"Сказки о Югре"
план-конспект занятия по окружающему миру
Творческие работы воспитанников и их родителей - сказки, сочиненные о северном крае, о малой родине, о любви к родной природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_dlya_i.v.ppt | 424.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… Сказка – ложь, да в ней намек, всем нефтяникам – урок ! … Глубоко – глубоко, в подземном нефтяном королевстве жила-была Нефтяная капелька. Хоть и любила она свое королевство, но очень ей хотелось побывать «там, наверху». Она слышала, что «там-наверху» мир совсем не похож на тот, в котором она живет. Но как же туда добраться? Как-то Капелька пыталась об этом спросить учительницу Нефтяную Жилу. Но та, посоветовала не торопиться, мол, подрастешь и все непременно узнаешь. Но Капельке хотелось сейчас… Время шло, в подземном королевстве текла привычная жизнь. Но однажды на главной площади Нефтяная Королева собрала свой народ и обратилась к нему с речью: « Мои подданные, много лет вы верой и правдой служили мне». Мы были кровью Земли. Питали ее, поддерживали ее тяжелые пласты. Мы делились с людьми своими богатствами. Но люди продолжают выкачивать наших собратьев и теперь наши ряды редеют - у нас не хватает сил выполнять эту роль. Сегодня я получила телеграмму от своей подруги Королевы Воды. Она согласна прислать своих подданных нам на помощь. Вместо нас капли воды будут поддерживать земную кору. Водяные потоки не такие сильные и выносливые, как мы, им не справиться с нашей задачей. Сегодня я хочу попросить выйти добровольцев. Нужно выйти на поверхность Земли и посмотреть, как используются наши богатства. Почему люди продолжают добывать их в несметных количествах? Скоро мне придется увести вас, а точнее тех, кто уцелеет глубоко в недра Земли, иначе наше Королевство навсегда исчезнет». Самые отважные, смелые капли вызвались выполнить эту миссию. Как застучало сердечко Нефтяной капельки, наконец –то она отправиться «туда-наверх». Ночью она тайно пробралась к главным королевским воротам…» Сказка "Путешествие Нефтяной капельки" Сказочку сочиняли Пестряков Миша, закиров Женя Рисунок рисовали Закиров Женя и его мама
Однажды две подружки Юля и Маша вышли на прогулку. Светило яркое солнце. Девочки играли в догонялки. Вдруг Маша споткнулась, упала и разбила коленку. Показались капельки крови. Маша испугалась и заплакала, а Юля стала успокаивать подругу: «Не плачь, Маша, сейчас мы твоему горю поможем. Надо только травку волшебную найти – подорожник. Мне бабушка рассказывала, что называется эта травка так, потому что при дорожках растёт. Это не простая травка, а волшебная. Сейчас я её найду». Побежала Юля вдоль дорожки, а вскоре вернулась с зелёным листочком, пронизанным тонкими светлыми жилками. Вытерла его хорошо платочком, слегка в руках помяла. - Садись, Маша, на травку. Я подорожник тебе к ранке приложу, боль и утихнет. Через некоторое время убрали девочки листочек от ранки, а от неё и следа не осталось. Взялись за руки и побежали домой. Спасибо тебе подорожник за помощь! Подорожник – целитель! "Целитель - подорожник" Сказочку сочиняли Богданова Катя, Савчук Кристина Рисунок рисовали Савчук Кристина и ее мама
Под голубыми небесами, белыми облаками, на старом, старом болоте в окружении старых, могучих и мудрых кедров росла маленькая ягодка клюква. Была она совсем, совсем зеленая. С каждым днём она всё больше и больше мечтала стать «красной красавицей», как ее подружки соседки. Старый мудрый кедр ей сказал: - «Когда пожелтеет листва на всех деревьях леса, ты станешь такой – же «красной - красавицей». Маленькая ягодка очень обрадовалась и стала ждать осень. А тем временем её щечки становились всё краснее и краснее… Сказочку сочиняли и рисунок рисовали Филимонов Валера и его мама "Клюковка"
Однажды Максимка с мамой и папой пошли в лес за ягодами. У мамы с папой большие корзинки, а у Максимки маленькая. Долго бродили они по лесным тропинкам, много малины набрали. Вдруг Максимка увидел красивую стрекозу с прозрачными крылышками. Побежал он за ней и сбился с дороги. Испугался, стал звать родителей, но никто не откликался. Страшно стало мальчику, хотел он заплакать. Вдруг увидел, что из- под камня выползла серебристая змейка. Заговорила она человеческим голосом: «Я непростая змейка, а волшебная. Знаю, что ты заблудился. Я могу тебе помочь выйти из лесной чащи, но и ты мне помоги. Мою нору придавил большой камень. Отодвинь его. Ведь там мои дети». Максимка был мальчик сильный. Поднатужился, камень в сторону отодвинул, освободил вход в нору. А там детки змейкины. Они обрадовались, что снова с мамой встретились. А змейка вывела Максимку из леса. Ведь она все лесные дорожки знает. Встретился он с родителями, стали мама с папой его обнимать на радостях. А Максимка рассказал им о замечательных лесных друзьях – змейке и её детях. Похвалили родители Максимку за то, что он змейке помог. Пошли они домой радостные и счастливые. Сказка "Максимкины друзья" Сказочку сочиняли Гунько Максим, Попович Максим Рисунок рисовали Попович Максим и его папа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сказки Югры"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к своей малой Родине, через устное народное творчество-сказку....
"Сказки о Югре"
Творческие работы воспитанников и их родителей - сказки, сочиненные о северном крае, о малой родине, о любви к родной природе...
СКАЗКИ ЮГРЫ
«Мальчик – Корешок»...
Проект "Сказки Югры"
Проект знакомит детей со сказками народов Югры....
Проект "Сказки Югры"
В рамках месячника "Край ставший судьбой" совместно с родителями для детей старшей группы разработан проект "Сказки Югры"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "СКАЗКИ НАРОДОВ ЮГРЫ"
Очень хочется, чтобы наши дети переняли мудрость коренных народов Югры, научились нак же любить этот чудный и красивый край, в котором они живут. Способствовать развитию интереса к коренным народам ха...
Ахмедова Лейла. Анализ проекта «Добрые дела» Чувашовой Е.Ю. для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 22 «Сказка». ХМАО – ЮГРА, г. Сургут.
Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно – нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспек...