Проект «Веселый зоопарк».
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта. Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Веселый зоопарк». | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Веселый зоопарк».
Подготовили проект: воспитатели МАОУ Одинцовского лицея №6 имени А.С. Пушкина - дошкольного отделения – детского сада №21 средней группы «Рыбки» Кунина Н.В., Гордеева Н. Ю..
Тип проекта:
- социальный, познавательно-творческий;
- среднесрочный;
- групповой.
Срок реализации проекта: 2 недели (с 05.12.2022 г. по 16.12.2022 г.).
Участники проекта:
- Педагоги, воспитатели группы;
- Дети средней группы (возраст детей 4-5 лет);
- Родители.
Актуальность проекта.
Из года в год тема животных разных стран по-прежнему актуальна. И каждый раз дети находят то, что им интересно и познавательно. Снова и снова педагоги готовы рассказать всё больше информации о животных, которые обитают на нашей планете.
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» актуальна для детей среднего дошкольного возраста. Благодаря ей они впервые познакомятся с неизвестными животными, новыми профессиями людей, которые работают в зоопарке, научатся рассказывать об обитателях, задавать вопросы, слушать и относиться с уважением друг к другу, узнают правила поведения в зоопарке.
Дети вместе с родителями редко бывают в зоопарке, поэтому знания о труде работников зоопарка очень поверхностны, а то и вовсе отсутствуют. В силу этого проведение сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» поможет как детям, так и родителям в приобретении новых знаний, умений, расширении кругозора.
Цель проекта. Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
Задачи проекта:
Задачи для детей:
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания;
- Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания;
- Расширять представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка;
- Обогащать и активировать словарный запас детей. Закреплять в активном словаре названия животных.
- Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
- Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
- Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
- Стимулировать детей заучивать и декламировать стихи.
- Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры;
- Воспитывать интерес к миру животных, доброе отношение к ним.
Задачи для педагогов:
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
- Формирование у детей умений классифицировать животных по среде обитания, по способу питания, устанавливать простейшие умозаключения о зависимости ухода за животными в неволи (в зоопарке).
- Объединение родителей и детей в совместную творческую деятельность.
- Проведение бесед, консультаций, подбор методической и художественной литературы, наглядных пособий по теме.
- Совершенствование у воспитанников навыков использования различных техник изобразительной деятельности.
Задачи для родителей:
- Участие вместе с детьми в решении задач проекта.
- Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
- Развитие творческие способности детей.
- Совершенствование навыков общения с детьми.
- Участие и помощь в реализации проекта, жизни группы.
Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта «Зоопарк», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк».
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, лепка: «Животные зоопарка», аппликация: «Жираф», «Лев», рисование: «Обезьянка», «Слон».
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:
- Обогащение знаниями о животных зоопарка и их детенышей, чем они питаются, что за животными зоопарка ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); закрепление названий жилищ диких животных вне зоопарка, какую пользу приносят людям.
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
- Использование в речи названий животных зоопарка, частей их тела, действий, отгадывание загадок, сравнение.
Родители:
- Развитие навыков взаимодействия с ребенком.
- Укрепление внутрисемейных отношений.
- Желание у родителей посетить вместе с ребенком зоопарк.
- Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.
Педагоги:
- Обогащение знаний детей о животном мире зоопарка.
- Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
- Пополнение педагогической копилки.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.
2. Прогнозирование результата.
3. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
4. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта:
Содержание деятельности педагога:
- Изучение методической литературы, подбор художественной литературы (пословицы, стихи, рассказы, загадки), наглядных игр, пособий по данной теме;
- Составление тематического плана мероприятий;
- Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры;
- Обсуждение модели трех вопросов:
Что знаем?
- В зоопарке живут животные.
- Чтобы посмотреть на животных, нужно приобрести билет в кассе.
- Животные бывают дикие и домашние.
Что хотим узнать?
- Кто продает билеты в кассе?
- Кто такой экскурсовод?
- Что делает служитель зоопарка?
- Каким кормом питаются животные?
- Куда кладут корм для животных
- Почему служитель в специальной форме?
- Есть ли в зоопарке птицы?
- Есть ли в зоопарке животные Африки?
- Кто такой врач-ветеринар?
Где узнать?
- Журналы о животных в зоопарке.
- Просмотр слайдов «Жители зоопарка».
- Чтение книг.
- Просмотр мультфильмов про животных.
- У родителей, в детском саду.
- Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Зоопарк»;
- Консультации для родителей: «Ребятам о зверятах»; памятки для родителей:
«Посещение зоопарка», «Поиграйте с детьми дома».
- Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.
Содержание деятельности родителей:
- Помощь педагогам в организации развивающей предметно-пространственной среды: наполняемость центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта; выставка художественной литературы, картин, иллюстраций, дидактического материала.
- Участие в продуктивной деятельности, оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Система мероприятий с детьми.
Образовательно-практическая часть.
Утренний кружок «Начало дня»:
Беседы: «Животные травоядные, хищники», «Безопасное поведение в зоопарке».
Дыхательная гимнастика «Ежик».
Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке».
Физкультминутка «Мы шагаем в зоопарк».
Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Заяц и волк», «Крокодилы», «Кенгуру».
Литературный центр:
Оформление литературного центра. Выставка познавательной и художественной литературы (книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений), иллюстраций;
Разучивание с детьми стихотворений о животных: С. Маршак «Детки в клетке»,
М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить».
Знакомство со стихотворением С. Я. Маршака «Где обедал воробей».
Чтение художественной литературы: Л. Шевченко «В зоопарке», К. И Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Нугаев «Рассказы о зоопарке».
Прослушивание аудиозаписи «Про жирафа», «Черепаха», «Медвежий сон».
Рассказы из личного опыта «Я был в зоопарке».
Составление рассказа по картинке.
Пересказ с опорой на модель.
Загадки о животных.
Просмотр мультфильмов про животных: «38 попугаев», «По дороге с облаками», «Львёнок и Черепаха».
Дидактическая игра «Добавь словечко», «Угадайте, что назову?».
Центр искусства:
Лепка: «Жираф», «Носорог», «Крокодил».
Аппликация: «Жираф», «Лев», «Верблюд».
Коллаж «Животные зоопарка» (коллективная работа).
Рисование: «Слон», «Обезьянка»;
Изображение животных в процессе изобразительной деятельности;
«Животных зоопарка» (раскраски).
Центр естествознании:
Презентация «Веселый зоопарк».
Знакомство с «Красной книгой».
Рассказ воспитателя (показ слайдов, демонстрационных материалов):
- о животных;
- о профессиях связанных с работой в зоопарке;
- о правилах посещения зоопарка.
Рассматривание альбомов, энциклопедий о животном мире.
Центр математики и манипулятивных игр.
Организованная образовательная деятельность: «Сосчитай зверей». Счет до 5 (порядковый, количественный счет); «Равенство – неравенство»; «Разложи по порядку животных»; «Больше – меньше». «Выше – ниже»; «Расставь животных по росту» (сравнение предметов); «Добавь, чтобы было поровну»; «Найди, где спрятался» (ориентировка в пространстве); «Части суток» (ориентировка во времени); «Чего не стало» (развитие памяти); «Чудесный мешочек».
Дидактические игры: «Угадай животное», «Чей хвост?», «Кто, где живет?», «Обитатели жарких стран», «Где чья голова?».
Развивающая игра «Фигурки из палочек» (счетные палочки);
Настольно-печатная игра «Чей малыш?», «Родители и детеныши»;
Обучающая игра «Лото».
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».
Цель. Совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты. Распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Центр строительства и конструирования:
«Вольеры для животных в зоопарке» «из настольного конструктора);
Конструирование: «Ай, да Африка» (лего);
«Домики для животных зоопарка» (магнитный конструктор).
III. Заключительный этап.
Подведение итогов проектной деятельности.
ВЫВОДЫ.
Систематические беседы и разнообразная деятельность с детьми по теме проекта «Зоопарк», а также помощь родителей в организации педагогического процесса показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально-положительное отношение к объектам природы.
В конце проекта воспитанники стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «ЗООПАРК» с большим интересом и успехом играть в неё.
В ходе занятия с конструктором, повысилась коммуникативная активность каждого ребёнка, закрепилось умение работать в парах, в группе, произошло развитие творческих способностей. Повысилась мотивация к обучению. Работая парами, дети, независимо от их подготовки, построили модели «Зоопарка» и при этом обучались, получая удовольствие.
Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:
У детей появился интерес к представителям животного мира. Дети стали отражать свои впечатления через различные виды деятельности и усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром. Необходимо продолжать работу по совершенствованию игровых замыслов и умений детей.
Список использованной литературы.
1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2013.
2. В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников». «Вако», Москва, 2005.
3. Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику». Москва, «Эксмо», 2011.
4. Художественная литература о животных Африки: А. Куприн «Слон», К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Маршак «Детки в клетке» и др.
5. Большая детская энциклопедия / Пер. с англ. А.И. Кима и В.В. Демыкина, Москва, ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010
6. Энциклопедии «В мире дикой природы», «Животные жарких стран» «Живой мир», издательство «Росмэн», Москва, 2013
7. Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду», Москва: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация исследовательской деятельности и наблюдений детей при работе над проектом "Веселая фасолька"
Исследовательская деятельность детей и наблюдения при работе "Огород на окне"...
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Проект реализации части ООП – «Художественно – эстетическое развитие», формируемой участниками образовательных отношений подготовительной группы. Тема проекта« Веселая Масленица»
Задачи проекта для педагогов:Познакомить детей с происхождением праздника, с его традициями, обычаями;Вместе с детьми нарядить Масленицу;Повторить какие русские нар...
Проект " Веселый зоопарк"
Проект в средней группе" Веселый зоопарк"...
Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»
Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...
Практико-ориентированный проект «Веселые пальчики» Средняя группа Проект реализовали
Проектная деятельность...
Проект «Веселая артикуляционная гимнастика» в старшей и подготовительной логопедической группе Тема: «Веселая артикуляционная гимнастика».
Цели и задачи.Цели проекта:сформировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, нео...