Конспект ООД с использованием ИКТ «Я живу в Мончегорске или путешествие по родному городу» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей о городе. Воспитание у детей нравственно-патриотического чувства, любви к малой Родине, родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zhivu_v_monchegorske.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

          Суранова Александра Викторовна

                                    Конспект ООД с использованием ИКТ

«Я живу в Мончегорске или путешествие по родному городу»

для детей средней группы

Цель: Расширение и уточнение представлений детей о городе. Воспитание у детей нравственно-патриотического чувства, любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

1. Расширять представления детей о городе.

2. Формировать у детей причинно - следственные связи.  

3. Развивать интерес и любознательность детей.

4. Развивать способности коммуникативного общения.

5. Развивать творческие способности; положительные эмоции и чувства; создать позитивное настроение.

6. Воспитывать эстетические чувства и любовь к малой Родине.

           Активизация словаря: Родина, малая Родина, герб

Обогащение словаря: символ

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов, поговорок о Родине; рассматривание герба г. Мончегорска; рассматривание иллюстраций о городе

Развивающая предметно-пространственная среда: Воздушный шар, конверт, письмо от Даши - путешественницы, мяч, д/и «Собери герб», проектор, презентация: «достопримечательности г. Мончегорска», солнце с лучами; клей ПВА, кисточки для клея, клеёнки, салфетки влажные (на каждого ребенка); тарелочки для клея, стаканчика для кистей, книжки-малышки без картинок, картинки для аппликации, отличительные значки для детей и на столы.

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Кто-то придумал просто и мудро при встрече здороваться. Давайте, и мы поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг:

Я – твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (интернет-ресурсы)

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте и с ними поздороваемся.

Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!

Мы вам рады, мы вас ждали!

Волновались, плохо спали…

Всё расскажем, всё покажем,

И не устанете вы даже! (интернет-ресурсы)

Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, воздушный шарик. К нему что-то привязано.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Да, это и вправду конверт, давайте его откроем и узнаем кто же нам его передал.

Воспитатель открывает конверт

Воспитатель: Ребята в конверте фотография и письмо.

Воспитатель показывает фотографию детям

Воспитатель: Вы узнали кто это?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно, это Даша - путешественница, и она нам прислала письмо.

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте ребята, я надеюсь, вы меня узнали по фотографии. Меня зовут Даша. Сегодня я получила задание: «На Севере, на Кольском полуострове среди сопок находиться маленький город, который называется Мончегорск. Что ты можешь о нем рассказать?». Ребята, сможете мне помочь?»

Воспитатель: Ребята, ну что поможем Даше?

Дети отвечают на вопрос

Воспитатель: Хорошо, и мы обязательно напишем ответ Даше.

Воспитатель: Ребята, у каждого есть имя и фамилия. А вы знаете свои имена и фамилии? Давайте проверим.

Воспитатель предлагает детям представиться

Игра « Давайте представимся»

Дети встают в круг и по возможности называют полностью фамилию и имя, передавая друг другу мячик

Воспитатель: Молодцы. А кто же вам дал имя и фамилию?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно – это ваши любимые родители. Ребята, а как называется страна в которой мы живем?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Дети участвуют в диалоге, высказывают свои мнения

Воспитатель: Правильно. Малая Родина – это уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

Дети отвечают, что живут в городе Мончегорске

Воспитатель: Правильно, Мончегорск – это наша с вами малая Родина! Давайте в нашем письме, расскажем Даше о нашем городе.

Воспитатель: Ребята у всех городов есть символ. Кто знает символ нашего города?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это Лось.

Мончегорску довелось удивить Россию: лось

Вышел вдруг из тундры нашей

И застыл. Не видел краше

Он на свете ничего

Мончегорска твоего!

Лось, скульптура Воробьева –

Символ города родного! (интернет-ресурсы)

Воспитатель: А вы знаете герб Мончегорска? (рассматривание герба)

Воспитатель: В геральдике красный цвет символизирует красоту. Синий цвет и четверо частное деление щита означают расположение города на берегах озер Лумболка, Нюдъявр и Монче-Губа, которое соединяется проливом с озером Имандра. Лось в геральдике – символ силы, выносливости. Литейный ковш отражает роль комбината «Североникель». Золото в геральдике – символ богатства, постоянства, величия, интеллекта, великодушия. Лазоревый цвет (синий, голубой) – символ искренности, чести, славы, преданности, истины и добродетели.

Игра «Собери герб»

Воспитатель предлагает разделиться детям на  группы в соответствии со значками на одежде, подойти к столам – с теми же значками, где находятся пазлы. Каждой группе необходимо собрать герб Мончегорска как можно быстрее.

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием и были очень быстрые.

Воспитатель: Ребята, мы поговорили о нашей малой Родине, о нас с вами, о символе Мончегорска. Пора нам передохнуть.

Физминутка:

Под музыку дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно текста.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо, влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра! (интернет-ресурсы)

Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, солнышко. Но чего-то здесь не хватает.

На мольберте расположен круг желтого цвета.

Дети отвечают, что не хватает лучиков

Воспитатель: Правильно ребята. Но, чтобы у нашего солнышка появились лучики, мы должны немного рассказать о нашем городе. На экране будут появляться иллюстрации, нам с вами нужно их узнать и назвать.

Игра «Солнце»

На экране появляются иллюстрации достопримечательностей

г. Мончегорска. За каждую правильно названную детьми иллюстрацию воспитатель выкладывает лучик.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Давайте его сфотографируем на память.

Имитация фотографирования.

Воспитатель:    А сейчас, а сейчас – всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем, и опять их открываем.

Смело можем показать, как умеем мы моргать.

Глазки влево, глазки вправо –

упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз –

Поработать не ленись.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

А сейчас поморгали часто, часто –

Глазки наши отдохнули. (интернет-ресурсы)

Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о достопримечательностях нашего города, вспомнили герб нашего города. А ведь у нас в Мончегорске есть еще и красивая природа. Что можно отнести к природе?

Высказывания детей

Воспитатель: Давайте еще для Даши сделаем книжки-малышки о нашей природе. Ей будет очень интересно.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы. У каждой группы на столах лежит книжка-малышка и картинки для нее. Каждая группа выполняет аппликацию на определенную тему и придумывает название. По окончанию задания дети наводят порядок на столах.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. У вас получились красивые книжки-малышки.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Дети встают в круг

Воспитатель подводит вместе с детьми итог занятия:

Воспитатель. От кого мы получили письмо?

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Что было написано в письме?

Наша с вами Малая Родина? 

Что понравилось  на занятии?

Дети составляют связные высказывания.

Воспитатель хвалит детей за правильность ответов, при затруднении помогает найти правильный ответ.

Воспитатель предлагает взять воздушный шар в группу. Написать письмо Даше и на прогулке с воздушным шаром его отправить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Путешествие в страну Вежливости» для детей средней группы.

Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей основы культуры поведения...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию с использованием детской универсальной STEAM-лаборатории на тему «Путешествие по родному городу» (с детьми 6-7 лет)

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.Цель: формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников через обобщение знаний дошкол...

СЦЕНАРИЙ Физкультурного досуга «Путешествие по дорогам города» для детей средних групп

Задачи:1. Расширить знания о правилах поведения на улицах города, об обязанностях пешеходов и водителей;2.Развивать у детей интерес к подвижным играм;3. В игровой форме закреплять знания о правил...