Групповой краткосрочный проект во 2 младшей группе «Осень золотая!»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность: В младшем возрасте ребёнок приобщается к природе родного края, что способствует формированию основ и начального опыта природосообразного поведения. Он осознает роль природы в жизни человека и открывает для себя удивительное многообразие растительного мира. При этом появляются позитивные чувства по отношению к природе, а также нравственно-эстетические чувства, которые вдохновляют детей заботиться о своём окружении.
Приобщение дошкольника к природе также способствует развитию у него умений и навыков наблюдения за природными объектами. Он научится производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды и развивать положительное отношение к природе.
Экологическое воспитание играет важную роль в формировании гармонично-развитой личности ребёнка. Оно является одним из ключевых условий для развития у детей позитивного отношения к окружающей среде, умения заботиться о природе и способности анализировать её изменения.
Проблема: Современные дети, проживающие в условиях городской среды, мало сталкиваются с природой и её проявлениями. У них отсутствуют знания о местах роста фруктов и овощей. Участие детей в предложенном проекте позволит расширить их познания о природе осени. Они научатся замечать изменения, происходящие в окружающей среде: наступает холодная погода, начинается дождливый сезон, люди надевают тёплую одежду, листья меняют свой цвет и падают с деревьев, а птицы улетают на южные земли. Также дети приобретут представления о том, какие овощи и фрукты собираются осенью. Они научатся различать основные виды овощей и фруктов по их внешнему виду, вкусу и форме. Благодаря этому проекту, который поощряет творческое развитие детей, у них будет возможность обогатить существующие знания. Каждый ребёнок сможет продвинуться в своём развитии, учитывая его потребности, интересы и предпочтения. Проект "Здравствуй, Осень золотая!" предлагает широкие возможности для самовыражения, помогает приблизить образование к реальной жизни, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе и планировать. Главная цель проекта - ознакомить детей с красотой осенней природы и экологическими проблемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelno.docx | 105.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42»
Групповой краткосрочный проект во 2 младшей группе
«Осень золотая!»
Выполнила: Новицкая Е.А
г. Саранск
2023г.
Название проекта: «Осень золотая!»
Автор проекта: Новицкая Е.А.
Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4 года), родители.
База исследования: МАДОУ «Детский сад № 42»
Сроки реализации: Сентябрь 2023
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Тип проекта: комплексный
Актуальность: В младшем возрасте ребёнок приобщается к природе родного края, что способствует формированию основ и начального опыта природосообразного поведения. Он осознает роль природы в жизни человека и открывает для себя удивительное многообразие растительного мира. При этом появляются позитивные чувства по отношению к природе, а также нравственно-эстетические чувства, которые вдохновляют детей заботиться о своём окружении.
Приобщение дошкольника к природе также способствует развитию у него умений и навыков наблюдения за природными объектами. Он научится производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды и развивать положительное отношение к природе.
Экологическое воспитание играет важную роль в формировании гармонично-развитой личности ребёнка. Оно является одним из ключевых условий для развития у детей позитивного отношения к окружающей среде, умения заботиться о природе и способности анализировать её изменения.
Проблема: Современные дети, проживающие в условиях городской среды, мало сталкиваются с природой и её проявлениями. У них отсутствуют знания о местах роста фруктов и овощей. Участие детей в предложенном проекте позволит расширить их познания о природе осени. Они научатся замечать изменения, происходящие в окружающей среде: наступает холодная погода, начинается дождливый сезон, люди надевают тёплую одежду, листья меняют свой цвет и падают с деревьев, а птицы улетают на южные земли. Также дети приобретут представления о том, какие овощи и фрукты собираются осенью. Они научатся различать основные виды овощей и фруктов по их внешнему виду, вкусу и форме. Благодаря этому проекту, который поощряет творческое развитие детей, у них будет возможность обогатить существующие знания. Каждый ребёнок сможет продвинуться в своём развитии, учитывая его потребности, интересы и предпочтения. Проект "Здравствуй, Осень золотая!" предлагает широкие возможности для самовыражения, помогает приблизить образование к реальной жизни, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе и планировать. Главная цель проекта - ознакомить детей с красотой осенней природы и экологическими проблемами.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы. Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к
природе и окружающему миру.
Новизна проекта: Образовательный процесс детского сада, направленный
на нравственное и физическое воспитание, расширяет свои границы и выходит за рамки данного учреждения.. Он привлекает к сотрудничеству различные сегменты общества, такие как социум и родительская общественность. Стоит отметить, что в эту сферу также включаются родители и дети, которые получают воспитание дома. В результате формируется единое образовательное пространство, где все участники взаимодействуют наравне и вносят свой вклад в развитие и воспитание детей.
Гипотеза проекта: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, природных явлениях, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к
окружающей природе;
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать у детей бережное, доброжелательное отношение природе, любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Интеграция образовательных областей
В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» – дать представление об окружающем мире.
«Познавательное развитие» – организуются игры-занятия по ознакомлению с
окружающим миром.
«Речевое развитие» – обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
«Художественно-эстетическое развитие» – организуются развлечения, досуги.
«Физическое развитие» – проведение физминуток, пальчиковых и подвижных игр.
Основные этапы и сроки реализации:
Первый этап проекта «Подготовительный
Второй этап «Основной»
Третий этап « Заключительный»
Поэтапный план реализации проекта:
1 этап – организационный
Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта; изучение литературы, привлечение родителей к реализации
проекта.
2 этап – внедренческий
Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий -
экспериментов, опытов, наблюдений, бесед, чтение рассказов и сказок
познавательного характера, заучивание стихов. Работа с родителями.
3 этап – результативный
Выявить знания детей о воде; расширить исследовательские умения в
соответствии с возрастом.
