Социально-познавательный проект «Что такое Новый год?» (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-познавательный проект
«Что такое Новый год?» (средняя группа)
Сафронова И.Б., Серова Е.В., воспитатели ГБОУ «Школа № 842»
г. Москвы
Тип проекта: познавательно - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (1- 28 декабря)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. В этот период наши воспитанники стали задавать много вопросов про новогодний праздник, Деда Мороза, волшебство, традиции. Так родился социально-познавательный проект «Что такое Новый год?».
Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
• Формировать у детей познавательный интерес к новогоднему празднику и традициям.
• Познакомить с детей с образом Деда Мороза и Снегурочки.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать у участников проекта позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты:
созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (1 -10 декабря)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему «Новый год», художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта (13 -28 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану проекта.
3-й этап: заключительный (28 декабря) Новогодний утренник «Новогодний цирк».
План реализации проекта
№ | Мероприятие | Дата | Образовательная область |
Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери” | 13 декабря | Социально- коммуникативное развитие | |
2 | Просмотр мультфильма: “Новогодняя сказка” | 14 декабря | Познавательное развитие |
3 | «Скоро праздник – новый год!» Интегрированное занятие | 15 декабря | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие |
4 | Беседа «Как люди готовятся к новогоднему празднику» | 21 декабря | Познавательное развитие |
5 | Презентация «В гостях у Дедушки Мороза» | 22 декабря | Познавательное развитие |
6 | Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку»: «Почини шубу Деду Морозу», «Что на елке, что (кто) под елкой»; «Какой длины мишура на елке». | 13-28 декабря | Познавательное развитие |
7 | Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Зимние развлечения» | 14 декабря | Речевое развитие |
8 | «Новогодняя елка» Интегрированное занятие | 20 декабря | Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие |
9 | Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике | 13-28 декабря | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие |
10 | Чтение стихотворений: Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!»; Н. Ушкина «Песенка Снегурочки»; И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик»; В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»; А. Усачев «Выбрал папа елочку»; Е. Тараховская «Дед Мороз»; А. Шибаев «Дед Мороз» и т.д. | 13-28 декабря | Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие |
11 | Рисование «Веселый снеговик» | 17 декабря | Художественно-эстетическое развитие |
12 | Рисование «Наша нарядная елка» | 24 декабря | Художественно-эстетическое развитие |
13 | Лепка «Лепим мы снеговиков» | 16 декабря | Художественно-эстетическое развитие |
14 | Лепка «Новогодние шарики» | 27 декабря | Художественно-эстетическое развитие |
15 | Аппликация «Елочка из геометрических фигур» | 13 декабря | Художественно-эстетическое развитие |
16 | Аппликация «Открытки к новому году». | 23 декабря | Художественно-эстетическое развитие |
17 | Коллективная работа: «Нарядная ёлочка» | 22 декабря | Художественно-эстетическое развитие |
18 | Разучивание песен, хороводов, танцев. «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…». «Хоровод ёлочка» | 13-28 декабря | Художественно-эстетическое развитие |
19 | Подвижные, спортивные, народные игры «В гости к Деду Морозу» | 13, 15,20, 22, 27 декабря | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие |
20 | Физкультминутки «Новый год», «Ёлка», «Снеговик». | 13-28 декабря | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие |
21 | Пальчиковая гимнастика «На ёлке», «Ёлочка», «Ёлка», «1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять…» | 13-28 декабря | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие |
22 | Утренняя гимнастика: «В гости к ёлочке» | 13-28 декабря | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие |
Работа с родителями | |||
23 | Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику | 01-28 декабря | |
25 | Папка-передвижка: «Раз, два, три – ёлочка гори» | 15 декабря | |
26 | Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Зимняя сказка», «Игрушка для ёлочки», «Подарки для Деда Мороза» | 13- 22 декабря | |
27 | Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник». | 21 декабря |
.
Литература
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по д редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2012. -292с.
- Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе»,
М., Мозаика-синтез, 2008 г
- Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э. М. Дорофеева в соответствии с ФГОС. (Мозаика- Синтез,2020) От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, / [Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева]. — М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Что такое Новый год" (подготовительная группа) - 2017 г.
Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает време...
сценарии праздников (новый год первая младшая группа, новый год средняя группа, спортивный праздник)
сценарии праздников в детском саду...
Проект «Что такое Новый год?» 1 группа раннего возраста
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравни...
Сценарий нового года, средняя группа."Новый год на лесной полянке".
для средней группы....
Сценарий "Что такое Новый год?" средняя группа.
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы, с участием Дед Морза, Снегурочки, Снеговика и Волшебника....
Социально-познавательный проект «Что такое Новый год?» (средняя группа)
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравни...
Проект "Что такое новый год7"
Цель:- познакомить детей с праздником Новый год, его историей и традициями.Задачи:- формировать элементарные представления о символах нового года (ёлка, дед мороз, снегурочка, подарки);- способствоват...