“УДИВИТЕЛЬНЫЙ МАГНИТ”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Косых Галина Владимировна

интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: притягивать предметы,  через  материалы и вещества, путем опытно – экспериментальной деятельности, анализа и сравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_udivitelnyy_magnit_podg_rayon.docx513.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: “УДИВИТЕЛЬНЫЙ МАГНИТ”

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:1Формирование интереса, любознательности посредствам практической деятельности.

2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: притягивать предметы,  через  материалы и вещества, путем опытно – экспериментальной деятельности, анализа и сравнения.

3. Воспитывать навыки  сотрудничества, взаимопомощи.

Ход занятия.

1 Организационный момент:

(Дети заходят в группу, а на столах стоят емкости с водой, на дне насыпаны монеты)

- Ребята, дети младшей группы уронили монеты в воду и не могут их достать не намочив руки. Может мы им поможем?  Как же достать монеты, чтоб руки остались сухими?

(предположение детей, приходим к выводу, что достать можно с помощью магнита, дети достают монеты, но не у всех получается, т к магниты разного размера)

- Какое свойство есть у магнита?

(Он притягивает к себе металл; чем больше магнит, тем легче достать)

- Какой он?

(свойства магнита: холодный, тяжелый, холодный, черный, большой, маленький)

IMG_2632.JPG

2.

 -Ребята, а может и в нашей группе есть предметы, которые магнитятся, давайте поищем их и все сложим вот на этот разнос.

(дети обследуют группу и находят предметы)

DSC03618.JPG

- А почему только эти предметы сложили?

(это все металлические предметы, они магнитятся, а остальные не магнитятся)

-Вывод: не все предметы окружающие нас магнитятся.

-Давайте зарисуем, чтоб лучше запомнить.

(дети работают в парах по карточкам)

3.  - Я нашла интересную легенду. Хотите послушать?

(рассказ сопровождается таинственной музыкой и показом на магнитной доске героев).  

IMG_2631.JPG

В старину рассказывали, будто есть на краю света огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.                                                                                                      Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь - Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей.             Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает.                                                                                                    Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется.                                                                         Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе.                                                                                                                            Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

- Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы?

(снял доспехи, сделанные из железа).

4. -А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Игра в кругу с мячом “Притянет – не притянет”.

(Мяч – это магнит, дети – предметы,  которые называю. Говорю – книга и кидаю мяч ребенку, ребенок не должен ловить (не притягивается магнитом), ножницы – ребенок ловит и т.д.)

DSC03611.JPG

Игра – соревнование «Чей предмет быстрее добежит».

(дети выбирают себе «бабочку» или «жучка»,  вырезают, прикрепляют  к ней скрепку и проводят соревнование парами, ведя под столом магнитом)

DSC03614.JPG

5 - Ребята, а интересно магнит с магнитом дружат?

(проводим эксперимент: два магнита соединяем, они прилипают;

             переворачиваем другой стороной, они отталкиваются)

-Почему так не дружат?

-Мы этого пока не знаем, а где можно узнать?

(посмотреть по телевидению, найти в интернете, спросить у взрослого)

- Давайте узнаем и расскажем друг другу. Но это уже совсем другая история.

DSC03617.JPG

6. Вывод: -Мы с вами сегодня хорошо потрудились и узнали много нового.

Игра «Хорошо – плохо»  (где встречается применение магнита)

-Оказывается,  магнит может быть хорошим помощником и с ним весело играть.

Воспитатель: Косых Галина Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительный магнит" (открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе.)

Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяяя выраженные качества и свойства....

Сценарий проведения исследований по теме «Удивительный магнит».

Характеристика группы: дети старшей группы детского сада Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Познакомить с понятием «магнит» и ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА " Удивительный магнит"

Этот конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста....

конспект НОД по эксперементированию "Этот удивительный магнит"

Занятие проводилось в коррекционной группе расчитано на средний и старший дошкольный возраст. Задачи, решаемые в процессе исследовательской деятельности следующие: способствовать накоплению у дете...

«Разработка плана-конспекта на основе использования технологии исследовательской деятельности» Тема ОД: «Удивительный магнит»

Данный конспект разработан с применением методов и приемов О.В. Дыбиной, в нем использованы различные формы и методы организации совместной деятельности педагога с детьми с учетом основных видов детск...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит"

   Цели: развивать мыслительные операции, умение делать выводы; активизировать словарь детей; закреплять представления о магните и его свойстве притягивать предметы; развивать способн...