Ожидаемы результаты:
- приобщение детей к миру природы;
- приобретение элементарных представлений о признаках осени;
- развитие активного и пассивного словаря детей по теме;
- практическое использование приобретённых знаний в игре;
- совершенствование ручной моторики;
- освоение навыков эмоциональной передачи игровых образов;
- развитие навыков пения, умения двигаться под музыку, подыгрывать на простейших музыкальных инструментах;
- обогащение эмоциональной сферы, формирование ярких положительных эмоций;
- приобщение родителей к педагогическому процессу.
Предварительная работа:
Разработка плана работы по проекту, пополнение предметно-развивающей среды группы играми и игрушками, книгами, раскрасками по данной тематике. Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал, развивающие презентации; подобрать материалы, атрибуты для игровой, исследовательской, театрализованной деятельности детей.
Методы и приёмы проекта:
1.Словесный;
2.Наглядности;
3.Практический;
4.Мотивационный;
5.Сотворчество;
6.Игровой.
Формы реализации проекта : разговор; ООД; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание фотографий и иллюстраций; подвижные и музыкальные игры; гимнастики (утренние, дыхательные, после сна); консультации (родителям).
Проект построен на основе методических принципов:
- учёт возрастных особенностей детей;
- доступность материала;
- постепенность его усложнения.
Дорожная карта (план мероприятий)
программы инновационной деятельности
№ п.п | Наименование мероприятия | Ожидаемый результат мероприятия |
Беседы «Осень в гости к нам пришла», «Какая сегодня погода»,«Дары осени», «Как изменилась одежда людей», «о деревьях». Индивидуальные беседы с родителями о том «Как одевать детей осенью». | Развивать связную речь, обогащать, словарь детей, развивать познавательный интерес. | |
Лепка «Ветка рябины», «Деревце за деревце»,«Овощи», «Грибочки» . Аппликация «Наша клумба»,«Осеннее дерево» . Рисование «Букет осенних цветов» «Осень золотая», «Разноцветные листья». | Формировать представления детей о разнообразии природного мира, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. | |
Чтение художественной литературы А. Блок «Зайчик»; З. Александрова «Дождик»; А.К. Бальмонт «Осень»; А. Плещеев «Осень наступила»; А. Босев «Дождь»; Ю. Тувим «Овощи»; Русская народная сказка «Вершки и корешки» | Продолжать знакомить детей с произведениями разных авторов. Воспитывать интерес к художественной литературе. | |
Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождём, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада | Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе; | |
Подвижные игры«Солнечные зайчики», «Цветок», «Зайка выйди в сад», «Улей», «Надуй шарик», «Беги к тому, что назову», «Садовник»,«Жуки», «Огуречик»,«Беги туда, куда дует ветерок»,«На лугу» | Развивать двигательную активность | |
Рассматривание альбомов и репродукции картин на тему «Осень»,«Прогулка в лесу», «Уборка урожая» Папки-передвижки «Что такое осень?» Составление рассказа по картинке «Осень в лесу» Дидактические игры:«Ботаническое лото», «Кто во что одет», «Такой листок лети ко мне», «Найди в букете такой же листок», «Кто быстрей найдёт берёзу, дуб, ель», «Найди, что покажу». | Развивать речевую активность, упражнять в умении пересказывать текст,заучивать стихи и загадки; развивать логику, память, мышление. | |
Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин овощей»,«Лесная больница», «Аптека»,«Ветер и листочки» . Игра «Одень куклу Машу на прогулку». | Обогащение и активизация игровой лексики. |
Работа с родителями
- Консультация «В союзе с природой».
- Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда.
- Консультация «Маленькими шагами в прекрасный мир»
- Консультация «Как сберечь природу»
- Привлечение родителей к посильной помощи в организации различных мероприятий.
- Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»
- Предложить родителям оформить выставку рисунков, поделок по теме «Осень золотая».
Вывод. В результате работы над проектом у детей повысился интерес к природе, её обитателям. Пришло понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Презентация итогов реализации проекта.
Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста «Осень, осень к нам пришла»
Список литературы:
- Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология. 2006- 20-39 с.
- Экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006 - № 3.-С. 23-27.
- Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников:Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001 - 128с.
- Морозова, И.А.,. Пушкарева. М.А Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 – 144 с.
- Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004 – 96 с.
- Скоролупова, О.А. Домашние животные и дикие животные средней полосы России.– М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010
- Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015 – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).
- Хрестоматия для маленьких. Л,Н. Елисеева М. Просвещение, 1987 г.
- Литературные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.
- Понятные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.
- Познавательные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.
- Беседы о природных явлениях и объектах. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.
- Круглый год. М. Детская литература, 1975 г.
Дидактические пособия:
- Листья. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2010 г.
- Деревья и листья. Первые уроки. Хатбер-пресс 2006 г.
- Овощи. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2011 г.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект 2 младшая группа "Осень золотая"
В помощь воспитателям...
Экологический проект в младшей группе "Осень золотая"
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт реб...
Педагогический проект в младшей группе "Осень золотая"
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...
Краткосрочный проект в младшей группе " Осень".
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.Задачи проекта:• Познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе, с цветов...
Групповой краткосрочный проект в младшей группе №3 «Удивительные насекомые»
Для разработки данного проекта стала актуальной, так как дети на прогулке боялись некоторых насекомых. И тогда я решила познакомить детей с насекомыми в другой форме....
Краткосрочный проект в младшей группе "Осень золотая"
Познакомить детей с красотой осенней природы....
Групповой краткосрочный проект в младшей группе Тема «Цветы на клумбе»
Прививать бережное отношение к цветамПознакомить детей раннего дошкольного возраста с разнообразием цветов.Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой.Расширять предс...