Сценарий Квест- игра «мир Белогорья»(обобщающий) (на территории ДОУ)
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-zdravstvuy_mir_belogorya.docx | 239.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Квест- игра «мир Белогорья»(обобщающий)
(на территории ДОУ)
Цель игры: формировать представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории области; закреплять знание символики области; воспитывать патриотические чувства.
закрепить знания о понятии «Белогорье», «Белгородчина».
Задачи:
- Прививать интерес к родному краю, гордость за него
- Развивать познавательную активность и интерес к изучению родного края..
- Обогащать опыт самостоятельной духовно – нравственной (гражданско – патриотической) деятельности через игровую, трудовую, художественную деятельность.
Ход развивающей игровой ситуации
Организационный момент: Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.
Ведущий : Ребята, какой сегодня чудесный, теплый день! Как ярко светит солнышко! Все кругом зелено и ярко! От чего у нас с вами замечательное настроение, хочется улыбаться (улыбаются), веселиться и играть…
Здравствуй, солнце золотое! (поднимают руки вверх)
Утреннее приветствие:
Здравствуй, небо голубое! (проводят руками вверху показывая небо)
Здравствуй, вольный ветерок!(покачиваются)
Здравствуй, шумный тополек! (показывают на тополь)
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!(поднимают вверх руки)
Здравствуй, небо! (проводят руками вверху показывая небо)
Здравствуй, вся моя Земля! (показывают руками землю)
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
В. - Здравствуйте, ребята!
Д. - Здравствуйте!!!!
В: Рано утром в теплый день, в садик нам идти не лень
Мы друг друга здесь встречаем
Очень весело играем
Оглянитесь-ка вокруг
Все нам здесь давно знакомо?
Или может что-то , вдруг
Изменилось, появилось,
Стало что-то по другому?????
Дети осматриваются, находят сундук. Гадают, что там может быть??? (трясут, прислушиваются)
Воспитатель достает из сундука игрушку - Белогорочку и сверток с «загадкой»
Маршрут этот верно
Дорогу подскажет,
стрелка вам остановку укажет
Каждую станцию ты посети
Задания сложные с друзьями пройди
все что нужно и важно ты собери
и слово секретное - назови…..
(Ведущий обязательно дает понять детям, что загадано какое – то слово, которое ребята должны отгадать по окончанию маршрута, поэтому они должны быть внимательны и стараться ничего не упустить)
Рассматривают маршрут «Мир Белогорья»
Воспитатель предлагает ребятам отправляться в путь. Решают на чем можно совершать путешествие по маршруту (автобус, самолет, … выбирают отправится пешком)
Следуют по маршруту (На каждой станции дети выполняют задания и получают конверт)
Этапы игры
Всего 6 станций.
Смотрят на карту, определяют первую станцию, куда идти…….идут
1 остановка «Домашний мир Белогорья»
На данной станции дети отгадывают загадки о домашних животных и делают вывод о том , какая загадка была лишняя и почему?
.
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это .... (Кот)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)
Выполнив правильно задание получают – бонус (конверт с частью пазла, который является отгадкой на загадку Белогорочки, которую дети нашли в сундуке)
Рассматривают карту, решают куда отправляться дальше…
2 остановка «Народное творчество и ремесла»
Дети посещают дом – музей, который находится на территории ДОУ «Светлячок»
Показывают свое умение на ткацком станке, гончарном круге, вышивка народных узоров. В момент деятельности вместе с воспитателем вспоминают какой узор, что означает (Например: волнистая линия – холмы и горы, которые свойственны Белгородчине), при нанесении его на одежду, посуду. Вспоминают названия профессий (гончар, ткачи и т.д.)
Выполнив правильно задание получают – бонус (конверт с частью пазла, который является отгадкой на загадку Белогорочки, которую дети нашли в сундуке)
Рассматривают карту, решают куда отправляться дальше…
3. остановка «Дикий мир Белогорья»
Рассматривают в центре «Дикий мир Белогорья» животных, обитающих на Белгородской области
Задание1. «Чьи это ушки и хвосты? » Какие свойственны диким животным, а какие здесь лишние?
Задание 2. д/и «Где чей хвост?» (на столе разложены разрезные картинки с изображениями животных (заяц, лиса, белка, бобер, байбак, волк) и картинки с изображением хвостов разных животных. Дети должны подобрать каждому животному свой хвост.
Выполнив правильно задание получают – бонус (конверт с частью пазла, который является отгадкой на загадку Белогорочки, которую дети нашли в сундуке)
Рассматривают карту, решают куда отправляться дальше…
Остановка «Мой родной край»
Играют в напольную игру – бродилку на территории прогулочной площадке группы «Росинка» - «Мой родной край».
Выполнив правильно задание получают – бонус (конверт с частью пазла, который является отгадкой на загадку Белогорочки, которую дети нашли в сундуке)
Рассматривают карту, решают куда отправляться дальше…
Остановка «Привал»
Психологическая разгрузка. Пауза – релаксация.
Также получают конверт.
Н.Д. рассматривает с детьми карту, решают куда отправляться дальше…
Остановка «Белгородчина Православная»
Дети подходят к православному центру «Часовня Преображения Господне!» Вспоминают о православных традициях и праздниках Белогорья. Вспоминают, как выражают радость в православные праздники – звонят в колокола. Звучит запись колокольного звона. Дети слушают – их задача максимально повторить звон колоколов на малой звоннице, которая находится на территории ДОУ. Дети выполняют это задание и получают последний конверт с заключительной частью пазла.
Отправляются на исходную точку к сундуку…..
Итоговый этап: Вот и закончилось ребята, наше путешествие , давайте посмотрим, что же мы с вами насобирали…. Выкладывают содержимое из полученных конвертов . Складывают пазл– «Моя милая Родина».
Обсуждают, что изображено на пазле…Достопримечательности родного города
Вспоминают, какое послание нашли в сундуке:
Каждую станцию ты посети
Задания сложные с друзьями пройди
все что нужно и важно ты собери
и слово секретное назови…..
Как вы думаете ребята, что же это может быть за слово? Вспоминают о чем говорили на каждой станции. (С помощью наводящих вопросов отгадывают секретное слово - БЕЛГОРОДЧИНА
Рефлексия
- Коммуникационная - обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами;
- Информационная - приобретение детьми нового знания;
- Мотивационная - побуждение детей к дальнейшему расширению информационного поля;
- Оценочная - соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.
«Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»
В этой игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...
Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»
Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи: 1.Форми...
Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...
Сценарий квест-игры с родителями: «ИГРАЕМ, КАК ДЕТИ!»
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада....
Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»
В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...
Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского садаЗадачи:Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;Побуждать родителей ...