Сценарий Квест- игра «мир Белогорья»(обобщающий) (на территории ДОУ)
план-конспект занятия

Старовойтова Наталья Дмитриевна
Сценарий
Квест- игра «мир Белогорья»(обобщающий)
(на территории ДОУ)
Цель игры: формировать представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории области; закреплять знание символики области; воспитывать патриотические чувства.
закрепить знания о понятии «Белогорье», «Белгородчина». 
Задачи:
1. Прививать интерес к родному краю, гордость за него
2. Развивать познавательную активность и интерес к изучению родного края..
3. Обогащать опыт самостоятельной духовно – нравственной (гражданско – патриотической) деятельности через игровую, трудовую, художественную деятельность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-zdravstvuy_mir_belogorya.docx239.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Квест- игра «мир Белогорья»(обобщающий)

(на территории ДОУ)

Цель игры: формировать представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории области; закреплять знание символики области; воспитывать патриотические чувства.

закрепить знания о понятии «Белогорье», «Белгородчина».

Задачи:

  1. Прививать интерес к родному краю, гордость за него
  2. Развивать познавательную активность и интерес к изучению родного края..
  3. Обогащать опыт самостоятельной духовно – нравственной (гражданско – патриотической) деятельности через игровую, трудовую, художественную деятельность.

Ход развивающей игровой ситуации

Организационный момент: Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.

Ведущий : Ребята, какой сегодня чудесный, теплый день! Как ярко светит солнышко! Все кругом зелено и ярко! От чего у нас с вами замечательное настроение, хочется улыбаться (улыбаются), веселиться и играть…

Здравствуй, солнце золотое! (поднимают руки вверх)

Утреннее приветствие:

Здравствуй, небо голубое! (проводят руками вверху показывая небо)

Здравствуй, вольный ветерок!(покачиваются)

Здравствуй, шумный тополек! (показывают на тополь)

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!(поднимают вверх руки)

Здравствуй, небо! (проводят руками вверху показывая небо)

Здравствуй, вся моя Земля! (показывают руками землю)

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

В. - Здравствуйте, ребята!

Д. - Здравствуйте!!!!

В: Рано утром в теплый день, в садик нам идти не лень

Мы друг друга здесь встречаем

Очень весело играем

Оглянитесь-ка вокруг

Все нам здесь давно знакомо?

Или может что-то , вдруг

Изменилось, появилось,

Стало что-то по другому?????

Дети осматриваются, находят сундук. Гадают, что там может быть??? (трясут, прислушиваются)

Воспитатель достает из сундука игрушку - Белогорочку и сверток с «загадкой»

Маршрут этот верно
Дорогу подскажет,
стрелка вам остановку укажет
Каждую станцию ты посети

Задания сложные с друзьями пройди

все что нужно и важно ты собери

и слово секретное - назови…..

(Ведущий обязательно дает понять детям, что загадано какое – то слово, которое ребята должны отгадать по окончанию маршрута, поэтому они должны быть внимательны и стараться ничего не упустить)

Рассматривают маршрут «Мир Белогорья»

Воспитатель предлагает ребятам отправляться в путь. Решают на чем можно совершать путешествие по маршруту (автобус, самолет, … выбирают отправится пешком)

Следуют по маршруту (На каждой станции дети выполняют задания и получают конверт)

Этапы игры

Всего 6 станций.

Смотрят на карту, определяют первую станцию, куда идти…….идут

1 остановка «Домашний мир Белогорья»

На данной станции дети отгадывают загадки о домашних животных и делают вывод о том , какая загадка была лишняя и почему?

.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это .... (Кот)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)


Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

Выполнив правильно задание получают – бонус (конверт с частью пазла, который является отгадкой на загадку Белогорочки, которую дети нашли в сундуке)

Рассматривают карту, решают куда отправляться дальше…

2 остановка «Народное творчество и ремесла»

Дети посещают дом – музей, который находится на территории ДОУ «Светлячок»

Показывают свое умение на ткацком станке, гончарном круге, вышивка народных узоров. В момент деятельности вместе с воспитателем вспоминают какой узор, что означает (Например: волнистая линия – холмы и горы, которые свойственны Белгородчине), при нанесении его на одежду, посуду. Вспоминают названия профессий (гончар, ткачи и т.д.)

Выполнив правильно задание получают – бонус (конверт с частью пазла, который является отгадкой на загадку Белогорочки, которую дети нашли в сундуке)

Рассматривают карту, решают куда отправляться дальше…

3. остановка «Дикий мир Белогорья»

Рассматривают в центре «Дикий мир Белогорья» животных, обитающих на Белгородской области

Задание1. «Чьи это ушки и хвосты? » Какие свойственны диким животным, а какие здесь лишние?

СМЕКАЛОЧКА №9_Страница_05 (496x700, 212Kb)

Задание 2. д/и «Где чей хвост?» (на столе разложены разрезные картинки с изображениями животных (заяц, лиса, белка, бобер, байбак, волк) и картинки с изображением хвостов разных животных. Дети должны подобрать каждому животному свой хвост.

Выполнив правильно задание получают – бонус (конверт с частью пазла, который является отгадкой на загадку Белогорочки, которую дети нашли в сундуке)

Рассматривают карту, решают куда отправляться дальше…

Остановка «Мой родной край»

Играют в напольную игру – бродилку на территории прогулочной площадке группы «Росинка» - «Мой родной край».

Выполнив правильно задание получают – бонус (конверт с частью пазла, который является отгадкой на загадку Белогорочки, которую дети нашли в сундуке)

Рассматривают карту, решают куда отправляться дальше…

Остановка «Привал»

Психологическая разгрузка. Пауза – релаксация.

Также получают конверт.

Н.Д. рассматривает с детьми карту, решают куда отправляться дальше…

Остановка «Белгородчина Православная»

Дети подходят к православному центру «Часовня Преображения Господне!» Вспоминают о православных традициях и праздниках Белогорья. Вспоминают, как выражают радость в православные праздники – звонят в колокола. Звучит запись колокольного звона. Дети слушают – их задача максимально повторить звон колоколов на малой звоннице, которая находится на территории ДОУ. Дети выполняют это задание и получают последний конверт с заключительной частью пазла.

Отправляются на исходную точку к сундуку…..

Итоговый этап: Вот и закончилось ребята, наше путешествие , давайте посмотрим, что же мы с вами насобирали…. Выкладывают содержимое из полученных конвертов . Складывают пазл– «Моя милая Родина».

Обсуждают, что изображено на пазле…Достопримечательности родного города

Вспоминают, какое послание нашли в сундуке:

Каждую станцию ты посети

Задания сложные с друзьями пройди

все что нужно и важно ты собери

и слово секретное назови…..

Как вы думаете ребята, что же это может быть за слово? Вспоминают о чем говорили на каждой станции. (С помощью наводящих вопросов отгадывают секретное слово - БЕЛГОРОДЧИНА

Рефлексия

  1. Коммуникационная - обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами;
  2. Информационная - приобретение детьми нового знания;
  3. Мотивационная - побуждение детей к дальнейшему расширению информационного поля;
  4. Оценочная - соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

«Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи:     1.Форми...

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Сценарий квест-игры с родителями: «ИГРАЕМ, КАК ДЕТИ!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада....

Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»

В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского садаЗадачи:Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;Побуждать родителей ...