», игрушечный  инвентарь для работы дворника, игрушечные гладильная доска, стиральная машина, посуда, веник для помощника воспитателя, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:

- Ребята, о каких профессиях мы с вами беседовали, к кому ходили в гости на экскурсию? (ответы детей). Действительно, мы посмотрели в чём заключается их работа и как они работают.

- А вы хотели бы на чуть-чуть оказаться на их месте? (ответы). Но чтобы поработать нужно сначала вырасти , окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать! А как хочется прямо сейчас стать взрослым  поработать! А давайте мы прямо сейчас отправимся в путешествие в волшебный детский сад, где его работниками станете вы! Только нужно решить кто кем будет в нашем детском саду.

-Кто будет дворником?

-Кто будет медицинской сестрой?

-Кто будет машинистом по стирке белья (прачкой)?

-Кто будет поваром?

-Кто будет помощником воспитателя?

-Ребята, вы не против, если воспитателем буду я? (ответы)

Ребята занимают свои места, одевают атрибуты, выполняют свою работу- дворник «подметает» участок, няня накрывает на стол, машинист по стирке белья «стирает» полотенца, мед. сестра заполняет документы, набирает вакцину в шприцы, повар   «готовит » завтрак.

  В-ль:

 - Ребята, пора делать зарядку! ( Дети строятся на зарядку и выполняют упражнения с воспитателем).

  Няня:

- Ребята, пора мыть руки и присаживаться за стол. (Дети садятся за стол и завтракают). Помощник воспитателя в это время читает стихотворение о своей работе.

  После завтрак дети выходят из-за стола, говорят «спасибо» и идут играть. В это время в групповую комнату заглядывает медицинская сестра.

   -Вероника Николаевна, пройдите на прививки, пожалуйста.                   ( Дети идут в медицинский кабинет на прививки). Няня, повар, дворник и прачка в это время выполняют свою работу. После того, как прививки сделаны, мед. сестра рассказывает стихотворение о своей работе. Дети уходят из медицинского кабинета и идут на прогулку. На прогулке их встречает дворник.

  -Здравствуйте, ребята!

   В-ль:

  -Расскажите нам, пожалуйста, о своей работе. ( Дворник рассказывает детям в чём заключается его работа, показывает  инвентарь и читает стихотворение).Ребята гуляют на улице.

  Повар на кухне моет овощи и рассказывает стихотворение о своей работе.

   В-ль:

  -ребята, нам пора возвращаться в группу, нас ждёт вкусный обед!!! Няня накрывает на стол и приглашает детей к столу.

    Машинист по стирке белья стирает полотенца и вешает их сушить, затем гладит их. Затем она приходит в группу, обращается к няне: « Сегодня нужно сменить  постельное бельё ». Читает стихотворение о своей работе.

   Няня снимает постельное белье, отдаёт прачке, дворник работает на своём месте, повар готовит еду, дети ложатся спать.

И так далее - игра продолжается по замыслу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.

Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...

Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»

МАДОУ №218 «Детский сад общеразвивающего вида»Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»Открытое занятие  01.03.2014...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе . «Поликлиника»

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»...