Конспект занятия "Белый медведь" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие включет себя познавательный материал для детей 5-6 лет и белом медведе, экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyy_medved.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
"Белый медведь"
Цель: Познакомить детей с особенностью жизни белого медведя.
Образовательные задачи:
- Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе, его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.
Развивающие задачи:
- Обогащать словарь детей за счет имён существительных(берлога, шкура мех, ,когти, Артика, север)
- Прилагательных(острые- зубы, шерсть, сильный)
-Глаголов (плавать, охотиться, рычать,)
-Расширять и систематизировать знания детей о животных севера.
-Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброжелательность к белым медведям, вызвать желание защищать их.
Демонстрационный материал на тему "Животные севера", мнемотаблицы, картинки животные севера, глобус.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картинок, просмотр мультфильма "Умка", просмотр презентации на тему "Белые медведи"
Ход образовательной деятельности.
(Дети стоят полукругом около глобуса)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам глобус?
Дети: Можем найти любой город, страну, реку, океан.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с Арктикой это огромное пространство покрытое снегом и льдом. Давайте найдём ее на глобусе.
(дети с помощью педагога находят Арктику на глобусе)
Воспитатель: Молодцы. В центре Арктики находиться северный полюс. Давайте отправимся сегодня в это царство холода.(воспитатель крутит глобус)
Воспитатель: Ну вот мы и в Арктике. Посмотрите какое количество снега, айсбергов, кругом льды. Да климат здесь суров, здесь всегда дуют сильные ветра, осадков выпадает мало. А температура очень низкая. Как вы думаете какие животные живут в Арктике?Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите каких животных вы узнали?
Дети: Пингвин, белый медведь, песец, полярная сова, нерпа, морж, тюлень...
Игра "Кто у кого"(назови детёныша животного)
Пингвин-пингвинёнок,
Сова-совёнок,
Медведь-медвежонок,
Тюлень-тюленёнок.
Олень-оленёнок...
Педагог читает загадку
"Живёт он там где холода,
И ловит рыбку из под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и нырять"
Воспитатель: Ребята, кто догадался, о ком говориться в загадке"
Дети: О белом медведе.
Воспитатель: А почему его так называют?
Дети: Шерсть у медведей белая.
Воспитатель: У белых медведей шерсть бесцветная, так как шерстинки полые и прозрачные. Они отражают свет и кажутся белыми. а кожа наоборот почти чёрная.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего медведю нужна белая шкура?
Дети: Медведь маскируется на снегу.
Воспитатель: Она ему нужна, чтобы быть незаметным во льдах и снегах, чтобы лучше охотиться, белый мех маскирует медведей на фоне снега и льда. Позволяет незаметно подкрадываться к добыче.
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат два листа бумаги. Один лист белый, другой зеленый. Возьмем белых медведей, вырезанных из белой бумаги. Одних поместим на зеленый лист. Других на белый лист.
- Где медведей лучше видно, на белом листе или на зеленом?
Дети: На белом листе их не видно, они сливаются с бумагой.
Воспитатель: Вот поэтому на крайнем Севере (Арктике) медведи белые.
Воспитатель: Ребята, а белые медведи умеют плавать?
Дети: Да мишки хорошо плавают. Они без труда переплывают с одной льдины на другую.
Воспитатель: Правильно. Медведи прекрасные пловцы. Под водой мишка прижимает уши к голове и закрывает ноздри, чтобы вода в них не попала.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему белые медведи не замерзают в ледяной воде? Давайте проведем опыт.
Экспериментальная деятельность.
В тазик с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и смажьте жиром (маслом). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если эту руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз не чему будет превращаться в лед. Белые медведи имеют подкожный жир, который выделяется на поверхность кожи. Вылезая из воды, медведь встряхивается, и вода брызгами летит от него в разные стороны. Поэтому он не покрывается льдом в такой сильный мороз
А как вы думаете, чем питаются медведи?
Дети: Они питаются мясом и рыбой.
Воспитатель: Белые медведи хищники. У них большие крепкие зубы, сильные лапы и острые когти. Они охотятся на других животных. А кто из вас знает почему во время охоты мишка прикрывает нос лапой?
Дети: Чтобы его не заметили.
Физ минутка
Топай мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Ребята, а строят ли белые медведи берлоги?
Дети: Строят.
Воспитатель: В ноябре и декабре медведи роют в снегу берлоги. В этой берлоги появляются медвежата. Медвежата, вместе с мамой покидают берлогу, когда им исполняется 3 месяца. Мать кормит их своим молоком.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, белых медведей нужно защищать и охранять? От кого?
Дети: Белых медведей нужно охранять и защищать от людей.
Воспитатель: Когда – то очень давно, белых медведей в Арктике было видимо – невидимо, но человек охотился и уничтожал их. Хоть они и большие хищники, но не смогли устоять. Ведь у человека есть оружие и машины, которыми он убивает. Но люди одумались и занесли их в Красную книгу. Люди охраняют медведей. А еще люди пишут о белых медведях стихи, рассказы, песни, снимают фильмы и мультфильмы.
- Как называется самый известный мультик про белого медведя?
Дети: «Умка».
Воспитатель предлагает запомнить стих по мнемотаблице.
"Белый мишка
На рыбалку
Не спеша идёт в развалку
Чует мишка рыболов
Что богатый ждёт улов."
Воспитатель: Ребята, у меня есть кубик и я буду по кругу передавать этого кубик, а вы будете придумывать, фантазировать чтобы получилась интересная сказка.
воспитатель записывает предложения детей и зачитывает детям что же у них получилось.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как много мы узнали о белых медведях. Про кого мы говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?
Дети: ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.
Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием
Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...