“УДИВИТЕЛЬНЫЙ МАГНИТ”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: притягивать предметы, через материалы и вещества, путем опытно – экспериментальной деятельности, анализа и сравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 513.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: “УДИВИТЕЛЬНЫЙ МАГНИТ”
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:1Формирование интереса, любознательности посредствам практической деятельности.
2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: притягивать предметы, через материалы и вещества, путем опытно – экспериментальной деятельности, анализа и сравнения.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Ход занятия.
1 Организационный момент:
(Дети заходят в группу, а на столах стоят емкости с водой, на дне насыпаны монеты)
- Ребята, дети младшей группы уронили монеты в воду и не могут их достать не намочив руки. Может мы им поможем? Как же достать монеты, чтоб руки остались сухими?
(предположение детей, приходим к выводу, что достать можно с помощью магнита, дети достают монеты, но не у всех получается, т к магниты разного размера)
- Какое свойство есть у магнита?
(Он притягивает к себе металл; чем больше магнит, тем легче достать)
- Какой он?
(свойства магнита: холодный, тяжелый, холодный, черный, большой, маленький)
2.
-Ребята, а может и в нашей группе есть предметы, которые магнитятся, давайте поищем их и все сложим вот на этот разнос.
(дети обследуют группу и находят предметы)
- А почему только эти предметы сложили?
(это все металлические предметы, они магнитятся, а остальные не магнитятся)
-Вывод: не все предметы окружающие нас магнитятся.
-Давайте зарисуем, чтоб лучше запомнить.
(дети работают в парах по карточкам)
3. - Я нашла интересную легенду. Хотите послушать?
(рассказ сопровождается таинственной музыкой и показом на магнитной доске героев).
В старину рассказывали, будто есть на краю света огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь - Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
- Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы?
(снял доспехи, сделанные из железа).
4. -А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Игра в кругу с мячом “Притянет – не притянет”.
(Мяч – это магнит, дети – предметы, которые называю. Говорю – книга и кидаю мяч ребенку, ребенок не должен ловить (не притягивается магнитом), ножницы – ребенок ловит и т.д.)
Игра – соревнование «Чей предмет быстрее добежит».
(дети выбирают себе «бабочку» или «жучка», вырезают, прикрепляют к ней скрепку и проводят соревнование парами, ведя под столом магнитом)
5 - Ребята, а интересно магнит с магнитом дружат?
(проводим эксперимент: два магнита соединяем, они прилипают;
переворачиваем другой стороной, они отталкиваются)
-Почему так не дружат?
-Мы этого пока не знаем, а где можно узнать?
(посмотреть по телевидению, найти в интернете, спросить у взрослого)
- Давайте узнаем и расскажем друг другу. Но это уже совсем другая история.
6. Вывод: -Мы с вами сегодня хорошо потрудились и узнали много нового.
Игра «Хорошо – плохо» (где встречается применение магнита)
-Оказывается, магнит может быть хорошим помощником и с ним весело играть.
Воспитатель: Косых Галина Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-141953-1669830292.jpg)
"Удивительный магнит" (открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе.)
Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяяя выраженные качества и свойства....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392502-1390890052.jpg)
Сценарий проведения исследований по теме «Удивительный магнит».
Характеристика группы: дети старшей группы детского сада Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Познакомить с понятием «магнит» и ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/12/picture-433320-1526105502.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА " Удивительный магнит"
Этот конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-491108-1412342580.jpg)
конспект НОД по эксперементированию "Этот удивительный магнит"
Занятие проводилось в коррекционной группе расчитано на средний и старший дошкольный возраст. Задачи, решаемые в процессе исследовательской деятельности следующие: способствовать накоплению у дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-417919-1394823538.jpg)
«Разработка плана-конспекта на основе использования технологии исследовательской деятельности» Тема ОД: «Удивительный магнит»
Данный конспект разработан с применением методов и приемов О.В. Дыбиной, в нем использованы различные формы и методы организации совместной деятельности педагога с детьми с учетом основных видов детск...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ «Удивительный магнит»
изучение свойств магнита...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-723920-1603723354.png)
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит"
Цели: развивать мыслительные операции, умение делать выводы; активизировать словарь детей; закреплять представления о магните и его свойстве притягивать предметы; развивать способн...