Проект «Зимние приключения Колобка»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Зимние приключения Колобка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._zimnie_priklyucheniya_kolobka.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Проект
«Зимние приключения колобка»
с детьми второй младшей группы
№6 «Ромашка»
Разработчик проекта
воспитатель I квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Мартышкова Л.В.
Паспорт проекта
в сфере дошкольного образования образовательных организаций реализующих образовательные программы дошкольного образования
Наименование проекта | «Зимние приключения Колобка» |
Возраст участников | Дети второй младшей группы |
Участники | Воспитатели, дети, родители воспитанников |
Вид и тип проекта | Групповой, творческо - информационный |
Разработчик проекта | Мартышкова Лариса Вячеславовна, воспитатель детей второй младшей группы №6 «Ромашка» |
Основные исполнители проекта | Воспитатели Мартышкова Л.В., Барыкина М.Е., воспитанники группы, родители воспитанников |
Цель проекта | Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно – правильного отношения к представителям животного и растительного мира. Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. |
Основные задачи проекта | 1.Активизировать имеющиеся знания и умения детей. 2. Формировать познавательный интерес и представления о животном мире нашего региона. 3.Способствовать закреплению в сознании детей признаков зимы, сезонных изменений в природе. 4.Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к животным и птицам. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | С детьми 1.Формирование основ экологической культуры. 2. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. 3.Формирование у детей знаний о диких животных, их детенышей, повадках, среде их обитания. 4.Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания. С родителями 1.Приобщать детей и родителей к совместным мероприятиям ДОУ. 2.Создавать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. |
Нормативно – правовая база проекта | - Основная образовательная Программа дошкольногообразования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС - Программа развития образовательного учреждения на период 2020 -2025 у.г. - Программа воспитания образовательного учреждения |
Обеспечение проекта | 1.Лиература 1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 2.Дыбина В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3.С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с. 4. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с. 2.Материально – техническое Музыкальный материал, аудиозаписи, видеопрезентации, технические средства обучения |
Основная часть
Введение | Природа – это мощный источник познания, которое через общение раскрывает человеку свои тайны и делает его более чувствительным к окружающему миру. Человек –часть природы, интерес ко всему живому заложен в нем с самого рождения, и едва ли не наиболее ярко проявляется в детском возрасте. Для того чтобы у людей сформировалось бережное отношение к природе нужно воспитывать детей с ранних лет. Экологическое воспитание подразумевает развитие представлений об окружающем мире и способах его сберечь. Уже в младшем дошкольном возрасте закладываются основы личности, отношение к окружающему миру, к своей Родине, в том числе доброе и ответственное отношение к родной природе. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Задача младшего дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей для их жизни. |
Актуальность создания проекта | Во многих сказках, с которыми дети знакомятся на этапе младшего дошкольного возраста, героями являются животные. Дети учатся им подражать, принимают на себя роли животных. Дети проявляют интерес к жизни животных и птиц. Благодаря проектной деятельности воспитанники познакомятся с повадками животных в природе, получат научно- достоверные знания о животном мире нашего региона, о признаках зимнего времени года, у детей установятся причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания. Работа над проектом будет способствовать также обогащению речи воспитанников, пополнению их словарного запаса. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | С детьми - Дети знают и правильно называют диких животных нашего региона, их детенышей. - Дети знают и правильно называют основные признаки зимы. - Сформированность у дошкольников бережного отношения к объектам природы. С родителями - Поддерживать интерес ребенка по теме проекта. - Вовлечение родителей в совместную деятельность. - Активное участие родителей в подготовке и проведении мероприятий. - Рассказывать ребенку о своих впечатлениях. |
