Социально-познавательный проект «Что такое Новый год?» (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Серова Елена Валентиновна

Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-познавательный  проект

«Что такое Новый год?» (средняя группа)

Сафронова И.Б., Серова Е.В., воспитатели ГБОУ «Школа № 842»

г. Москвы 

                                                                 
      Тип проекта: познавательно - творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (1- 28 декабря)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. В этот период наши воспитанники стали задавать много вопросов про новогодний праздник, Деда Мороза, волшебство, традиции. Так родился социально-познавательный  проект «Что такое Новый год?».

Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

Задачи:

• Формировать у детей познавательный интерес к новогоднему празднику и традициям.

• Познакомить с детей с образом Деда Мороза и Снегурочки.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать у участников проекта позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты: 

созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (1 -10 декабря)

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Ознакомление родителей   с целями и задачами проекта.

Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему «Новый год», художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания образовательной деятельности.

2-й этап: реализация проекта (13 -28 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану проекта.

3-й этап: заключительный (28 декабря) Новогодний утренник «Новогодний цирк».

План реализации проекта

Мероприятие

Дата

Образовательная область

Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”

13 декабря

Социально- коммуникативное развитие

2

Просмотр мультфильма: “Новогодняя сказка”

14 декабря

Познавательное развитие

3

«Скоро праздник – новый год!»

Интегрированное занятие

15 декабря

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

4

Беседа «Как люди готовятся к новогоднему празднику»

21 декабря

Познавательное развитие

5

Презентация «В гостях у Дедушки Мороза»

22 декабря

Познавательное развитие

6

Дидактические игры:

«Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку»: «Почини шубу Деду Морозу», «Что на елке, что (кто) под елкой»; «Какой длины мишура на елке».                              

13-28 декабря

Познавательное развитие

7

Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Зимние развлечения»

14 декабря

Речевое развитие

8

 «Новогодняя елка»

Интегрированное занятие

20 декабря

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

9

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике

13-28 декабря

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

10

Чтение стихотворений: Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!»; Н. Ушкина «Песенка Снегурочки»; И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик»; В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»; А. Усачев «Выбрал папа елочку»; Е. Тараховская «Дед Мороз»; А. Шибаев «Дед Мороз» и т.д.

13-28 декабря                                                                                      

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

11

Рисование

«Веселый снеговик»

17 декабря

Художественно-эстетическое развитие

12

Рисование

«Наша нарядная елка»

24 декабря

Художественно-эстетическое развитие

13

Лепка «Лепим мы снеговиков»

16 декабря

Художественно-эстетическое развитие

14

Лепка «Новогодние шарики»

27 декабря

Художественно-эстетическое развитие

15

Аппликация «Елочка из геометрических фигур»

13 декабря

Художественно-эстетическое развитие

16

Аппликация «Открытки к новому году».

23 декабря

Художественно-эстетическое развитие

17

Коллективная работа: «Нарядная ёлочка»

22 декабря

Художественно-эстетическое развитие

18

Разучивание песен, хороводов, танцев. «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…». «Хоровод ёлочка»

13-28 декабря

Художественно-эстетическое развитие

19

Подвижные, спортивные, народные игры «В гости к Деду Морозу»

13, 15,20, 22, 27 декабря

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

20

Физкультминутки «Новый год», «Ёлка», «Снеговик».

13-28 декабря

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

21

Пальчиковая гимнастика

«На ёлке», «Ёлочка», «Ёлка», «1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять…»

13-28 декабря

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

22

Утренняя гимнастика: «В гости к ёлочке»

13-28 декабря

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Работа с родителями

23

Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику

01-28 декабря

25

Папка-передвижка: «Раз, два, три – ёлочка гори»

15 декабря

26

Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Зимняя сказка», «Игрушка для ёлочки», «Подарки для Деда Мороза»

13- 22 декабря

27

Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

21 декабря

 

.

Литература

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по д редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2012. -292с.
  2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе»,

М., Мозаика-синтез, 2008 г

  1.   Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э. М. Дорофеева в соответствии с ФГОС. (Мозаика- Синтез,2020)  От рождения до школы:   примерная общеобразовательная программа   дошкольного образования, /   [Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева]. — М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Что такое Новый год" (подготовительная группа) - 2017 г.

Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает време...

Проект «Что такое Новый год?» 1 группа раннего возраста

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравни...

Сценарий "Что такое Новый год?" средняя группа.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы, с участием Дед Морза, Снегурочки, Снеговика и Волшебника....

Социально-познавательный проект «Что такое Новый год?» (средняя группа)

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравни...

Проект "Что такое новый год7"

Цель:- познакомить детей с праздником Новый год, его историей и традициями.Задачи:- формировать элементарные представления о символах нового года (ёлка, дед мороз, снегурочка, подарки);- способствоват...