Этапы реализации проекта | Подготовительный (ноябрь 2022г.) - Взаимодействие с детьми и их родителями. - Выбор темы проекта. - Определение методов. - Подбор детской литературы. -Изучение методической литературы по данной проблеме. - Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. Основной (декабрь – февраль 2022-2023г.г.) В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания. Заключительный (март 2023г.) Развлечение «Путешествие Колобка по зимнему лесу» Выставка книжек – малышек. |
План мероприятий | Организованное обучение Декабрь С детьми - Беседа с детьми «Обитатели наших лесов» - Познавательное занятие «Как звери готовятся к зиме» - Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Дидактические игры: - «Что за зверь?» - «Чей детеныш?» - «Кто в лесу живет» Пальчиковые игры: - «Животные зимой» - «У кого какая шуба» Взаимодействие с родителями - Приобщить родителей к закреплению кормушки для птиц. - Знакомство родителей с целями и задачами проекта Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД - Рассматривание с детьми репродукций о диких животных. Сюжетно – ролевая игра: - «Путешествие в зимний лес» Подвижные игры: - «Зайка беленький сидит» - «У медведя во бору» - «Лиса и зайцы» Кормление птиц во время прогулок Самостоятельная детская деятельность - Предложить детям раскраски по теме Январь С детьми - Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко» - Беседа «Сравнение диких и домашних животных» - Чтение русской народной сказки «Три медведя» - Лепка «Миска трех медведей» Пальчиковые игры: - «Заячьи прятки» - «Серый волк» Подвижные игры: - «Мишка косолапый» - «Пройди мишкой – проползи мышкой» Взаимодействие с родителями - Привлечь родителей к изготовлению масок для подвижных игр Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД - Чтение потешек, загадок о диких животных - Рассматривание иллюстраций по сказке «Три медведя» - Сюжетно – ролевая игра «Дома для животных» - Кормление птиц во время прогулок Самостоятельная детская деятельность - Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам Февраль С детьми Познавательное занятие «В лес по заснеженной дорожке» - Дидактические игры: «О ком я говорю» « Кто, кто в теремочке живет» - Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» - Лепка «Угостим зайку морковкой» Взаимодействие с родителями Помощь родителей в подготовке к развлечению Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД - Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» - Рассматривание иллюстраций о жилищах диких животных - Кормление птиц во время прогулок Самостоятельная детская деятельность - Постройка зоопарка для животных |
Ресурсное обеспечение | Репродукции картин, альбомы о животных и птицах, о Камчатском крае |
Выводы | У детей сформировались основы экологической культуры. Они знают и правильно называют диких животных, птиц, могут назвать жилище животного. Знают основные признаки зимы. Сформирован познавательный интерес и представления о животном мире нашего региона. У воспитанников сформировалось бережное отношение к пернатым. |
Литература | Литература 1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 2.Дыбина В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»
Оздоровительный досуг для детей дошкольного возраста в зимнее время года....
Сценарий оздоровительно - интегрированное развлечение " Зимнее приключение колобка"
Сценарий содержит игры ,конкурсы...
Сценарий оздоровительного досуга ,,Зимнее приключение Колобка,, для детей младшего дошкольного возраста
Физкультурный досуг с использованием современных оздоровительных технологий, может быть проведен совместно с родителями. Сказочный сюжет поможет детям и взрослым сформировать представление о здоровом ...
"Зимние приключения Колобка" НОД по формированию ЗОЖ, представления об окружающем мире, опытно - исследовательской деятельности
Очень важно в работе с детьми объеденить и представление о здоровом образе жизни, и представление об окружающем мире, и интерес к опытно - исследовательской деятельности....
Сценарий развлечения « Зимние приключения колобка»
Создать у детей праздничное настроение. Доставить детям радость и удовольствие от игр на свежем воздухе, формировать умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, использовать активную...
Сказка «Зимнее приключение колобка» По теме: «Безопасность на льду»
Сказка «Зимнее приключение колобка»По теме: «Безопасность на льду»...
Отчет по проекту «Зимние приключения Колобка»
Отчет по проекту «Зимние приключения Колобка»....